#1
|
|||
|
|||
В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 08 16:01:58 по местному времени:
Нello All! http://www.izvestia.ru/armia2/article3124098/index.html В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор" Дмитрий Литовкин Уходящий год оказался богатым на новинки, которые разработала и внедрила отечественная промышленность и ВПК. Генштаб Российской армии объявил о начале серийного производства ударного вертолета Ка-52. Рыбинское НПО "Сатурн" сделало двигатель 117С для новейшего Су-35 (на его базе будет разработан мотор для нашего "противовеса" американскому истребителю пятого поколения F-22 Raptor). Эту машину, как говорит главком ВВС Александр Зелин, уже собирают на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2009 году ее выкатят из цеха. Но, пожалуй, главным техническим событием-2008 стал взлет авиалайнера Sukhoi SuperJet100 в Комсомольске-на-Амуре. "Джет" действительно оказался "супер" - Уже во время заводских доводочных испытаний SuperJet показал уникальную для российской практики степень сходимости реальных данных с расчетными и экспериментальными, полученными на этапе проектирования и подготовки самолета к первому вылету, - рассказал "Известиям" глава "Гражданских самолетов Сухого" Виктор Субботин. - Мы провели первые предварительные оценки расхода топлива, и выяснилось: уже на текущем этапе самолет оправдывает заявленные конкурентные преимущества по топливной эффективности. Ресурсные испытания должны подтвердить и срок службы конструкции - 70 000 летных часов. Это вдвое выше общемировых показателей. На сегодня первый летный SSJ100 провел уже более 160 часов в воздухе. Летчики самолет очень хвалят, говорят о хорошей управляемости, простоте и удобстве в оснащении кабины, высоких характеристиках скороподъемности. - Проект обошелся в $1,4 млрд, - говорит Субботин. - Часть этих денег фирма получила под государственные гарантии у сторонних инвесторов, часть вложила сама. Это тоже одно из последних достижений нашей промышленности - предприятие несет не только моральную ответственность за реализацию проекта, но и вполне конкретную - финансовую. В соответствии с бизнес-планом необходимо обеспечить продажи приблизительно 300 машин (портфель заказов на SSJ100 сейчас составляет 98), а полностью оправдать расходы удастся после производства 800 самолетов. - Что касается объемов производства, то, запуская программу технического перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы ставили задачу производить 60-70 самолетов ежегодно. А вместо сердца новенький мотор Кроме самого самолета в рамках проекта был создан и первый реально конкурентоспособный двигатель SAM146. Его вместе проектировали и создавали французская фирма Snecma и российское НПО "Сатурн". Отличительными особенностями двигателя стали высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что даст возможность эксплуатировать самолет SSJ без ограничений во всех странах. - Мы уже налетали 150 часов, - отметил директор программы SAM146 НПО "Сатурн", вице-президент компании PowerJet Юрий Басюк. - Отработана программа управления тягой двигателя и подготовлена для сертификации версия программного обеспечения FADEC (электронно-цифровой системы управления двигателем). Это основная задача этапа летных испытаний. В 2009 году мы должны будем получить сертификат типа EASA и начать серийное производство двигателей. На "Сатурне" не сомневаются, что в 2009 году все пройдет гладко. Поэтому фирма уже подготовила для будущих SuperJet 30 комплектов двигателей, что, по словам конструкторов, даст быстрый старт производства после окончательной сертификации самолета и двигателя. Спецназ посадят на "летающий танк" История вертолета Ка-52 по-своему драматична. Его предшественник Ка-50 "Черная акула" то выбирался военными в качестве основного ударного вертолета для армии, то попадал в немилость, и о нем забывали. В итоге остановились на вертолете Ми-28Н. Ка-52 - двухместная модификация знаменитой одноместной "Акулы". Таким его сделали, пойдя навстречу военным, которым нужен был не один, а два пилота в кабине. Все-таки лететь на большой скорости низко над землей, выполняя сложные маневры, и еще управлять системами вооружений одному человеку сложно. Кабина вертолета бронирована. Защищает пилотов от прямого попадания пуль калибра 12,5 мм и осколков 20-мм снарядов. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки Сухопутных войск. Кроме того, Ка-52 - командирская машина армейской авиации. Ее задача - повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. "Аллигатор" способен управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра", который устанавливает и распределяет цели для всех других участников. Действует в любое время суток независимо от погодных условий. - Машина прекрасная, - говорит штурман-испытатель Владимир Томилин. - Кто бы что ни говорил, но очень хорошо, что она будет эксплуатироваться в нашей армии наравне с Ми-28Н. Оба вертолета прекрасно друг друга дополняют. А некоторые задачи можно решить только на Ка-52. Все это доказал еще предшественник "Аллигатора" - Ка-50 - в Чечне. Высоко в горах при температуре воздуха более 30 градусов он не только прекрасно маневрировал среди скал, но и успешно поражал выявленные цели. Как надеются военные, в 2009 году точно так же они смогут действовать и на "летающем танке" Ка-52 "Аллигаторе". 10:20 30.12.08 Обсудить на форуме Другие материалы в рубрике Армия Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"
Andrey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Jan 09 13:09:58 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Tue Dec 30 2008 16:01, Boris Paleev wrote to All: BP> В соответствии с бизнес-планом необходимо обеспечить продажи BP> приблизительно 300 машин (портфель заказов на SSJ100 сейчас составляет BP> 98), а полностью оправдать расходы удастся после производства 800 BP> самолетов. У него что, точка безубыточности достигается на 800-й проданной единице?! Ни фига себе, удачный бизнес-проект... BP> - Что касается объемов производства, то, запуская программу технического BP> перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы ставили задачу BP> производить 60-70 самолетов ежегодно. Хмы. В 70-е годы прошлого века небольшой Харьковский авиазавод строил по 60-70 аналогичных Ту-134 без большого шума и пыли, пиара и супер-пупер-перевооружения... :-) BP> Кабина вертолета бронирована. Защищает пилотов от прямого попадания пуль BP> калибра 12,5 мм и осколков 20-мм снарядов. А что, есть такой калибр - 12,5 мм? И что, 12,7 мм эта броня уже не держит? ;-) P.S. С Новым годом всех! :-) --- ifmail v.2.15dev5 |
#3
|
|||
|
|||
Re: В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"
Valentin Davydov написал(а) к Andrey Platonov в Jan 09 20:48:54 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> > Date: Thu, 01 Jan 2009 13:09:58 +0300 > > BP> В соответствии с бизнес-планом необходимо обеспечить продажи > BP> приблизительно 300 машин (портфель заказов на SSJ100 сейчас составляет > BP> 98), а полностью оправдать расходы удастся после производства 800 > BP> самолетов. > >У него что, точка безубыточности достигается на 800-й проданной единице?! Ни >фига себе, удачный бизнес-проект... > > BP> - Что касается объемов производства, то, запуская программу технического > BP> перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы ставили задачу > BP> производить 60-70 самолетов ежегодно. > >Хмы. В 70-е годы прошлого века небольшой Харьковский авиазавод строил по 60-70 >аналогичных Ту-134 без большого шума и пыли, пиара и >супер-пупер-перевооружения... :-) Во-первых, я бы не назвал самолёты грузоподъёмностью 8 и 12 тонн такими уж близкими аналогами, а в-главных, этот небольшой завод давно уже не российский. Вал. Дав. P.S. А как там Ан-148 поживает, перспективы есть? --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
Re: В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"
Andrey Platonov написал(а) к Valentin Davydov в Jan 09 09:08:30 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Sat Jan 03 2009 20:48, Valentin Davydov wrote to Andrey Platonov: >> BP> - Что касается объемов производства, то, запуская программу >> технического BP> перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы >> ставили задачу BP> производить 60-70 самолетов ежегодно. >> Хмы. В 70-е годы прошлого века небольшой Харьковский авиазавод строил по >> 60-70 аналогичных Ту-134 без большого шума и пыли, пиара и >> супер-пупер-перевооружения... :-) VD> Во-первых, я бы не назвал самолёты грузоподъёмностью 8 и 12 тонн такими VD> уж близкими аналогами, а в-главных, этот небольшой завод давно уже не VD> российский. Во-первых, это действительно аналоги - самолеты одного класса близкой размерности. Во-вторых, этот завод никогда не был российским, но речь не об этом, а что для выпуска озвученной программы при совке его вполне хватало без национальной программы и шухера до небес. VD> P.S. А как там Ан-148 поживает, перспективы есть? Программа идет ни шатко, ни валко. Много пиара и мало достижений. Что неудивительно в случае, когда реальная цель не в производстве, а в разработке и пиаре. --- ifmail v.2.15dev5 |