#1
|
|||
|
|||
Еще полетает
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 12 15:45:46 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/economy/2012/12/16/612151.html Еще полетает В 2013 году на местных авиалиниях появятся первые Ан-2МС с новыми иностранными двигателями 16 декабря 2012, 13::38 Фото: sibnia.ru Текст: Ольга Самофалова Сделан первый реальный шаг по возрождению российской региональной авиации. Подписано соглашение о поставке 100 американских двигателей для обновления знаменитых самолетов Ан-2. Этот силовой агрегат сделает старые советские самолеты конкурентоспособными и как минимум в четыре раза дешевле иностранных аналогов. Подписано соглашение с американской компанией Нoneywell на поставку в 2013 году в Россию 100 турбовинтовых двигателей ТРЕ331, сообщил в воскресение директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук. Соглашением предусмотрен также опцион на поставку еще 100 двигателей этого типа. "Эти двигатели предназначены для установки на модернизируемые самолеты Ан-2 до варианта Ан-2МС", - цитирует Барсука "Интерфакс". "Возможна также покупка лицензии на производство в России двигателей ТРЕ331 с локализацией производства порядка 60%", - сказал Барсук. По данным директора СибНИА, в настоящее время уже имеется подтвержденный спрос на модернизацию 535 самолетов Ан-2 до варианта Ан-2МС. При этом порядка 260 самолетов авиакомпании готовы переоборудовать в самое ближайшее время. В программе модернизации самолета, подготовленной Барсуком, говорится, что затраты на реализацию проекта составят 196,1 млн рублей, еще 25,8 млн рублей - стоимость серийного образца. Общий парк Ан-2 сейчас составляет порядка 2100 самолетов (находятся в реестре Гражданской авиации, в ВВС Минобороны и в системе ДОСААФ). Их них летающих - около 370 самолетов. СибНИА уже провел испытательные полеты первого ремоторизированного Ан-2МС с двигателем ТРЕ331. Полеты подтвердили, что практически все основные летно-технические характеристики самолета существенно выросли, уверяют в СибНИА. По словам Барсука, ремоторизация не требует доработки планера самолета, хотя установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека. Готовый комплект деталей и оборудования устанавливается на самолет в течение 15 дней. Модернизация возможна в условиях существующих авиаремонтных заводов Гражданской авиации и Минобороны. У самолета улучшились взлетно-посадочные характеристики: разгоняется он быстрее, летит на меньшей скорости. Как рассказывал Барсук в интервью газете ВЗГЛЯД, самолет с использованием новой силовой установки выполняет полет на минимальной скорости 35 километров в час. Тогда как Ан-2 летал на скоростях порядка 65 километров в час. Новому Ан-2 достаточно 50 метров для разбега, а на скорости 80 километров в час он выполняет набор высоты (раньше Ан-2 набирал высоту на скорости 140 километров в час). Обновленный Ан-2 может по траектории конкурировать даже с вертолетом Ми-8, считает Барсук. Плюс появилась новая система отопления, которая позволяет летать при низких температурах. Газотурбинному двигателю требуется в несколько раз меньше масла, его надежность в пять раз выше, чем поршневого самолета, добавляет Барсук. Низкая цена и себестоимость Как рассказывал Барсук в интервью газете ВЗГЛЯД, капитальный ремонт планера вместе с установкой нового американского двигателя, нового винта и т. д. обойдется авиакомпании в 860 тыс. долларов (из них 160 тыс. долларов - таможенные сборы). Если у авиакомпании уже есть отремонтированный старый Ан-2, то компания может вдвое сэкономить, купив двигатель за 300 тыс. долларов и заплатив еще 100 тыс. за саму ремоторизацию. Этот проект выигрывает в цене у импортных самолетов. Новый подобный самолет за рубежом обойдется как минимум в 4,5-5 млн долларов, а самый дешевый старый импортный самолет будет стоить 3-3,5 млн долларов. Таким образом, капитальный ремонт Ан-2 с установкой нового двигателя обойдется в четыре раза дешевле самого бюджетного иностранного б/у самолета. Барсук уверяет, что модернизированный самолет с новым двигателем получает календарный срок эксплуатации 10 лет и 7 тыс. часов работы двигателя. Новый двигатель делает планер более экономичным. Двигатель старого Ан-2 работает только на авиационном бензине, и час полета стоит 18-20 тыс. рублей. "ТВД ТРЕ331 - простой и надежный двигатель. В качестве топлива на нем может использоваться авиакеросин, бензин и дизельное топливо", - говорит Барсук. Если в качестве топлива использовать керосин, то час полета будет стоить более чем в четыре раза дешевле - порядка 4 тыс. рублей. Себестоимость обычного Ан-2 сегодня составляет 24-25 тыс. рублей за летный час, однако себестоимость обновленного самолета на керосине будет всего 8 тыс. за час полета. Новый двигатель также позволяет снизить на 10% физический расход топлива. "Ан-2 на скорости 200 километров в час расходует порядка 180-190 литров, модернизированный Ан-2 на этой же скорости расходует порядка 160 литров", - говорил в интервью Барсук. По его словам, самолет также становится легче на 500 килограммов. При полной загрузке 1,5 тонны дальность полета обновленного Ан-2 увеличивается с 800 километров до 1400 километров. Возрождение местной авиации Российские власти решили возродить в России региональную и местную авиацию. Рынок малой авиации находится в России в упадке, так как вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, цены для пассажиров неподъемные, да и сам пассажиропоток далек от объемов СССР. Неудивительно, что современных отечественных лайнеров в этом сегменте авиации просто не существует. В сентябре власти поддержали идею использовать на первом этапе те самолеты малой авиации, которые уже имеются в России, либо закупать за рубежом. Однако иностранные лайнеры предлагается закупать с условием того, что иностранная фирма решит собирать эти самолеты вместе с российскими партнерами на территории РФ не позднее 2015-2016 годов. Модернизация старого отечественного авиапарка, в частности самолетов Ан-2, является одним из вариантов развития региональной авиации, говорил вице-президент Аркадий Дворкович. Это позволит удовлетворить спрос на рынке местной авиации на несколько лет. За это время предлагается разработать новые региональные отечественные самолеты, говорил вице-премьер. В ответ на призыв Медведева обратить внимание на региональные перевозки Минпромторг в качестве частичного решения проблемы предложил в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок не только обновленные Ан-2, но и российские самолеты Як-40. Через три года Минпромторг планирует запустить новый 19-местный самолет, а через пять лет собирается сделать целую линейку самолетов от девяти до 40 пассажиро-мест. Проектом модернизации Як-40 также занимается СибНИА. Стоимость модернизации самолета Як-40 составит 93 млн рублей, говорится в программе СибНИА. Всего в России насчитывается порядка 200 самолетов Як-40, еще около 200 - за рубежом. Из них летающих около 70. По оценкам ГосНИИ ГА, до 2030 года требуется тысяча самолетов, гражданская авиация видит потребность в 1,5-2 тыс. самолетов. Директор СибНИА считает, что правильней ориентироваться на потребность в 8-10 тыс. местных самолетов, как было в советское время. Найти столько новых самолетов за границей просто невозможно: в 2011 году в мире было выпущено всего 320 турбовинтовых самолетов, а на увеличение объемов производства потребуется пара лет. Поэтому в краткосрочной перспективе у авиакомпаний будет лишь два варианта: покупать старый самолет иностранного производства или модернизированный Ан-2 и Як-40, при этом разница будет только в цене, считает собеседник. Текст: Ольга Самофалова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |