forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:51
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Летать неохота

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 10 20:15:04 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/economy/2010/11/18/448468.html
Летать неохота
Москва готовится расстаться со своими авиационными активами
18 ноября 2010, 18::45
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Наталья Журавлева


Мэр Москвы Сергей Собянин считает аэропорт Внуково и авиакомпанию "Москва", в прошлом "Атлант-Союз", непрофильными активами. По всей видимости, они будут выставлены на продажу. По мнению экспертов, любому инвестору оба этих актива могут доставить немало проблем.

Правительство Москвы может продать свои доли в ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Авиакомпания "Москва" (ранее "Атлант-Союз"). Об этом в четверг заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Новый столичный градоначальник Сергей Собянин решил, что эти активы городу не нужны. "Позиция мэра Москвы - освободиться от всех непрофильных активов. Эти активы непрофильные, скорее всего, будут продавать", - уточнил Левитин.

За продажу непрофильных активов, принадлежащих городу, Собянин ратовал с самого начала. Поэтому новость, озвученная главой Минтранса, никаких сюрпризов не принесла. Напомним, московскому правительству принадлежит 75% акций Внуково и 51% - авиакомпании "Москва".

Отметим, что в прошлом году была реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса Внуково длиною 3 тыс. метров. А первая полоса аналогичной протяженности не реконструировалась с 1985 года. По данным СМИ, в будущем (весной 2011 года) планируется реконструкция не только перекрестья, но и всей взлетно-посадочной полосы.

Реализация масштабной программы реконструкции Внуково началась с конца 2003 года после передачи правительством России контрольного пакета акций этого аэропорта правительству Москвы. Общий "вес" программы реконструкции - 1,3 млрд долларов, что позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень 18-20 млн пассажиров в год.

К слову, в январе - августе этого года пассажиропоток Внуково вырос на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 6,3 млн человек. Для сравнения - пассажиропоток Шереметьево за тот же срок составил 12,5 млн человек, а Домодедово - порядка 12,2 млн человек (данные за семь месяцев этого года).

В начале июля 2010 года во Внуково был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала "А". Последний имеет общую площадь 250 тыс. квадратных метров и пропускную способность 7,8 тыс. пассажиров в час.

Ранее власти собирались уже в 2011 году приватизировать другой столичный аэропорт - Шереметьево, правда, потом решили попридержать актив до 2013 года.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов связывает приватизацию Шереметьево с развитием московского авиаузла в целом. По его словам, власти ждут предложения инвестиционного консультанта по возможности создания единой управляющей компании всего узла, в который входят также Домодедово и Внуково.

По мнению заместителя генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Андрея Верникова, для любого инвестора Внуково будет "проблемным" активом.

"Из-за наличия терминала для обслуживания руководства неизбежны задержки рейсов. Воздушные коридоры приходится перекрывать заранее, поэтому бюджетная компания Sky Express, которая базируется во Внуково, и является одним из чемпионов по задержкам вылетов", - говорит эксперт.

Решить эту проблему невозможно, считает Верников, и это будет мешать перебазированию других, "небюджетных" компаний в этот аэропорт. Еще одну проблему Внуково эксперт связывает с переходом на новый терминал, что требует денежных вливаний.

В этом смысле попытка нового руководства Москвы избавиться от непрофильных активов выглядит логично, добавляет замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company Алексей Козлов.

"Бюджет Москвы дефицитный, а содержание и развитие аэропорта и авиакомпании требует инвестиций", - говорит он.

Что касается непосредственно авиакомпании "Москва" (бывший "Атлант-Союз"), то для нее найти покупателей будет сложнее из-за долгового бремени и не слишком "удобной" маршрутной сети. По состоянию на март 2010 года за компанией числился долг в 12 млрд рублей, который власти города ранее предложили компенсировать из городского и федерального бюджетов.

Напомним, что сейчас в парке перевозчика шесть Boeing 737-800, пара 737-300 и четыре Ту-154М (плюс шесть Ил-86 и четыре Embraer-120). Но с этим "багажом" удержаться в числе 15 крупнейших авиакомпаний России "Москве" вряд ли удастся. Чтобы как минимум сохранить свою долю на рынке, компания должна заключать новые контракты на поставку иностранных воздушных судов и российской техники.

"Компания имеет крайне амбициозные планы развития - стать национальным перевозчиком номер два. Но выполнение этих планов требует больших вложений, в частности на закупку импортных дальнемагистральных лайнеров", - рассуждает Козлов. Только денег на эти цели у "Москвы", скорее всего, нет.

В 2009 году авиакомпания перевезла 980 тыс. пассажиров, а за девять месяцев 2010 года - более 1,1 млн.

Текст: Наталья Журавлева




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:07. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot