#1
|
|||
|
|||
Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 08 21:32:26 по местному времени:
Нello All! http://www.izvestia.ru/russia/article3120758/index.html ------------------------------------------------------------------------------- - Должны ли пассажиры знать о поломках самолета? Александр Андрюхин, Владимир Перекрест Сразу же после авиакатастрофы в Перми Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разослало телеграммы российским авиакомпаниям, в которых запретило эксплуатацию самолетов с неисправным автоматом тяги, из-за чего, предположительно, и произошла трагедия. Но достаточно ли этого для гарантии безопасности? "Известия" считают, что перед полетом пассажиры должны быть проинформированы обо всех неисправностях в самолете, даже о тех, с которыми разрешено подниматься в воздух. Пусть сами решают. Тем более что неисправность автомата тяги содержится в списке разрешенных неполадок. И это не первый случай, когда к трагедии вели неисправности, с которыми разрешалось летать. "До особого указания руководителя Росавиации полеты на воздушных судах с неисправным автоматом тяги запретить", - сказано в телеграмме. Примечательно, как к ней отнеслись в авиакомпаниях. В компании "Аэрофлот-Норд" о телеграмме не слышали. В "Аэрофлоте" вопрос о телеграмме вызвал раздражение. - Мы не нуждаемся ни в каких телеграммах, у нас все самолеты исправны, - ответили "Известиям" в пресс-службе компании. В "Трансаэро" ответили, что телеграммы они получают сотнями и все не упомнишь. И что они руководствуются МЕLом (тем самым списком неисправностей, с которыми разрешен вылет), а не телеграммами. Однако полеты с разрешенными неисправностями нередко приводят к трагедиям. Так случилось не только в Перми. По результатам расследования "Известий", к катастрофе в Иркутске (июль 2006 г.) привело то, что у самолета А-310 работал только один реверс (разрешенная неисправность). Когда заканчивался срок устранения неисправности, реверс переставляли с одной турбины на другую. И так годами. В результате - катастрофа. Тогда Росавиация также разослала телеграммы, запрещающие вылет с неисправным реверсом. - Где они были раньше? - удивляется заслуженный летчик России Леонид Щербак. - В списке более 500 допусков. Нужно 500 катастроф, чтобы запретили летать с неисправным оборудованием?! Многие наши собеседники считают, что надо существенно сократить перечень допустимых неисправностей. А может, стоит дать право пассажирам самим решать, лететь им на неисправном самолете или нет? "Известия" уже выходили с такой инициативой (5 апреля 2007 г.). Сразу отметим: нигде такой практики нет. А список разрешенных неисправностей есть. Тем не менее самолеты в западных странах падают в несколько раз реже, чем у нас. - В Европе, Японии, США летчиков готовят намного качественнее, чем у нас, - признает известный авиаэксперт, пилот первого класса Владимир Герасимов. - Они отрабатывают все критические ситуации, к которым могут привести разрешенные неисправности, и в случае аварии способны справиться с управлением. Как информирование о неисправностях может выглядеть на практике? Разумеется, оно должно производиться заблаговременно. Самое позднее - во время регистрации. К этому времени самолет уже полностью осмотрен, и все неполадки занесены в бортовой журнал. Знакомство с неисправностями - по желанию пассажира. Наверняка найдутся такие, кто не захочет даже смотреть в этот перечень. Теперь о деньгах. По действующим правилам пассажиру возвращают полную стоимость билета только в случае вынужденного отказа от полета. Сейчас в этом перечне наличие разрешенных неисправностей отсутствует. Другой тип отказа - добровольный. В этом случае пассажир может вернуть свой билет, но со значительными издержками. Воздушный кодекс России при отказе пассажира от полета устанавливает размер удержаний не более 25% стоимости билета. Но на практике авиакомпании устанавливают специальные тарифы, и в результате, сдав билет, можно вообще оказаться без денег. Конечно, авиакомпании будут возражать против расширения перечня вынужденных отказов за счет введения "технических" причин. В "Аэрофлоте", "Трансаэро", S-7, "Кубань-авиа", куда обратились "Известия" за комментариями, предложение информировать пассажиров о неисправностях назвали "фантазиями". Однако на профессиональных авиафорумах эта тема обсуждается. Авиаторы единодушно против того, чтобы информация о техническом состоянии лайнеров доводилась до пассажиров. Однако стюардессы и бортпроводники просят, чтобы хоть им-то техники честно сообщали обо всех неисправностях. МНЕНИЯ Адвокат Михаил Барщевский: "У пассажира должно быть право выбора. В противном случае нарушается закон о защите прав потребителей". Бывший летчик Игорь Семенченко: "Авиакомпании должны быть предельно честными с пассажирами. Но они никогда не пойдут на это, потому что для них главное - прибыль, а не безопасность пассажиров". Музыкальный критик Святослав Бэлза: "Я помню, "Известия" уже не впервые поднимают эту проблему. Еще в молодости 1 апреля я видел у вас фото самолета с буквой "У". И подпись: просьба к пассажирам быть снисходительными к летчику, поскольку он впервые за штурвалом. А если серьезно, я против того, чтобы пассажиры знали о неисправностях. Этот создаст нервозность". Кинорежиссер Александр Митта: "Лично я категорически против того, чтобы пассажиров информировали о неисправностях в самолете. Тогда вообще никто не будет летать". Поэт Андрей Вознесенский: "Перед полетом самолет должен осмотреть независимый эксперт. А вообще, гарантией для безопасности пассажиров должен уже быть купленный авиабилет". 13:09 22.09.08 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?
Eugene A. Petroff написал(а) к Boris Paleev в Sep 08 15:41:40 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Нello, Boris! You wrote to All on Mon, 22 Sep 2008 20:32:27 +0400: BP> гарантии безопасности? "Известия" считают, что перед полетом BP> пассажиры должны BP> быть проинформированы обо всех неисправностях в самолете, даже о BP> тех, с BP> которыми разрешено подниматься в воздух. Пусть сами решают. Вот уж бред, так бред... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?
Alexey Platonov написал(а) к Boris Paleev в Sep 08 20:27:28 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> "Boris Paleev" <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F113.7777=40fidonet.org48d7d6d0@fidonet.org... > http://www.izvestia.ru/russia/article3120758/index.html > > ------------------------------------------------------------------------------- > - > Должны ли пассажиры знать о поломках самолета? > Александр Андрюхин, Владимир Перекрест > [skip] > Многие наши собеседники считают, что надо существенно сократить перечень > допустимых неисправностей. А может, стоит дать право пассажирам самим > решать, > лететь им на неисправном самолете или нет? "Известия" уже выходили с такой > инициативой (5 апреля 2007 г.). Разгул демократии: для вылета необходимо большинством голосов пассажиров утвердить список отложенных неисправностей, флайт-план, состав экипажа, меню и распорядок питания на борту, порядок действий экипажа во время полета ..... Ну и апофеозом, бесспорно, будет обязательное требование установить катапультное кресло для каждого пассажира.... -- pkunzip.zip --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?
Ivan A. Ufimtsev написал(а) к Alexey Platonov в Sep 08 00:35:08 по местному времени:
Нello Alexey! Tuesday September 23 2008 20:27, you wrote to Boris Paleev: [...] AP> Ну и апофеозом, бесспоpно, будет обязательное тpебование установить AP> катапультное кpесло для каждого пассажиpа.... Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь. С уважением, Ivan. [Team Е АВИжУ ЛАМЕОВ!] [Team rave2grave] [Team философствующие маньяки] --- Даже если одеть деда 1.1.5-030809, он будет хуже хуже TerMailа! |
#5
|
|||
|
|||
Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?
Eugene A. Petroff написал(а) к Ivan A. Ufimtsev в Sep 08 22:22:04 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Нello, Ivan! You wrote to Alexey Platonov on Tue, 23 Sep 2008 23:35:09 +0400: AP>> Ну и апофеозом, бесспоpно, будет обязательное тpебование установить AP>> катапультное кpесло для каждого пассажиpа.... IAU> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь. А зачем? Как сувенир на память? Прыгать то все равно нельзя... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#6
|
|||
|
|||
Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?
Igor Sabadah написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 08 10:01:46 по местному времени:
Нello, Eugene! You wrote to Ivan A. Ufimtsev on Wed, 24 Sep 2008 22:22:05 +0600: IAU>> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь. EAP> А зачем? Как сувенир на память? EAP> Прыгать то все равно нельзя... А таких возить как десантуру на транстпортах :) With best regards, Igor Sabadah. E-mail: igorsabadah@mtu-net.ru http://igor-sabadah.livejournal.com/ icq 223-654-458 Нoko, Skype igor_sabadah1 --- Microsoft Outlook Express 6.00.2900.5512 * Origin: (http://news.cca.usart.ru/) USURT's FidoNET<->Internet (2:5080/1003) SEEN-BY: |
#7
|
|||
|
|||
Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?
Mikhail Akopov написал(а) к Igor Sabadah в Sep 08 10:07:22 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Igor Sabadah <Igor.Sabadah@f1003.n5080.z2.fidonet.org> wrote: >You wrote to Ivan A. Ufimtsev on Wed, 24 Sep 2008 22:22:05 +0600: > > IAU>> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь. > > EAP> А зачем? Как сувенир на память? > EAP> Прыгать то все равно нельзя... > > А таких возить как десантуру на транстпортах :) причём прямо в личном авто - кто ж откажется. И вместе с ним и сбрасывать... Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#8
|
|||
|
|||
Re: Должны ли пассажиpы знать о поломках самолета?
Eugene A. Petroff написал(а) к Igor Sabadah в Sep 08 10:56:58 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Нello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 27 Sep 2008 09:01:46 +0400: IS> Нello, Eugene! IS> You wrote to Ivan A. Ufimtsev on Wed, 24 Sep 2008 22:22:05 +0600: IAU>>> Кpесло -- не кpесло, но от паpашюта лично я не откажусь. EAP>> А зачем? Как сувенир на память? EAP>> Прыгать то все равно нельзя... IS> А таких возить как десантуру на транстпортах :) +100! Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |