#1
|
|||
|
|||
Оживший тендер
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 10 13:01:20 по местному времени:
Нello All! Lenta.ru: Комментарии: http://lenta.ru/articles/2010/03/24/kcx/ 25.03.2010, четверг, 13:01:22 Обновлено 24.03.2010 в 09:43:03 Оживший тендер Вокруг тендера ВВС США на создание самолета-заправщика нового поколения, похоже, начал развиваться международный скандал, в который оказалась вовлечена российская Объединенная авиастроительная корпорация. Как утверждает американская юридическая компания Luce, Forward, Нamilton & Scripps, россияне намерены создать на территории США совместное предприятие для участия в тендере ВВС. В ОАК эту информацию опровергают. Этим, однако, дело не ограничивается. Секретные переговоры Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика нового поколения KC-X стартовал в сентябре 2009 года. 372 требования к самолету были обнародованы Пентагоном в феврале 2010 года. С победителем тендера будет заключен контракт на создание 179 летающих танкеров стоимостью 35 миллиардов долларов. Все шло довольно скучно - от участия в конкурсе отказались Northrop Grumman и EADS, так что Boeing оказался его единственным участником. Пентагон тендер отменять не собирался, и Boeing уже потихоньку подсчитывал прибыли от будущей сделки. Однако 20 марта 2010 года американский адвокат Джон Киркленд неожиданно для всех заявил, что в тендере ВВС США намерена принять участие российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). По его словам, ОАК ведет переговоры с некоей американской компанией о создании совместного предприятия United Aircraft Corporation America, которое и подаст заявку на участие в конкурсе. Российский пассажирский самолет Ил-96 способен развивать скорость до 910 километров в час. Дальность полета самолета составляет от 9 до 12 тысяч километров в зависимости от модификации. Пассажировместимость самолета варьируется от 300 до 436 человек. По словам американского адвоката Джона Киркленда, на тендер ВВС США ОАК намерена предложить модификацию Ил-96 - заправщик Ил-98, который еще только проектируется. Сейчас полеты совершают 30 Ил-96. Ни одного Ил-98 пока не построено. По словам Киркленда, ОАК намерена предложить на конкурс самолет-заправщик на базе пассажирского широкофюзеляжного лайнера Ил-96. В ОАК эти сведения назвали недостоверными. В опубликованном 22 марта 2010 года сообщении корпорации говорится, что ОАК не намерена ни создавать на территории США СП, ни участвовать в тендере. При этом президент российской корпорации Алексей Федоров отметил, что не знаком с Джоном Кирклендом. Тогда же газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в ОАК написала, что корпорация просто не в состоянии произвести 179 Ил-96 "в обозримые сроки". Впрочем, уже вечером 22 марта 2010 года компания Luce, Forward, Нamilton & Scripps, где работает Киркленд, заявила, что ОАК "на протяжении нескольких месяцев" вела переговоры о создании СП и участии в тендере. По данным компании, Киркленд принимал участие в переговорах с руководством ОАК и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). На бумаге Неожиданное продолжение эта история получила, когда Киркленд написал агентству Defense News письмо, целью которого, по-видимому, стала попытка доказать широкой общественности сам факт ведения переговоров. При этом адвокат уведомил агентство, что копии его письма были направлены вице-премьеру России Сергею Иванову, совету директоров ОАК, Федорову, директору ФСВТС Михаилу Дмитриеву и Михаилу Шишкину, который также, по данным адвоката, работает в ФСВТС. Газете "Ведомости" удалось связаться с Шишкиным. "Он не только не подтвердил эту информацию, но не смог даже сказать, работает ли он в ФСВТС", - пишет газета. В самой службе отрицают, что у них есть сотрудник с фамилией Шишкин. В своем - теперь уже можно сказать, открытом - письме Киркленд написал, что в переговорах принимал участие некий Сергей Сушенко (Sergei Sushenko), "русский, живущий в США, который выполнял роль переводчика". По видимому, Киркленд ввел этого персонажа, как потенциального свидетеля своей правоты. К слову, этот переводчик 21 марта 2010 года направил Киркленду сообщение (его видели в Defense News), в котором говорилось, что ОАК требует "срочно собрать пресс-конференцию", поскольку европейский концерн Airbus предложил корпорации 350 тысяч долларов "в обмен на отказ от участия в тендере ВВС США". Представитель Airbus Гай Хикс (Guy Нicks) эту информацию опроверг. Впрочем, ничего другого в такой ситуации от него ждать не приходилось. Далее, в своем письме агентству Киркленд написал следующее: "Опровержение ОАК идет вразрез с тем, что мне и моим клиентам говорили в России <...> Мы получили множество заверений, включая официальные письма из ОАК и письменные комментарии господина Дмитриева, в том, что совместное предприятие для участия в тендере KC-X будет создано в самое ближайшее время". 15 марта 2010 года европейский концерн EADS, 9 марта отказавшийся от участия в тендере ВВС США, попросил Министерство обороны продлить конкурс. Согласно действующим условиям, заявки на участие в тендере принимаются до середины мая 2010 года. Не исключено, что дополнительное время понадобилось EADS для поиска партнера, в консорциуме с которым концерн сможет принять участие в тендере на создание заправщика KC-X. "Нам неоднократно заявляли, что президент Дмитрий Медведев издал указ (об участии ОАК в тендере - примечание "Ленты.Ру") и премьер-министр Владимир Путин, Евгений Максимович Примаков, господа Иванов и Дмитриев одобрили этот проект", - написал Киркленд, предоставив Defense News документы, которые, по его словам, подтверждают заинтересованность ОАК в участии в тендере ВВС США. Из этих документов следует, что Медведев и Путин одобрили создание СП в США. Напоследок адвокат отметил, что Luce, Forward, Нamilton & Scripps уже уведомила Пентагон и ВВС США о намерении ОАК участвовать в тендере. Американские военные эти сведения пока не опровергли и не подтвердили. Зато вице-премьер Иванов, выполняющий функции председателя совета директоров ОАК, в интервью агентству РИА Новости заявил: "Это утка. Могу официально как председатель совета директоров ОАК заявить, что таких обращений с американской стороны в ОАК не было". Вместе с открытым письмом Киркленд также прислал Defense News и ряду других американских СМИ копии писем от имени генерального директора управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" Владимира Смолко. В них говорится о том, что Путин одобрил создание совместного предприятия и что ОАК "с нетерпением ждет" его открытия. Любопытно, что Киркленд также прислал копии документов World Aviation Maintenance Company (WACM). В них говорится о том, что эта компания ожидает документы, необходимые для завершения создания совместного предприятия. Что это за компания, не уточняется. Можно предположить, что именно ее американский адвокат записал ОАК в партнеры. О самой компании практически ничего неизвестно, кроме того, что ей принадлежит предприятие по ремонту самолетов в Индии - Нyderabad Aircraft Maintenance Company. В остатке Российские чиновники о письмах и документах Киркленда пока ничего не заявили. ОАК и высокопоставленные лица, перечисленные Кирклендом, на момент написания статьи не подтвердили и не опровергли даже факт получения копий писем и записей переговоров от адвоката. Во всей этой истории остается множество загадок. Например, если предположить, что все описанное Кирклендом действительно имело место в реальности, то совершенно непонятно, почему ОАК так тщательно от всего открещивается? Ведь по сути для российской корпорации было бы довольно престижно поучаствовать в крупном американском тендере на создание и поставку 179 самолетов-заправщиков. Корпорация из России, разрабатывающая летающий танкер для США, фактически главного члена блока НАТО, да еще несмотря ни на какие поправки Джэксона-Вэника - это само по себе звучит гордо. Даже если бы тендер был проигран, авторитет ОАК во всем мире все равно бы значительно укрепился. С другой стороны, документы и слова Киркленда могут и вправду оказаться уткой. В этом случае вся история превращается во вполне обычный медийный скандал или даже в провокацию (ведь Россия и НАТО в области военной техники совсем не дружны). С этой точки зрения, заявления ОАК и Иванова о том, что корпорация не намерена участвовать в тендере, выглядят вполне правдоподобно. Непонятно только таинственное молчание в ответ на заявления Киркленда о наличии массы доказательств, писем и документов. Но с другой стороны, один раз опровергли, и будет. И, наконец, самая захватывающая версия происходящего. Что если Luce, Forward, Нamilton & Scripps и Киркленд действительно вели переговоры? Но только не с ОАК, а с некоей организацией, выдающей себя за российскую корпорацию? Конспирологам - раздолье. Василий Сычев Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |