#1
|
|||
|
|||
"Фюзеляж, возможно, под оползнем"
Boris Paleev написал(а) к All в May 12 14:10:50 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2012/5/13/578576.html "Фюзеляж, возможно, под оползнем" Обнаружены первые крупные фрагменты разбившегося Superjet-100 13 мая 2012, 12::45 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Иван Чернов Российские спасатели объявили о том, что приступили к работе в районе катастрофы Superjet-100. А их индонезийские коллеги - о том, что россиян на место крушения пока не допустят, чтобы они "не вмешивались в процесс". Между тем уже найдены первые крупные фрагменты разбившегося лайнера и, возможно, даже черные ящики. МЧС РФ объявило о начале поисковых работ в районе катастрофы самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, сообщили представители ведомства в воскресенье "Интерфаксу". "В течение суток была произведена передислокация личного состава и техники в район падения самолета, где развернут базовый лагерь, спасатели приступили к поисковым работам", - отметили в МЧС. Между тем ранее в воскресенье представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии заявлял, что российских спасателей пока не допустят на место крушения Superjet, чтобы они не вмешивались в процесс сбора останков жертв катастрофы. "Мы не разрешаем пока им там работать, - говорил координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва. - Нам нужно самим поработать здесь пять дней". По его словам, сотрудники МЧС России разбили палатки и доставили необходимое оборудование в лагерь в Сэнд-Пагор: "Они все еще находятся в Сэнд-Пагоре", - отмечал индонезиец ранее. Позиция индонезийцев, стоит заметить, вполне соответствует международной практике и Конвенции международной организации гражданской авиации (ИКАО). Ожидалось, что сотрудники МЧС РФ начнут поисково-спасательную операцию только после того, как индонезийские спасатели соберут все останки тел жертв катастрофы у горы Салак, в которую врезался российский самолет. К месту трагедии уже направляется глава Объединенной авиастроительной корпорации России (ОАК) Михаил Погосян и руководитель департамента авиапромышленности Минпромторга России Юрий Слюсарь. Они вылетели к горе Салак, чтобы осмотреть место падения самолета с воздуха, на одном из вертолетов российского МЧС, передает в воскресенье РИА "Новости" со ссылкой на представителя компании "Гражданские самолеты Сухого". "Если позволит погода, руководители авиационной отрасли осмотрят с воздуха место падения российского лайнера. Пока же намечено, что Погосян и Слюсарь приземлятся на военном аэродроме, откуда на джипе поедут в лагерь МЧС, разбитый недалеко от подножья горы Салак, чтобы провести совещание. После его завершения руководители вернутся обратно на военный аэродром, откуда на вертолете МЧС вылетят в аэропорт Джакарты, где базируется российско-индонезийский штаб командования операцией", - рассказал собеседник агентства. При этом сообщается, что сейчас склоны горы Салак скрыты плотным туманом. Из-за этого вертолеты индонезийских МЧС и ВВС не могут пролететь над горным хребтом и садятся на футбольном поле около небольшого поселка неподалеку. Туда же местные спасатели доставляют останки тел погибших. Поиски, которые ведутся на месте катастрофы в воскресенье, уже принесли некоторые плоды. Как сообщил в воскресенье координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва, отряд в составе спасателей, спецназа и полицейских достиг дна ущелья у горы Салак на западе острова Ява, где лежат фрагменты разбившегося российского самолета. "В настоящее время спасатели пытаются спуститься на дно ущелья вслед за отрядом, который спустился туда первым", - сообщил он. Известно, что группа бойцов индонезийского спецназа обнаружила практически неповрежденные двигатели и шасси упавшего самолета, сообщает Detik.com. "Шасси целы, левый и правый двигатели целы, фюзеляж, возможно, погребен под 10 кубическими метрами оползня", - сообщил майор местного спецназа. Также в воскресенье индонезийские СМИ сообщили о том, что найден, по крайней мере, один из черных ящиков - бортовых самописцев Superjet-100. Об этом говорится на сайте местной газеты Jakarta Post. "Основываясь на последней полученной нами информации, могу сказать, что следственная бригада извлекла черный ящик", - заявил журналистам официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии Гагах Пракосо. Правда, генеральный директор управления гражданской авиации Минтранса Индонезии Херри Бакти Гумай эту информацию пока не подтвердил, вместе с тем заметив, что извлечение информации из бортовых самописцев будет происходить именно в Индонезии: "Ящик будет анализироваться здесь, поскольку поисково-спасательную операцию ведем мы, а также потому, что это случилось в Индонезии", - сказал он. Российские эксперты, прибывшие в Джакарту, вместе с индонезийскими коллегами приступили к идентификации тел погибших. По словам начальника Национального полицейского госпиталя Агуса Прайитно, это очень сложный процесс, требующий большого количества времени, "поскольку число жертв велико и имеются только многочисленные фрагменты тел, то очень сложно определить и собрать останки каждого погибшего". Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне российские спасатели выдвинулись из аэропорта Джакарты к месту крушения Sukhoi Superjet-100. В субботу на месте авиакатастрофы были найдены тела погибших пилотов, которые, как выяснилось, до последнего пытались избежать столкновения с горой. Напомним, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. На борту было 45 человек, граждане пяти стран, в том числе восемь россиян. Несмотря на трагедию, министр-координатор по экономике Индонезии Хатта Раджаса заявил, что трагический инцидент с российским авиалайнером Sukhoi Superjet-100 не повлияет на экономическое сотрудничество между Россией и Индонезией. Текст: Иван Чернов Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |