forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 21:34
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Главные в небе

Boris Paleev написал(а) к All в May 10 00:05:00 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/society/2010/5/13/401698.html
Главные в небе
На каких самолетах летают руководители разных стран мира
13 мая 2010, 22::24
Фото: eccleasing.com
Текст: Геннадий Нечаев


После катастрофы самолета Ту-154, унесшей жизни президента Польши и целого ряда высших чиновников, правительство республики решило закупить для полетов руководства два новых самолета Embraer-175. Среднемагистральные лайнеры этого типа давно используются национальной авиакомпанией LOT, в которой они заменили советские Ту. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, на каких типах лайнеров летают главы государств и правительств стран мира.

"Договор на использование самолетов для полетов важнейших государственных чиновников будет подписан в течение нескольких дней. В течение ближайшего месяца самолеты авиакомпании LOT смогут перевозить наши VIP-персоны", - сказал министр национальной обороны Польши Богдан Клих, сообщает Gazeta Wyborcza.


Самолеты будут оставаться собственностью национального авиаперевозчика - компании LOT, при этом лайнеры будут перекрашены и переоборудованы, сообщает РИА "Новости". Кроме арендованных лайнеров, польский правительственный авиаотряд располагает одним самолетом Ту-154, двумя Як-40 и двумя М-28 (польская модификация регионального Ан-28).

На вопрос о том, какие типы самолетов чаще всего используют главы государств и правительств, ответить на самом деле довольно сложно. Как уже отмечала газета ВЗГЛЯД, если в стране есть какая-то авиапромышленность, то большую часть "президентского авиапарка" составляют машины национального производства, за исключением тех классов лайнеров, которые в стране не производятся.


Характерный пример - Бразилия: именно самолеты этой страны фирмы Embraer и выбрали поляки. В распоряжении президента Бразилии два новейших лайнера типа Embraer 190 (отличаются от серии E-170/175 крылом увеличенного размаха и более экономичными двигателями) под собственными именами Bartolomeu de Gusmao и Augusto Severo - оба используются для визитов в государства континента. Для перемещения по стране чаще используются два региональных лайнера Embraer ERJ 145. И лишь через океан бразильский президент летает на дальнемагистральном европейском Airbus A319 Santos-Dumont, названном в честь одного из пионеров авиации, француза бразильского происхождения Альберто Сантос-Дюмона.

Кстати, как и во многих других случаях, как, например, в США, бразильский борт № 1 несет также военное обозначение VC-1A и является летающим командным пунктом главнокомандующего вооруженными силами страны.



Коль скоро речь зашла о США, там обслуживанием высших лиц государства занимаются самолеты, входящие в состав ВВС. В настоящий момент роль президентского самолета выполняет Boeing 747-200B с военным обозначением VC-25A (согласно американской системе обозначения военных самолетов V = VIP, С = Cargo). Вице-президенту полагается лайнер поскромнее: Boeing 757 с военным обозначением С-32. Независимо от того, на каком конкретно борту находится президент США, ему автоматически присваивается позывной, начинающийся с цифры "1" и рода войск, которому приписан данный транспорт: Army One, Air Force One, Navy One, Coast Guard One или Marine One. Последний позывной чаще всего принадлежит президентскому вертолету, обслуживаемому экипажами Корпуса морской пехоты. С апреля прошлого года это европейская машина AgustaWestland EН101 Merlin. Соответственно, борта вице-президента автоматически получают позывные, начинающиеся на "двойку".


Вообще перевозка первых лиц военными бортами для англо-саксонских стран весьма характерна. Так, премьер-министр и генерал-губернатор Канады путешествуют на специальной версии самолетов Airbus A310-300 под военным обозначением CC-150 Polaris, которые входят в состав 437-й транспортной эскадрильи (437 Transport Squadron) на авиабазе Трентон, Онтарио. Так же обстоят дела и в другом крупнейшем британском доминионе, только в Австралии премьера, генерал-губернатора и министра иностранных дел возят комфортабельные Boeing 737BBJ (к которым питают любовь и некоторые наши олигархи) из 34-й эскадрильи Королевских австралийских ВВС (No. 34 Squadron Royal Australian Air Force).


Кроме того, для полетов на небольшие расстояния у авиакомпании Нawker Pacific арендованы два самолета Dassault Falcon 900, которые пилотируют летчики из Военного резерва национальной авиакомпании Qantas (Qantas Defence Services).


А в самой метрополии обслуживанием випов занимается 32-я (королевская) эскадрилья (No. 32 (The Royal) Squadron). Поскольку в Великобритании большие транспортные самолеты не выпускаются с 1980-х годов, в ее составе три отряда из небольших самолетов бизнес-класса British Aerospace BAe 125 СС Mk.2 и несколько четырехмоторных BAe 146-300 для более дальних полетов, третий отряд состоит из вертолетов. Для королевских визитов формально предназначены два военно-транспортных Vickers VC10 C.1 с военными номерами XR807и XV106из 101-й эскадрильи, но они не использовались по назначению очень давно: Ее Величество в силу возраста путешествует мало, а премьер-министр и министр обороны все чаще для поездок пользуются "Боингами" 777 компании British Airways.


Французская эскадрилья 3/60 "Эстерель" (Escadron de transport 3/60 Esterel) располагает внушительным парком ВИП-транспорта, включая 3 Airbus A310-300 и 2 Airbus A340-200, в дополнение к которым минобороны заказало в 2008 году еще два A330-200 для замены дальнемагистральных узкофюзеляжных Airbus 319 CJ (гражданская регистрация F-RBFA и F-RBFB), которые сегодня официально закреплены за главой французского государства.


Кроме того, в распоряжении первых лиц Пятой Республики большой флот business-jet Falcon различных серий и модификаций.


В распоряжении первых лиц ФРГ два "Аэробуса" 310-304 с собственными именами Konrad Adenauer (бортовой код Luftwaffe 10+21, где "+" обозначает знак госпринадлежности, коим является изображение "железного креста") и Theodor Нeuss - в честь первого канцлера и первого президента ФРГ соответственно.


Руководство КНР с середины 1980-х годов летает исключительно на Boeing серии 737, кроме двух самолетов 747-й серии для председателя КНР и главы КПК. Самолеты входят в состав ВВС Народно-освободительной армии Китая и несут военные бортовые номера. Можно сказать, что это "национальные" машины: сборка 737-х и производство некоторых частей для них осуществляются в КНР.


Что касается остальных стран, где авиапромышленность развита в меньшей степени, то первые лица используют, как правило, Boeing или Airbus различных моделей, в зависимости от государственных амбиций и состояния казны. Кто что может себе позволить: от шикарных летающих дворцов арабских шейхов, до подержанных аэропланов лидеров небогатых стран Африки. Причем выбор того или иного производителя часто зависит от внешнеполитических приоритетов государства: недаром бразильский президент пользуется европейской, а не американской машиной. Кстати, когда Хафизулла Амин сменил Ту-154 на американский Boeing-727, это стало одним из настораживающих факторов для советского руководства.


Кроме того, в последнее время наметилась тенденция, когда первые лица государств, способных себе позволить содержание спецавиапарка, все чаще пользуются услугами национальных авиаперевозчиков. Законодатели моды тут - европейцы и англосаксы. Не исключено, что когда-нибудь понятие "борт № 1" уйдет в историю, но пока, по примерным подсчетам, небо бороздят более 1000 гражданских самолетов, принадлежащих правительствам стран мира: от скромненьких Cessna до роскошных Boeing.

Текст: Геннадий Нечаев




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot