forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:43
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 08 16:01:58 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/armia2/article3124098/index.html


В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"

Дмитрий Литовкин

Уходящий год оказался богатым на новинки, которые разработала и внедрила отечественная промышленность и ВПК. Генштаб Российской армии объявил о начале серийного производства ударного вертолета Ка-52. Рыбинское НПО "Сатурн" сделало двигатель 117С для новейшего Су-35 (на его базе будет разработан мотор для нашего "противовеса" американскому истребителю пятого поколения F-22 Raptor). Эту машину, как говорит главком ВВС Александр Зелин, уже собирают на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2009 году ее выкатят из цеха. Но, пожалуй, главным техническим событием-2008 стал взлет авиалайнера Sukhoi SuperJet100 в Комсомольске-на-Амуре.

"Джет" действительно оказался "супер"

- Уже во время заводских доводочных испытаний SuperJet показал уникальную для российской практики степень сходимости реальных данных с расчетными и экспериментальными, полученными на этапе проектирования и подготовки самолета к первому вылету, - рассказал "Известиям" глава "Гражданских самолетов Сухого" Виктор Субботин. - Мы провели первые предварительные оценки расхода топлива, и выяснилось: уже на текущем этапе самолет оправдывает заявленные конкурентные преимущества по топливной эффективности. Ресурсные испытания должны подтвердить и срок службы конструкции - 70 000 летных часов. Это вдвое выше общемировых показателей.

На сегодня первый летный SSJ100 провел уже более 160 часов в воздухе. Летчики самолет очень хвалят, говорят о хорошей управляемости, простоте и удобстве в оснащении кабины, высоких характеристиках скороподъемности.

- Проект обошелся в $1,4 млрд, - говорит Субботин. - Часть этих денег фирма получила под государственные гарантии у сторонних инвесторов, часть вложила сама.

Это тоже одно из последних достижений нашей промышленности - предприятие несет не только моральную ответственность за реализацию проекта, но и вполне конкретную - финансовую.

В соответствии с бизнес-планом необходимо обеспечить продажи приблизительно 300 машин (портфель заказов на SSJ100 сейчас составляет 98), а полностью оправдать расходы удастся после производства 800 самолетов.

- Что касается объемов производства, то, запуская программу технического перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы ставили задачу производить 60-70 самолетов ежегодно.

А вместо сердца новенький мотор

Кроме самого самолета в рамках проекта был создан и первый реально конкурентоспособный двигатель SAM146. Его вместе проектировали и создавали французская фирма Snecma и российское НПО "Сатурн". Отличительными особенностями двигателя стали высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что даст возможность эксплуатировать самолет SSJ без ограничений во всех странах.

- Мы уже налетали 150 часов, - отметил директор программы SAM146 НПО "Сатурн", вице-президент компании PowerJet Юрий Басюк. - Отработана программа управления тягой двигателя и подготовлена для сертификации версия программного обеспечения FADEC (электронно-цифровой системы управления двигателем). Это основная задача этапа летных испытаний. В 2009 году мы должны будем получить сертификат типа EASA и начать серийное производство двигателей.

На "Сатурне" не сомневаются, что в 2009 году все пройдет гладко. Поэтому фирма уже подготовила для будущих SuperJet 30 комплектов двигателей, что, по словам конструкторов, даст быстрый старт производства после окончательной сертификации самолета и двигателя.

Спецназ посадят на "летающий танк"

История вертолета Ка-52 по-своему драматична. Его предшественник Ка-50 "Черная акула" то выбирался военными в качестве основного ударного вертолета для армии, то попадал в немилость, и о нем забывали. В итоге остановились на вертолете Ми-28Н.

Ка-52 - двухместная модификация знаменитой одноместной "Акулы". Таким его сделали, пойдя навстречу военным, которым нужен был не один, а два пилота в кабине. Все-таки лететь на большой скорости низко над землей, выполняя сложные маневры, и еще управлять системами вооружений одному человеку сложно.

Кабина вертолета бронирована. Защищает пилотов от прямого попадания пуль калибра 12,5 мм и осколков 20-мм снарядов. Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки Сухопутных войск. Кроме того, Ка-52 - командирская машина армейской авиации. Ее задача - повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. "Аллигатор" способен управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра", который устанавливает и распределяет цели для всех других участников. Действует в любое время суток независимо от погодных условий.

- Машина прекрасная, - говорит штурман-испытатель Владимир Томилин. - Кто бы что ни говорил, но очень хорошо, что она будет эксплуатироваться в нашей армии наравне с Ми-28Н. Оба вертолета прекрасно друг друга дополняют. А некоторые задачи можно решить только на Ка-52.

Все это доказал еще предшественник "Аллигатора" - Ка-50 - в Чечне. Высоко в горах при температуре воздуха более 30 градусов он не только прекрасно маневрировал среди скал, но и успешно поражал выявленные цели. Как надеются военные, в 2009 году точно так же они смогут действовать и на "летающем танке" Ка-52 "Аллигаторе".



10:20 30.12.08
Обсудить на форуме Другие материалы в рубрике Армия



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 20:43
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"

Andrey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Jan 09 13:09:58 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Tue Dec 30 2008 16:01, Boris Paleev wrote to All:

BP> В соответствии с бизнес-планом необходимо обеспечить продажи
BP> приблизительно 300 машин (портфель заказов на SSJ100 сейчас составляет
BP> 98), а полностью оправдать расходы удастся после производства 800
BP> самолетов.

У него что, точка безубыточности достигается на 800-й проданной единице?! Ни
фига себе, удачный бизнес-проект...

BP> - Что касается объемов производства, то, запуская программу технического
BP> перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы ставили задачу
BP> производить 60-70 самолетов ежегодно.

Хмы. В 70-е годы прошлого века небольшой Харьковский авиазавод строил по 60-70
аналогичных Ту-134 без большого шума и пыли, пиара и
супер-пупер-перевооружения... :-)

BP> Кабина вертолета бронирована. Защищает пилотов от прямого попадания пуль
BP> калибра 12,5 мм и осколков 20-мм снарядов.

А что, есть такой калибр - 12,5 мм? И что, 12,7 мм эта броня уже не держит?
;-)

P.S. С Новым годом всех! :-)

--- ifmail v.2.15dev5
  #3  
Старый 15.10.2018, 20:43
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"

Valentin Davydov написал(а) к Andrey Platonov в Jan 09 20:48:54 по местному времени:

From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su>

> From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>
> Date: Thu, 01 Jan 2009 13:09:58 +0300
>
> BP> В соответствии с бизнес-планом необходимо обеспечить продажи
> BP> приблизительно 300 машин (портфель заказов на SSJ100 сейчас составляет
> BP> 98), а полностью оправдать расходы удастся после производства 800
> BP> самолетов.
>
>У него что, точка безубыточности достигается на 800-й проданной единице?! Ни
>фига себе, удачный бизнес-проект...
>
> BP> - Что касается объемов производства, то, запуская программу технического
> BP> перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы ставили задачу
> BP> производить 60-70 самолетов ежегодно.
>
>Хмы. В 70-е годы прошлого века небольшой Харьковский авиазавод строил по 60-70
>аналогичных Ту-134 без большого шума и пыли, пиара и
>супер-пупер-перевооружения... :-)

Во-первых, я бы не назвал самолёты грузоподъёмностью 8 и 12 тонн такими уж
близкими аналогами, а в-главных, этот небольшой завод давно уже не российский.

Вал. Дав.

P.S. А как там Ан-148 поживает, перспективы есть?
--- ifmail v.2.15dev5.4
  #4  
Старый 15.10.2018, 20:43
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: В 2009-м запустим свой "Суперджет" и "Аллигатор"

Andrey Platonov написал(а) к Valentin Davydov в Jan 09 09:08:30 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Sat Jan 03 2009 20:48, Valentin Davydov wrote to Andrey Platonov:

>> BP> - Что касается объемов производства, то, запуская программу
>> технического BP> перевооружения заводов, - говорит Виктор Субботин, - мы
>> ставили задачу BP> производить 60-70 самолетов ежегодно.
>> Хмы. В 70-е годы прошлого века небольшой Харьковский авиазавод строил по
>> 60-70 аналогичных Ту-134 без большого шума и пыли, пиара и
>> супер-пупер-перевооружения... :-)
VD> Во-первых, я бы не назвал самолёты грузоподъёмностью 8 и 12 тонн такими
VD> уж близкими аналогами, а в-главных, этот небольшой завод давно уже не
VD> российский.
Во-первых, это действительно аналоги - самолеты одного класса близкой
размерности. Во-вторых, этот завод никогда не был российским, но речь не об
этом, а что для выпуска озвученной программы при совке его вполне хватало без
национальной программы и шухера до небес.

VD> P.S. А как там Ан-148 поживает, перспективы есть?

Программа идет ни шатко, ни валко. Много пиара и мало достижений. Что
неудивительно в случае, когда реальная цель не в производстве, а в разработке
и пиаре.

--- ifmail v.2.15dev5
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:27. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot