forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:08
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию <Не на чем будет летать президенту великой страны>

Boris Paleev написал(а) к All в Apr 11 22:29:24 по местному времени:

Нello All!

"Не на чем будет летать президенту великой страны"
Дмитрий Медведев раскритиковал отечественный авиапром на примере собственного борта № 1
- 1.04.11 20:47 -

ТЕКСТ: Елизавета Сурначева


Президент раскритиковал отечественный авиапром на примере собственного Ту-214. Лайнер оказался тряский и ненадежный, после нескольких полетов его пришлось вернуть на доработку, а пока для первого лица управделами заказывает зарубежные самолеты. В Белом доме уже успели позавидовать коллегам из президентского окружения.


Отечественное авиастроение подвело главу государства: поводом для очередного расстройства стал борт № 1 Дмитрия Медведева. На совещании Совета безопасности, посвященном развитию российской авиации, президент проиллюстрировал проблемы отрасли на собственном примере. "К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте, - посетовал Медведев. - Нужно вкалывать, а не деньги требовать".

Как рассказал "Газете.Ru" источник в Кремле, президент остался недоволен своим Ту-214, первый полет на котором совершил в конце октября 2010 года в Набережные Челны и Астрахань, а после летал им еще несколько раз. Нарекания пассажиров борта номер один вызвали повышенная вибрация и шум. В одном из полетов возникли проблемы со стойкой шасси, уточнил источник.


Другой собеседник "Газеты.Ru" уточнил, что стоит за этими обтекаемыми фразами: в воздухе самолет сильно трясет, разговаривать нельзя - из-за гула двигателей ничего не слышно, а в одном из первых полетов на внутренней обшивке салона разошлись швы.


По информации "Газеты.Ru", в компанию, которая занималась дизайном салона, приходила с проверкой прокуратура, однако результаты не были обнародованы. Игорь Шевчук, генконструктор разработавшего самолет ОКБ Туполева, вскоре умер от острой сердечной недостаточности. Ему было всего 57 лет, 35 из которых он работал в туполевском бюро.

После жесткой посадки из-за проблемы со стойкой шасси президентский самолет был отправлен на доработку к производителю - в казанское КАПО имени Горбунова. "Новый прекрасный самолет стоимостью порядка 50 миллионов долларов к эксплуатации сейчас непригоден. Его буквально по винтикам перебирают, чтобы понять, в чем проблема, - сказал кремлевский чиновник. - Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны".

Сейчас в президентском авиапарке четыре Ту-214. Все они были изготовлены в Казани по спецзаказу управления делами президента РФ. Их ввели в авиапарк около года назад. Два самолета-ретранслятора, которые обеспечивают борту № 1 связь с наземными объектами и другими самолетами, приняли еще летом 2010 года. Борт, которым президент летал в Набережные Челны, был передан управделами в октябре 2010 года. Четвертый экземпляр получили десять дней назад, 21 марта 2011 года, в день пятнадцатилетия первого полета Ту-214.

Этот самолет (точнее, его основная модификация Ту-204) был разработан ОКБ Туполева в начале 1990-х. Он должен был заменить массовый среднемагистральный Ту-154, однако к моменту ввода новинки в эксплуатацию в середине 1990-х подержанная западная авиатехника оказалась более выгодной. Поэтому такой же массовой, как Ту-154, новая "Тушка" не стала - к настоящему моменту произведено около полусотни машин разных версий и комплектаций. Они стоят на дальнемагистральных рейсах Red Wings, "Трансаэро" и "Дальавиа".

База проекта Ту-214 не вполне отвечает требованиям безопасности, признает Олег Пантелеев, глава информслужбы "Авиапорт". "Для президентского борта существует ограничение на импортную электронику. Отечественные разработки часто не отвечают международным стандартам", - заметил эксперт. Он добавляет, что массовость производства позволяет быстрее выявлять технические недостатки лайнеров, но масштабы выпуска Ту-214 ограничены. "Самолеты выпускаются в ограниченном количестве с интервалом в несколько лет", - заметил Пантелеев. В казанском КАПО отказались от комментариев, сославшись на отсутствие уполномоченных менеджеров.


Однако полностью отказываться от Ту-214 управделами не намерено - более того, там ждут исполнения заказа на поставку еще одного Ту-214. Стоимость контракта, заключенного в ноябре 2010 года,1,33 млрд рублей.


Буквально накануне совещания в Совбезе стало известно, что президентский авиапарк, в котором сейчас есть только отечественные лайнеры, планируется пополнить самолетами иностранного производства - короткомагистральным Falcon-900 и двумя среднемагистральными Airbus-319 в комплектации corporate jet. "Мы вынуждены закупать иностранные самолеты, которые отсутствуют в линейке отечественного авиапрома", - сказал "Газете.Ru" пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. К тому же Falcon дешевле в эксплуатации: его полет обходится дешевле, чем полет Ty-214, который и не каждый аэродром может принять. На импортные самолеты управление потратит 6,7 млрд рублей.

Чиновники из аппарата премьера уже успели позавидовать коллегам из президентского окружения, признался источник "Газеты.Ru" в Белом доме. Известно, что Владимир Путин неравнодушен к отечественной авиатехнике, какой бы проблемной она ни была, и отказывается от закупок иностранных бортов. А вот членам делегации нередко становится страшно в частых перелетах, говорит собеседник "Газеты.Ru".

Сейчас в авиапарке первых лиц государства помимо Ту-214 есть несколько Ил-96, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Як-40 и вертолеты Ми-8. Следом за президентским самолетом всегда летит еще один лайнер той же модели, резервный. Премьер же обходится только одним бортом.



Что не так с Ту-214
Ту-214 ни разу не становился участником серьезного авиапроисшествия, как и .

Все аварийные посадки лайнера относятся к 2007 году. В марте самолет авиакомпании "Дальавиа", летевший из Москвы в Хабаровск, аварийно сел в аэропорту "Домодедово" через 15 минут после взлета из-за отказа правого двигателя. Пострадавших не было.

В августе того же года самолет, следовавший тем же рейсом, также из-за отказа двигателя аварийно приземлился в аэропорту Благовещенска, никто не пострадал.

В мае 2007 в Благовещенске при посадке самолет выкатился из-за пределов ВВП, сам ТУ-214 не был поврежден. Никто не пострадал.

В октябре 2007 года в Хабаровске Ту-214 при посадке коснулся хвостовой частью фюзеляжа взлетно-посадочной полосы. В некоторых местах металл корпуса был протерт насквозь. Пассажир и экипаж не пострадали.

Единственным серьрезным инцидентом с базовой моделью, Ту-204, была авария 2010 года пустого, без пассажиров рейса в полутора километра от московского "Домоддово". Как установило следствие, пилоты неверно оценили высоту и метеоусловия и вместо того, чтобы уйти на запасной аэродром, приняли решение садиться в "Домодедово", не видя ВВП. Самолет врезался в землю в лесу вокруг аэропорта и развалился на части. Члены экипажа получили ранения разной степени тяжести, никто не погиб. 30 марта 2011 года пилоты были приговорены к одному году лишения свободы условно.



Читать полностью: http://gazeta.ru/politics/2011/04/01...>3572345.shtml

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:24. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot