#1
|
|||
|
|||
Крутящий момент
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 07 10:54:06 по местному времени:
Нello All! http://www.vremya.ru/print/184209.html N°138, 06 августа 2007 ИД "Время" // 06.08.2007 Крутящий момент У разбившегося в Домодедово Ан-12 отказали сразу два двигателя В субботу члены государственной комиссии по расследованию причин аварии грузового самолета Ан-12, разбившегося в ночь на 1 августа при взлете из столичного аэропорта Домодедово, закончили <полевой> этап работ. Изучение обломков и расшифровка данных бортовых самописцев позволили сделать первые выводы. Как выяснилось, у потерпевшего аварию лайнера один за другим отказали два двигателя. Правда, почему это произошло, пока не понятно. Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании <Атран> вылетел с грузом авиазапчастей из Домодедово в Комсомольск- на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске в ночь на 1 августа. Через четыре минуты после взлета самолет пропал с экранов радаров. Горящие обломки "антонова" были обнаружены в 4 км от взлетно-посадочной полосы -- в лесу между Домодедовским кладбищем и деревней Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли. Сегодня родственники погибших летчиков собирались провести на месте аварии траурную церемонию и панихиду. В понедельник, 6 августа, исполняется девять дней с момента трагедии, и близкие хотели почтить их память по православным традициям. Эксперты и следователи, работающие над расследованием катастрофы, специально постарались закончить работу к этому сроку, чтобы можно было снять оцепление и дать людям возможность увидеть место гибели своими глазами. Все это время, вплоть до вечера субботы, на месте крушения самолета продолжали работу члены государственной комиссии. Несмотря на проливные дожди, в пятницу были собраны и эвакуированы для изучения специалистами МАК и представителями завода-изготовителя остатки всех четырех двигателей. В субботу основные <полевые работы> в районе Домодедово были завершены. Вчера был объявлен выходной, и сегодня эксперты продолжат работу в лабораторных условиях. Пока же достоверно установлено, что у разбившегося Ан-12 произошел отказ сразу двух двигателей. Первым вышел из строя четвертый двигатель -- крайний справа, если смотреть по ходу движения. Для четырехмоторного Ан-12, винты которого вращаются в одну сторону, этот момент очень важен. Если говорить упрощенно, то именно на этот двигатель ложится основная нагрузка по компенсации вращающего момента, возникающего от однонаправленного вращения винтов. Следом за четвертым двигателем отказал третий -- расположенный на том же крыле, ближе к фюзеляжу. Это тоже установлено достоверно. Единственно, в чем пока расходятся эксперты, время, прошедшее между отказами двигателей. Одни полагают, что третий встал буквально через секунду после отказа четвертого, другие считают, что пауза была значительно больше. Но, несмотря на это, в любом случае экипажу какое-то время удавалось удерживать машину в воздухе. В данной ситуации пилоты, как полагают эксперты на основе имеющихся данных, сделали все, что было в их силах. Как уже сообщала газета <Время новостей>, командир экипажа принял решение о возврате в аэропорт, но выполнить его не смог. Ответа же на главные вопросы -- почему именно упал АН-12 и почему отказали двигатели -- у экспертов пока нет. Специалисты только выдвигают версии, что причиной ЧП мог стать одномоментный отказ двух правых двигателей, в результате чего самолет был просто <опрокинут> вращающим моментом на крыло, или что Ан-12 упал из-за потери скорости. Пока инженеры просто разбирают и изучают двигатели в надежде установить причину их отказа. Проверяют все варианты, в том числе наличие посторонних предметов (в двигатель, как это уже бывало не раз, могла попасть, например, птица) или выход из строя топливной системы. Многие специалисты именно эти причины считают наиболее вероятными, поскольку силовые агрегаты АИ-20 Запорожского моторостроительного завода известны как одни из самых надежных. Но говорить даже о предварительных выводах они пока не спешат. Анализ двигателей только начат. Кроме того, еще не дали заключения специалисты по винтам -- по форме их повреждений также можно сделать определенные выводы, в каком состоянии был мотор до аварии. Эдуард ЛОМОВЦЕВ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Крутящий момент
Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в Aug 07 23:18:00 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> > Date: Mon, 06 Aug 2007 09:54:07 +0400 > >Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании <Атран> вылетел с грузом авиазапчастей Мотив? Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Крутящий момент
Eugene A. Petroff написал(а) к Valentin Davydov в Aug 07 00:33:34 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Valentin Davydov" <sp@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f9agge$23sb$1@ddt.demos.su... >> From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p8888.f113.n5020.z2.fidonet.org> >> Date: Mon, 06 Aug 2007 09:54:07 +0400 >> >>Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании <Атран> вылетел с грузом авиазапчастей > > Мотив? Марш турецкого посмотрел? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
Re: Крутящий момент
Andrey Platonov написал(а) к Valentin Davydov в Aug 07 20:58:48 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Wed Aug 08 2007 00:18, Valentin Davydov wrote to Boris Paleev: >> Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании <Атран> вылетел с грузом авиазапчастей VD> Мотив? Нет, его инопланетяне сбили. Давай не умножать сущности... Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#5
|
|||
|
|||
Крутящий момент
Boris Paleev написал(а) к All в May 09 07:41:18 по местному времени:
Нello All! ------------------------------------------------------------------------------- - http://www.rg.ru/2009/05/14/vertolety.html Крутящий момент Почему VIP-вертолеты так часто попадают в катастрофы Наталия Ячменникова ------------------------------------------------------------------------------- - Расследование катастрофы вертолета Bell 407, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, продолжается. Пока не отбрасывается ни одна из основных версий: ошибка экипажа, техническая неисправность, погодные условия. Тем не менее "непоняток" становится все больше. Так, накануне появилась информация, что вроде бы обнаружены "черные ящики". Но вчера руководитель следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому федеральному округу Василий Усов сообщил: "Вертолет иностранного производства, его конструкция, скорее всего, не предусматривает "черного ящика". Прояснить ситуацию помогут представители компании-производителя воздушного судна, которые подключились к делу. Как бы там ни было, очевидно одно: ситуация с частными вертолетами в России достигла, как говорят летчики, критических углов атаки. Еще чуть-чуть - и полное пике. Как отметил один из экспертов, с которым говорил корреспондент "РГ", к большому сожалению, "вертушки" у нас не воспринимаются как воздушное судно. Несмотря на недопустимо высокий уровень их аварийности, ничего не меняется. Вертолеты продолжают регулярно сталкиваться с ЛЭП, деревьями и даже автомобилями. И только за последние годы 7 громких катастроф! VIP-катастрофы с вертолетами 2000 год - на собственном вертолете "Газель" разбился известный офтальмолог Святослав Федоров. 2002 год - под Абаканом разбился вертолет Ми-8. Погибли семеро, включая губернатора Красноярского края Александра Лебедя. 2003 год - в Хакасии потерпел крушение вертолет Robinson-44, на котором летели гендиректор Западно-Сибирского металлургического комбината Анатолий Смолянинов и его супруга. 2003 год - на вертолете Ми-8 погиб сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов. 2008 год - в Хабаровском крае разбился вертолет "Еврокоптер", за штурвалом которого в кресле второго пилота сидел директор самого крупного в Приморье производителя колбасных изделий "Ратимир" Александр Труш. 2009 год - на Алтае потерпел крушение вертолет Ми-171 авиапредприятия "Газпромавиа". Из 11 находившихся на борту выжили четверо. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. И вот теперь разбился Bell 407 c губернатором Есиповским. "Вертушка" премиум-класса Сегодня в России резко увеличилось число западных вертолетов. На почти 900 летающих бортов российского (советского) производства - более 100 легких западных "вертушек". Причем, как говорят эксперты, мы умудрились переломать ввезенные западные вертолеты всех типов. А уровень аварийности легких частных вертолетов в десятки раз выше, чем у регулярно летающих корпоративных и государственных машин. В прошлом году состоялась большая коллегия Ространснадзора, посвященная ситуации с эксплуатантами авиации общего назначения (АОН) и частными лицами, эксплуатирующими сверхлегкие летательные аппараты. Прозвучала цифра: в России летают более 2500 судов АОН. При этом зарегистрировано не более 20-30 процентов от общего количества тех, кто использует эти аппараты. Остальные 70-80 процентов "летунов" вообще не имеют свидетельства эксплуатанта. И еще хорошо, если воздушное судно зарегистрировано. Неучтенная малая авиация - это самая потенциально опасная группа воздушных судов, подчеркивают специалисты. Но ведь разбиваются и вертолеты, которые попали в государственный реестр! Что касается Bell 407, то в мире поставлено уже более 850 этих машин, которые налетали свыше миллиона часов. Презентация Bell 407 в России состоялась пять лет назад во время выставки Burevestnik International Boat Show. Бывший винтокрылый вояка, а теперь один из самых заметных гражданских вертолетов, красовался среди привилегированных яхтенных брендов и автомобилей премиум-класса. За прошедшие годы от штучных контрактов российские дилеры вплотную подошли к полусотне заказов на этот, один из самых удачных вертолетов десятилетия. Но, по словам экспертов, одна из проблем западной техники в том, что она "не умеет прощать". Даже минимальных нарушений или отклонений от технических требований, правил летной и технической эксплуатации. Вообще вертолеты более чувствительны к конструктивно-производственным недостаткам и ошибкам пилотирования. В то же время эксперты уверены: нет никаких оснований для того, чтобы безопасность полетов вертолетов в принципе была ниже безопасности полетов современных реактивных самолетов. Но если с самолетами ситуация выправилась прилично, то аварийность "вертушек" продолжает расти. Кто виноват? Не так давно специалисты ГосНИИ гражданской авиации привели любопытные цифры соизмеримости аварийности вертолетов в России и США. Оказывается, у нас на одну катастрофу приходится 3,7 происшествия, в США - 5,35. То есть в 1,45 раза реже. Что это значит? В России возникающие отклонения от штатной работы чаще заканчиваются аварией или катастрофой. При этом количество погибших на 1 катастрофу у нас в 2,5 раза больше. Из различных источников известно, что около 85 процентов всех аварий и катастроф происходят по вине человеческого фактора. Но это не значит, что виноваты именно пилоты! Плохое обслуживание на земле, закачка некондиционного топлива - все из этой серии. А "указивки" важных персон, которые оказываются на борту? Рынок, к сожалению, внес свои коррективы в отношения работодателей и летчиков. Иной "крутой VIP", не вникая в тонкости организации и выполнения полетов, просто-напросто приказывает: "Летим, или такой пилот мне не нужен". А кому сегодня захочется оказаться безработным? Вот и ломается иной командир в угоду начальству. Финал же, как правило, один - авиационное происшествие. Конечно, то, что пилот нарушает законы чуть ли не под дулом пистолета - не аргумент в его защиту. Но факт "нажима на летчиков" остается фактом. И надо это честно признать. Например, когда разбился губернатор Александр Лебедь, на ленте "черного ящика" сохранилась запись: Лебедь настаивал на взлете в нелетную погоду, но при этом с генеральской прямотой обещал взять на себя всю ответственность за полет. Вертолетчики говорят, что если бы губернатор выжил, то не дал бы экипаж в обиду. Лебедь погиб и не смог сдержать обещание. Кстати, губернатор Фархутдинов также лично приказал летчикам отклониться от маршрута. По одной из неофициальных версий, пассажиры захотели насладиться видами местной природы. Экипаж, конечно, имел полное право отказаться. Но не стал этого делать. Вертолет отклонился от курса. "Летная невменяемость экипажа" - в среде экспертов этот термин, увы, уже не редкость. Это когда угроза безопасности полета беспокоит летчика меньше, чем риск разочаровать VIP-пассажира. Правила - кровью Летные правила в России пишутся кровью. Но когда это в России действовали даже самые жесткие регламенты? У нас ведь до сих пор круто не исполнять законы, а устанавливать их самому. Нет идеально надежной техники. Могут ошибиться и пилоты - они такие же живые люди. Но когда полеты без правил раз за разом уносят человеческие жизни, с этим нужно что-то делать. Правильно кто-то сказал: для начала - научиться жить по правилам. Особенно тем, наверху, кто их пишет. Сегодня авиационный форум кишит откликами на последнюю катастрофу. Вот мнение пользователя Сергей60: - Присутствие VIPа в кабине - а если он еще и сидел в кресле второго пилота - это всегда нехорошо. Командиру, сколь бы он ни был устойчив, психологически всегда в этом случае тяжелее. Даже если не было попыток "порулить" - ручка перед тобой, так и хочется положить на нее руку, даже просто в режиме слежения за ходом. Что делать? Сегодня все специалисты сходятся в одном: нужны жесткие инструкции для VIP-персон, запрещающие им вмешиваться в работу экипажа. Кстати, после катастрофы на Камчатке вертолета с сахалинским губернатором МАК предложил подумать об усилении ответственности должностных и иных лиц, инициировавших и/или допустивших несанкционированные отступления от порядка и правил полетов. Однако когда это предложение будет реализовано в законах, неизвестно. А VIP-пассажиры летали, летают и будут летать. Что дальше?.. Как летают вертолеты в России? Территория России покрыта сетью трасс местных воздушных линий, по которым обычно и летают на высоте 50-500 метров. Полеты обычно происходят с одной зарегистрированной площадки на другую зарегистрированную площадку или аэродром. При необходимости можно подать заявку практически в любую точку карты вне трасс. Заявка подается в органы управления воздушным движением за сутки (несрочная) или за 2 часа (срочная заявка). Ожидается вступление в силу уведомительного характера полетов, т. е. заявки будут не нужны. Мнение Владимир Потемкин, заслуженный пилот СССР, бывший шеф-пилот президента СССР Михаила Горбачева и президента Российской Федерации Бориса Ельцина: - На борту воздушного судна, не принципиально - самолет это или вертолет, последнее слово всегда за командиром. В воздухе он, как говорится, и царь, и Бог. Какая бы важная персона ни пыталась вмешиваться в его профессиональные решения, командир должен руководствоваться исключительно летными законами, а не щелкать каблуками. Авиация не терпит ни подобострастия, ни лихости. В ней все подчинено строжайшим правилам, и любое их нарушение всегда чревато. Не скрою, летать с Борисом Николаевичем было очень нелегко. Для него часто не существовали ни погодные минимумы, ни законы аэродинамики. Тем не менее мы никогда не шли на нарушения, а деликатно, но настойчиво объясняли ему ситуацию. Ходить по краю, конечно, доводилось, но главным при этом был тщательный анализ и точный расчет всех наших возможностей. И президент в конце концов по достоинству оценивал принципиальность экипажа. На память об одном из таких случаев у меня хранятся наручные часы с надписью "От президента Российской Федерации". Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4909 от 14 мая 2009 г. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Крутящий момент
Valentin Davydov написал(а) к Boris Paleev в May 09 17:42:52 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: Boris Paleev <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org> > Date: Thu, 14 May 2009 06:41:18 +0400 > >Рынок, к сожалению, внес свои коррективы в отношения работодателей и летчиков. >Иной "крутой VIP", не вникая в тонкости организации и выполнения полетов, >просто-напросто приказывает: "Летим, или такой пилот мне не нужен". А кому >сегодня захочется оказаться безработным? Вот и ломается иной командир в угоду >начальству. Финал же, как правило, один - авиационное происшествие. Способ борьбы с этим недугом давно известен и проверен: были времена, когда за самовольные полёты советским руководителям грозило строгое партийное взыскание. Сейчас, наверное, можно пригрозить снятием с должности (по крайней мере, тех VIPов, у кого эти должности казённые, а таких среди вертолётных покойников большинство). Главное - принимать во внимание лишь сам факт полёта независмо от результата. Ну, а дело экипажа - доложить, кто, когда и куда летал (зачем летал - докладывать необязательно). Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#7
|
|||
|
|||
Крутящий момент
Alexander Konosevich написал(а) к Valentin Davydov в May 09 16:02:06 по местному времени:
Нello Valentin Davydov! >> Рынок, к сожалению, внес свои коррективы в отношения работодателей и >> летчиков. Иной "крутой VIP", не вникая в тонкости организации и выполнения >> полетов, просто-напросто приказывает: "Летим, или такой пилот мне не >> нужен". А кому сегодня захочется оказаться безработным? Вот и ломается >> иной командир в угоду начальству. Финал же, как правило, один - >> авиационное происшествие. VD> Способ борьбы с этим недугом давно известен и проверен: были времена, VD> когда за самовольные полёты советским руководителям грозило строгое VD> партийное взыскание. Сейчас, наверное, можно пригрозить снятием с VD> должности (по крайней мере, тех VIPов, у кого эти должности казённые, а VD> таких среди вертолётных покойников большинство). Главное - принимать во VD> внимание лишь сам факт полёта независмо от результата. Ну, а дело экипажа VD> - доложить, кто, когда и куда летал (зачем летал - докладывать VD> необязательно). Насколько я могу видеть - идёт естественный отбор чиновников-охотничков(R) ... Так выпьем же за здоровье товарища Чарльза Дарвина ! ЖB} PS Предвосхищая: лётчик всегда может отказаться - и в худшем случае пойдёт искать другое место работы, зато будет* *жив ... --- Нint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB} |
#8
|
|||
|
|||
Re: Крутящий момент
Valentin Davydov написал(а) к Alexander Konosevich в May 09 13:57:52 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: Alexander Konosevich <Alexander.Konosevich@f9.n5004.z2.fidonet.org> > Date: Sat, 16 May 2009 15:02:07 +0400 > > >> Рынок, к сожалению, внес свои коррективы в отношения работодателей и > >> летчиков. Иной "крутой VIP", не вникая в тонкости организации и выполнения > >> полетов, просто-напросто приказывает: "Летим, или такой пилот мне не > >> нужен". А кому сегодня захочется оказаться безработным? Вот и ломается > >> иной командир в угоду начальству. Финал же, как правило, один - > >> авиационное происшествие. > > VD> Способ борьбы с этим недугом давно известен и проверен: были времена, > VD> когда за самовольные полёты советским руководителям грозило строгое > VD> партийное взыскание. Сейчас, наверное, можно пригрозить снятием с > VD> должности (по крайней мере, тех VIPов, у кого эти должности казённые, а > VD> таких среди вертолётных покойников большинство). Главное - принимать во > VD> внимание лишь сам факт полёта независмо от результата. Ну, а дело экипажа > VD> - доложить, кто, когда и куда летал (зачем летал - докладывать > VD> необязательно). > >Насколько я могу видеть - идёт естественный отбор чиновников-охотничков(R) ... Медленно слишком, на фоне других факторов тонет. >PS Предвосхищая: лётчик всегда может отказаться - и в худшем случае пойдёт >искать другое место работы, зато будет* *жив ... Зачем пилоту такая (т.е. без неба) жизнь? (популярный сюжет многочисленных художественных произведений, в т.ч. классических) Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#9
|
|||
|
|||
Крутящий момент
Alexander Konosevich написал(а) к Valentin Davydov в May 09 20:16:38 по местному времени:
Нello Valentin Davydov! >> и куда летал (зачем летал - докладывать необязательно). Насколько я могу >> видеть - идёт естественный отбор чиновников-охотничков(R) ... VD> Медленно слишком, на фоне других факторов тонет. Ежели не попередохнут, то хотя бы бояться начнут - и то хорошо ! >> PS Предвосхищая: лётчик всегда может отказаться - и в худшем случае >> пойдёт искать другое место работы, зато будет* *жив ... VD> Зачем пилоту такая (т.е. без неба) жизнь? (популярный сюжет VD> многочисленных художественных произведений, в т.ч. классических) Кто хочет - тот себе место найдёт (хоть и сам себе "леталку" построит Ж&) --- Нint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB} |
#10
|
|||
|
|||
Крутящий момент
Sergey V. Voronin написал(а) к Alexander Konosevich в May 09 16:57:00 по местному времени:
Привет, Alexander! И да снизойдет!... 16 Май 09 Alexander Konosevich ===> Valentin Davydov: AK> PS Предвосхищая: лётчик всегда может отказаться - и в худшем случае AK> пойдёт искать другое место работы, зато будет* *жив ... Не так: надо оборудовать катапультами. И волки сыты, и лётчики живы. :) Встретимся ТАМ. Или тут. --- Don't worry, be happy! |