#1
|
|||
|
|||
Не тот самолет
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 11 09:35:20 по местному времени:
Нello All! http://www.vedomosti.ru/newspaper/pr...1/04/18/258720 Не тот самолет В мае "Аэрофлот" получит более чем с трехлетней задержкой первые самолеты Sukhoi SuperJet. За время пути лайнеры успели подрасти - стали толще и прожорливее. Авиакомпания намерена получить с производителя около $150 млн компенсации Алексей Непомнящий Анастасия Дагаева Ведомости 18.04.2011, 68 (2834) Менеджмент "Аэрофлота" готовит предложения для совета директоров компании о штрафах для "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), заявил министр транспорта Игорь Левитин. Претензии связаны с истечением сроков поставок Sukhoi SuperJet (SSJ, предполагалось, что первые самолеты "Аэрофлот" получит в конце 2008 г.) и несоответствием контракту технических параметров машин, цитирует министра "Интерфакс". Контракт на 30 SSJ "Аэрофлот" и ГСС подписали в 2005 г. Но из-за доработок конструкции самолета и затянувшейся сертификации поставки неоднократно сдвигались, а "Аэрофлот" грозил ГСС штрафами. В мае "Аэрофлот" получит первые самолеты, уверяет представитель ГСС. Авиаперевозчик "с нетерпением" ожидает самолетов, отметил его представитель, отказавшись от других комментариев. На этот раз претензии "Аэрофлота" связаны не со сроками поставок, а со значительно меньшей топливной эффективностью по сравнению с ожидавшейся, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота". Самолет весит на 3,5 т больше обещанных и расходует на 11% больше топлива на час полета (1864 кг/ч), чем это зафиксировано в контракте на поставку (1680 кг/ч). Разница составляет не более 1,5%, парирует сотрудник Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет ГСС). Издержки "Аэрофлота" значительно вырастут, объясняет близкий к совету директоров "Аэрофлота" источник. В контракте прописаны гарантии производителя на 10 лет, в течение которых он обязуется компенсировать издержки авиакомпании, связанные с отклонением поставляемых самолетов от заявленных технических характеристик. Санкции по контракту могут достичь $150 млн за 10 лет, утверждает собеседник "Ведомостей". Конкретные суммы будут определяться раз в квартал или раз в полгода исходя из фактических затрат "Аэрофлота", добавляет он. Такое условие действительно есть в контракте, подтвердил "Ведомостям" чиновник Минтранса. Но, по его словам, механизм компенсации будет иным: производитель будет снижать размер лизинговых отчислений за самолеты. Претензии "Аэрофлота" сотрудник ОАК считает несправедливыми: компания получила очень хорошую скидку, а ОАК помогла "Аэрофлоту" добиться снижения пошлин на Airbus-320 и 330. Это позволило авиаперевозчику сэкономить около $185 млн. Основные конкуренты SSJ (98 мест, дальность полета - до 3048 км, цена - до $31,7 млн) - Embraer ERJ-190 (98-114 мест, до 3334 км, до $40 млн) и Bombardier CRJ1000 (100 мест, до 2843 км, до $39,7 млн). Технические характеристики всех новых лайнеров не идеальны и улучшаются в процессе доводки самолета, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Главное для ГСС - обеспечить хороший сервис и снизить каталожную цену не менее чем до $20 млн. Ради этого государство могло бы предоставить компании налоговые льготы, предлагает Рыбак. "АРМАВИА" НЕ В ПРЕТЕНЗИИ Еще одним стартовым заказчиком SSJ стала "Армавиа". Два заказанных ей самолета должны были прийти в конце 2008 - начале 2009 г. Но первый лайнер поступит авиакомпании 19 апреля, заявляют представители ГСС и "Армавиа". Сроки поставки второго неизвестны, говорит представитель авиакомпании. У "Армавиа" пока нет претензий ни к срокам поставки, ни к техническим характеристикам SSJ, уверяет он. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |