#1
|
|||
|
|||
Шеф-пилот Ельцина: Разбившийся Ту-154 мог лететь на одном двигателе
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 10 22:05:12 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/news/2010/4/15/393459.html Шеф-пилот Ельцина: Разбившийся Ту-154 мог лететь на одном двигателе 15 апреля 2010, 20::44 Фото: rt.com Владимир Потемкин, шеф-пилот первого президента России Бориса Ельцина, поделился воспоминаниями от посадки в сложных метеоусловиях, а также добавил, что разбившийся под Смоленском Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту мог лететь и на одном двигателе. "С Борисом Николаевичем тяжеловато было летать, крутой характер у него был. Например, этот случай в Хитроу в Лондоне, когда я садился в тумане при видимости 175 метров. Мне часто задают вопрос: "Как вы приняли решение садиться при такой погоде?" Ну, когда вылетали из Внуково, погода была прекрасная в Хитроу. Но только на подходе нам дают туман, видимость 175 метров. "Ваше решение?" - Какое мое решение: сейчас я посоветуюсь, доложу своему шефу, потому что у меня был запасной аэропорт Шеннон, Ирландия, топлива мне хватало, но тот салфеткой вытер, вдарил салфеткой об пол: "Командир, я 30 лет летаю на самолетах, никогда на запасной не уходил. Какое запасное?!" - "Делай, что хочешь, но мне нужно с Мэйджором обязательно встретиться!" А летели мы на встречу большой семерки в Америку. Борис Николаевич, сейчас я попробую, сейчас еще покружимся, топлива у нас много еще. Ну, конечно, дрожь: Какое решение принять? Садиться как? Проанализировал, заставил зайти передовой самолет во главе с Качаровым. Говорю: "Женя, зайди пока, может быть, синоптики ошибаются?" Причем высота облаков не дает, туман сплошной до самой земли. Женя зашел и сел. Тогда я принимаю решение садиться", - сказал Потемкин. "Но почему вот все говорят, почему ты принял такое решение? Ну, первое, у меня была полнейшая уверенность в работоспособности самолета и оборудования, потому что перед этим у нас такой закон был, перед каждым полетом на таком высоком уровне мы самолет облетываем в течение не менее 45 минут, а, может, и еще больше по специальной программе с комиссией на борту. Комиссия - представитель министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, ну и, естественно, служба безопасности", - добавил Потемкин. "Самолет я сам облетывал с этим экипажем, то есть была полная уверенность в исправности самолета. Во-вторых, у меня была полная уверенность в профессионализме своего экипажа. Полная уверенность, потому что я с ними неоднократно летал. В-третьих, я очень хорошо знал аэропорт Хитроу - мы выполняли туда полеты, перед этим технический рейс выполнялся, и летали туда рейсовыми полётами - я там неоднократно бывал. И, в-четвертых, там точнейшая система захода на посадку, инструментальная. И еще есть так называемая "бегущая волна", когда впереди по курсу самолета идет волна, световая дорожка, которая задает курс посадки. Это, конечно, намного облегчало посадку, поэтому исходя из этих факторов, я принял такое решение. Но сели очень мягко. Выхожу, докладываю: "Товарищ президент, рейс закончил. Ваши замечания?" - "Ну вот, видишь, а ты говорил - Шеннон, Шеннон - сел же". - "Сел, но спина-то мокрая". - "Ну, иди, отдохни", - поделился воспоминаниями Потемкин. "Вот сейчас пишут про катастрофу в Смоленске, грешат вроде на самолет. Но я бы сказал, что там, на самолете, тройное дублирование всех систем - топливных систем, противопожарной системы, гидравлической системы, системы управления. Это трехдвигательный самолет, который может лететь даже на одном двигателе", - рассказал Владимир Потемкин телеканалу Russia Today. Польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |