#1
|
|||
|
|||
Отдать в хорошие руки
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 10 16:08:44 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/economy/2010/7/1/415056.html Отдать в хорошие руки Власти хотят доверить судьбу аэропортов Москвы единой управляющей компании 1 июля 2010, 14::48 Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД Текст: Наталья Журавлева Власти всерьез подумывают о том, чтобы все московские аэропорты оказались в одних больших частных руках. В четверг на эту тему высказалась глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Министр заявила, что государство "заинтересовано" в привлечении единой управляющей компании для аэропортов столицы. Правда, это возможно при условии согласия собственников аэропортов. Юристы считают такую форму управления вполне оправданной. Государство заинтересовано в привлечении единой управляющей компании для аэропортов Москвы. Об этом в четверг журналистам заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина. "Мы можем к этому прийти, если собственники согласятся", - сказала министр, отвечая на вопрос о возможности привлечения единой управляющей компании для столичных аэропортов. "Государство в этом заинтересовано. На мой взгляд, это очень правильно", - отметила Набиуллина. По ее словам, это может быть иностранная компания, либо консорциум. Главное, речь идет о привлечении профессиональной управляющей компании с опытом управления крупными международными аэропортами, передает РИА "Новости". Отвечая на вопрос, ведутся ли между собственниками аэропортов переговоры по возможности выработки согласованной стратегии развития, Набиуллина заявила: "Насколько я знаю, такие переговоры идут, но я в них не участвую". В начале июня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что государство готово продать пакет акций аэропорта Шереметьево стратегическому инвестору, который изъявит желание развивать авиаузел. Говоря о приватизации Шереметьево, чиновник отметил, что "важна не цена, а структурный проект". По его словам, "есть заинтересованность в приобретении Шереметьево, но может появиться инвестор с другим объемом инвестиций, если наши предложения будут расширены". "Инвестору может быть интересен в целом московский авиаузел, а не только отдельный аэропорт", - предположил тогда же Шувалов. К слову, по признанию Набиуллиной, вопрос возможной приватизации Шереметьево окончательно не закрыт. Позднее стало известно, что судьбу всех трех столичных аэропортов (Шереметьево, Домодедово и Внуково) могут доверить одному инвестору. Нанятый правительством для консультаций альянс "Тройки-Диалог" и банка Credit Suisse предварительно рекомендовал правительству приватизировать или сдать в аренду Шереметьево с планами на развитие в целом московского авиаузла. Консультанты заключили, что "принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов". Однако эксперты отнеслись к этой идее негативно. В частности, гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак в заключении консультантов в лице "Тройки-Диалог" и Credit Suisse усмотрел желание передать московский авиаузел в одни руки. "Попытка загнать все это в одни ворота, на мой взгляд, просто порочна. Если это произойдет, то будет то же самое, что и везде, где царствуют монополии", - сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. До сих пор единственным источником развития московского авиационного узла остается конкуренция между аэропортами, убежден Рыбак. "Именно она позволяет им развиваться, предоставлять более-менее приемлемые услуги по более-менее приемлемым ценам", - отметил он. Главный вопрос, считает эксперт, в либерализации рынка вокруг естественного монополиста. "Аэропорты являются естественными монополиями. Поэтому любая "концентрация" и передача управления аэропортов в одни руки приведет к тому, что цены на их услуги вырастут, а качество самих услуг упадет", - пояснил Рыбак. Юристы говорят, что такая форма управления, как УК, в данном случае вполне оправдана. "Оправдана потому, что может оптимизировать транспортные потоки", - сказал газете ВЗГЛЯД старший юрист компании "Налоговик" Павел Ларин. Эксперт пояснил, что эта форма отношений не влечет перехода прав собственности на передаваемое в управление имущество. "Существуют и правовые механизмы защиты собственника, которые оставляют за ним возможность привлечь к ответственности управляющую компанию, если последняя ненадлежащим образом исполнила обязательства. Речь идет о реальных убытках и упущенной выгоде", - сказал Ларин. "В случаях с аэропортами, думаю, что очень оправдано, поскольку эти предприятия способны при оптимальном управлении давать очень серьезные прибыли и пополнять бюджет страны через налоги. С точки же зрения юридической эта форма развития аэропортов вполне приемлема и гарантирует неприкосновенность имущества", - резюмировал он. Текст: Наталья Журавлева Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |