forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:52
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию <Набрали высоту и начали падать>

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 10 18:21:16 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/society/2010/12/4/452400.html
"Набрали высоту и начали падать"
На три части развалился самолет, пытавшийся экстренно сесть в Домодедово
4 декабря 2010, 17::50
Фото: airlines-inform.ru
Текст: Наталья Журавлева


В субботу в столичном Домодедово совершил жесткую посадку Ту-154 "Дагестанских авиалиний". При посадке он выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Есть жертвы. Редчайший случай - причиной ЧП стал отказ всех трех двигателей авиалайнера. Эксперты уже называют версии, что именно могло привести к такому отказу, вспоминая подобные инциденты в прошлом.

В столичном аэропорту Домодедово в субботу совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Дагестанские авиалинии".

Лайнер вылетел из аэропорта Внуково в Махачкалу в 14:07, провел в воздухе полчаса и зашел на посадку в Домодедово, РИА "Новости". Между тем "Интерфакс" со ссылкой на Росавиацию, сообщил, что это был самолет авиакомпании "Ютэйр" и выполнял он рейс из Домодедово в Минеральные Воды.

Согласно последней информации, на борту самолета находились 163 пассажира, в том числе семь детей, а также восемь членов экипажа.

Посадка оказалась жесткой, так как у лайнера - редчайший случай - отказали сразу все три двигателя. Первый двигатель отказал при наборе высоты, второй перестал работать во время полета. Третья силовая установка выключилась уже во время аварийной посадки.

По данным Следственного комитета, "после взлета у воздушного судна отказали два двигателя, в связи с чем командиром судна было принято решение об экстренной посадке в аэропорту".

При посадке Ту-154 буквально "выкатился за полосу" и "столкнулся с препятствием", рассказал ИТАР-ТАСС источник в правоохранительных органах.

Один из пассажиров Валерий Чумак описал приземление следующим образом: "Самолет развалился на три части, однако он не врезался в бетонную стену, а попал на пригорок. Мне кажется, мы еще не вышли на высоту, но уже стали падать. "Нам не хватило нескольких метров до забора. Если бы мы в него врезались, мы бы погибли все", - отметил он.

Другие пассажиры признались, что во время полета никаких взрывов и хлопков они не слышали. "Не было ни хлопка, ни взрыва. Создалось впечатление, что как только мы набрали высоту, начали падать. Однако нам удалось приземлиться, и во время совершения аварийной посадки был удар, и самолет развалился", - рассказал один из очевидцев.

В результате столь жесткого приземления погибли два челвоека. Несколько десятков пассажиров получили травмы. В настоящее время сообщается о 56 пострадавших с различными травмами, среди которых преобладают ушибы. Так же у людей наблюдаются невротические реакции.

Пассажиры Ту-154 утверждают, что при жесткой посадке аварийные трапы не сработали, им пришлось прыгать на землю. Первую помощь пассажирам экстренно севшего лайнера оказали психологи.

На место происшествия прибыла оперативно-следственная группа, а также комиссии межгосударственного авиационного комитета. Сюда же прибыли машины "Скорой помощи", которых в пути задержали серьезные пробки на дорогах из-за снегопада.

Пострадавших доставляют в стационары.

В аэропорту развернут штаб по ликвидации последствий аварии Ту-154. Поврежденный самолет оцеплен сотрудниками милиции и работниками аэропорта. Домодедово при этом работает в штатном режиме. "У аэропорта две взлетно-посадочных полосы. После того, как самолет совершил аварийную посадку, аэропорт переключился на работу со второй полосы. Аэропорт работает в штатном режиме", - сообщила пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова.

Расследование авиапроисшествия в Домодедово на особый контроль взял генеральный прокурор России Юрий Чайка взял. По факту аварийной посадки Ту-154 возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России уже заявила, что проверит организацию работы авиакомпании "Авиалинии Дагестана".

Предварительной причиной жесткой посадки Ту-154 могли стать проблемы в энергоснабжении самолета. Как пояснил источник в транспортных структурах Северо-Кавказского федерального округа, в самолете "произошел поочередный отказ двигателей, а затем возникли перебои в работе генератора, вследствие чего самолет мог быть обесточен". "Поэтому во время посадки у авиалайнера возникли проблемы с торможением на взлетной полосе, вследствие чего он не смог удержаться на взлетке", - отметил он.

Не исключено, что причиной поочередного отказа двигателей могли стать проблемы с топливом. "По неподтвержденной пока информации, но она имеет место, поочередный отказ двигателей в Ту-154 мог произойти из-за засорения фильтров, что указывает на возможные проблемы с качеством топлива, но это предстоит проверить. Во всяком случае, цистерна, из которой осуществлялась заправка авиалайнера, опечатана и будет подвергнута тщательной экспертизе", - добавил источник.

Случаи посадки самолета со всеми отключенными двигателями - большая редкость.

Яркий пример удачного приземления - планёр Гимли. Это неофициальное название одного из самолетов Боинг-767 авиакомпании Air Canada ,полученное им после необычного авиационного происшествия. 23 июля 1983 года самолет выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо и все двигатели остановились. После продолжительного планирования лайнер успешно приземлился на бывшей военной базе Гимли.

В данном случае причиной ЧП оказалась невнимательность членов экипажа, должным образом не проверивших наличие топлива в топливных баках.

А вот виной экстренной посадки Ту-154 12 января 2000 года стало, по данным специалистов, не отсутствие топлива, а его плохое качество. Самолет выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полет проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей. Затем все три двигателя отказали.

Лайнер приземлился в 1,2 километра от торца взлетно-посадочной полосы. Экипаж был вынужден применить аварийное торможение, что привело к повреждениям основных опор шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Как выяснилось позже, топливо, содержащее примеси (повредившие топливные наносы) было заправлено в баки Ту154 в аэропорту Краснодара.

Напротив, трагедией завершилось приземление 4 июля 2001 года Ту-154, выполнявшего обычный рейс по маршруту Екатеринбург - Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. На его борту находились 141 взрослый и пятеро детей. В течение всего полета от бортинженера не поступало никаких сообщений о сбое в работе систем самолета. Их не было и тогда, когда Ту-154 заходил на посадку. При третьем развороте произошла катастрофа, лайнер упал возле села Бурдаковка.

Глава МЧС Сергей Шойгу, прибывший тогда к месту авиакатастрофы, заявил, что у Ту-154 отказали сразу три двигателя, и лайнер плашмя упал с высоты 800 метров. Причиной трагедии были названы в том числе ошибочные действия экипажа. 135 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

16 января 2009 года чудом спаслись 155 пассажиров Airbus A-320, который приземлился на поверхность Гудзонского залива. Пассажирский лайнер, следовавший в Северную Каролину, через несколько минут после взлета столкнулся со стаей птиц, после чего двигатели воздушного судна остановились. Чтобы избежать катастрофы, командир самолета принял решение спланировать на поверхность воды. Посадка была жесткой, но никто из пассажиров серьезно не пострадал.

Текст: Наталья Журавлева




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot