#1
|
|||
|
|||
Хорошо забытое старое: россияне стали летать, как до кризиса
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 10 22:59:28 по местному времени:
Нello All! http://top.rbc.ru/economics/25/03/20...01.shtml?print ЭКОНОМИКА Хорошо забытое старое: россияне стали летать, как до кризиса Начало 2010г. российские авиакомпании отметили ударным ростом, увеличив все свои показатели, свидетельствуют представленные сегодня данные Росавиации. Это резко контрастирует с началом года 2009, когда тенденция была обратной: разгар кризиса не располагал российских граждан к активным перелетам. Однако эксперты предостерегают от преждевременной эйфории: солидное увеличение по итогам января-февраля объясняется очень низкой сравнительной базой, ведь первые месяцы прошлого года были провальными для авиаперевозчиков. Десятки процентов роста Перевозка пассажиров за январь-февраль 2010г. возросла на 36,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. - до 6 млн 176 тыс. человек, сообщила Росавиация. При этом перевозка грузов и почты увеличилась на 68,1% - до 114,7 тыс. т. Результаты начала года оказались вполне ожидаемыми. Сейчас идет постепенное восстановление экономики, увеличивается транспортная активность компаний и граждан, отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Свою лепту внесло и государство. Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько среди причин роста авиаперевозок в начале года выделял государственное субсидирование перевозок пассажиров с Дальнего Востока в центр России и обратно. Это действительно влиятельный фактор: Д.Баранов отмечает, что в 2009г. перевозки по этому направлению выросли на 10-12%, что существенно смягчило общее падение показателей по итогам года. Между тем еще год назад ситуация в отрасли была обратной - российские авиакомпании начали год со снижения. В январе-феврале 2009г. они сократили перевозку пассажиров на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. Пассажирооборот авиакомпаний сократился на 19,9%, объем перевозок почты и грузов снизился на 39,2%, грузооборот - на 33,1%. Фактически рост показателей авиакомпаний в этом году представляет собой возврат к позициям 2008г., констатирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Назад в 2008г. Министерство транспорта РФ ожидает роста авиаперевозок в 2010г. на 14-15%, сообщал ранее заместитель главы Минтранса Валерий Окулов. Однако и он признает, что сравнивать итоги 2010г. более показательно с 2008г. из-за низкой базы сравнения в 2009г. По оценкам В.Окулова, рост авиаперевозок в 2010г. может составить 3-4% по отношению к позапрошлому году. Другой замминистра транспорта Сергей Аристов говорил о прогнозируемом восстановлении пассажирских перевозок в 2010г. до уровня "докризисного" 2008г. Эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" Ирина Воробьева тоже говорит о "приближении" к 2008г. По ее оценке, в 2010г. рынок авиаперевозок в России, скорее всего, превысит объемы 2008г. на 2-3%. Она отмечает, что рынок авиаперевозок демонстрирует темпы восстановления с IV квартала 2009г., однако в дальнейшем эти темпы замедлятся. Восстановления рынка следует ожидать, говорит эксперт, так как 2009г. отметился удешевлением авиабилетов для пассажиров и сильным снижением тарифов на перевозку грузов. Чтобы как-то сохранить пассажиро- и грузопоток, российские авиакомпании зачастую работали себе в убыток. Особенно это касалось рынка грузовых перевозок. Однако за счет низких цен на грузоперевозки российские компании отвоевали часть потока из Азии в Европу. Пока тарифы на авиаперевозки восстанавливаются значительнее медленнее объемов, но в скором времени начнут увеличиваться и тарифы, так как большинству российских компаний нужно выправлять свое финансовое положение, предупреждает И.Воробьева. Практически у всех авиакомпаний очень низкая рентабельность, порой она даже отрицательная, добавляет директор консультационной компании InfoMOST Борис Рыбак. Соответственно, рост авиаперевозок сопровождается ростом убытков авиакомпаний. Не пережив кризиса, уже обанкротились "Дальавиа" и "КД Авиа". Рост объемов авиаперевозок российских компаний будет происходить в этом году за счет увеличения международных пассажирских перевозок, грузоперевозок и внутренних чартерных рейсов, прогнозирует И.Воробьева. Главная движущая причина этих процессов - постепенное восстановление мировой экономики. А вот в дальнейшем рост объемов авиаперевозок будет невозможен без увеличения кредитования авиации, обновления и увеличения парка самолетов и т. д., считает эксперт. 25 марта 2010г. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |