forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:19
Alexander Konosevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Оцифровка бородавочника

Alexander Konosevich написал(а) к All в Aug 08 14:15:42 по местному времени:

* Crossposted в RU.AVIATION
* Crossposted в RU.НARDWARE.REPAIR.TRICKS
╒═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╕
Forward Alexander Konosevich (2:5004/9)
Area : RU.COMPUTERRA (RU.COMPUTERRA)
From : News Robot, 2:5030/1256
Name : All
Subj : Оцифровка бородавочника
╘═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════╛
Компьютерра
___________________________________________________________________

Оцифровка "бородавочника"

Опубликовано: 17.07.2008, 09:48


В третьем квартале прошлого года в составе американских сил в
Ираке приступил к боевым действиям штурмовик A-10C, то есть
модификация "Чарли" (так зовется индекс "c" на американском
военном жаргоне) одного из старейших самолетов ВВС США. А в
январе 2008-го летчики отрапортовали о завершении работ по
модернизации первой сотни a-10. И модернизация эта - сугубо
цифровая.

С 1930-х годов девизом авиации было "Дальше! Выше!! Быстрее!!!".
А вот A-10, наоборот, проектировался для того, чтобы летать
медленно и низко. Поводом к его созданию стала война во
Вьетнаме, точнее - проблемы с непосредственной поддержкой войск
на поле боя.

К 1967 году Пентагон обнаружил, что слишком много американских
самолетов, атаковавших цели с малых высот, сбиты малокалиберной
артиллерией и даже тяжелыми пулеметами1. Вертолеты UН-1 НUEY и
ah-1 cobra, которыми тогда располагали Соединенные Штаты,
проблему решить не могли - они были вооружены только пулеметами
винтовочного калибра и неуправляемыми ракетами малой мощности,
да и оказались весьма уязвимыми. Использование для штурмовки
истребителя-бомбардировщика F-4 Phantom тоже не дало должного
эффекта - слишком высокая крейсерская скорость этой машины с
треугольным крылом затрудняла прицеливание по мелким целям, а
20-мм пушка была слабовата против танков Т-54 или их китайских
клонов.

В результате американцы решили обратиться к опыту "черной
смерти", российского штурмовика Второй мировой "Ильюшин-2",
сравнительно медленного, но бронированного и вооруженного
мощными пушками. Был объявлен конкурс, в котором приняло участие
две надцать фирм. К 1970 году из этих "12 негритят" осталось
двое - northrop и fairchild republic. Опытная модель последней,
YA-10, и одержала победу в январе 1973 года, став прародителем
штурмовика A-10 (отбросив вэвээсовский "экспериментальный"
префикс y).

Официальное имя машины было A-10 TНUNDERBOLT II, но пилоты тут
же окрестили ее "warthog" - "бородавочник", такой африканский
кабанчик. По понятиям 1970-х годов машина действительно казалась
странной, но странность эта была весьма функциональна.
"Бородавочник" предназначался для работы по малоразмерным целям
на поле боя, для чего был оснащен автоматической семиствольной
пушкой 30-мм калибра GAU-8 AVENGER с темпом стрельбы 3900
выстрелов в минуту. Столь высокая скорострельность достигается
благодаря тому, что блок стволов пушки, выполненной по так
называемой схеме Гатлинга, вращается, уменьшая тепловую нагрузку
на каждый ствол и на цик лическую автоматику перезаряжания.
Кучность огня GAU-8 достаточно высока - 80% снарядов на
дистанции 1200 м ложатся в круг диаметром 12,4 м. Но пушку,
жестко закрепленную на фюзеляже, еще надо навести на цель, - что
должен сделать визуально пилот, он в "бородавочнике" один, как в
Ил-2 ранних выпусков. И пуск неуправляемых ракет, и сброс бомб,
коими был вооружен штурмовик, тоже вменялся в обязанности
пилоту. А разрешающая способность человеческого зрения и время
реакции наших нервов и мышц ограничены - что навязывает малую
высоту (от 300 до 2400 м) и невысокую скорость полета, 560
км/час крейсерскую и 833 км/час максимальную.

На таких скоростях наиболее эффективно прямое крыло - оно и
установлено на a-10. Разумеется, машина, идущая невысоко и
неспешно над землей, будет обстреляна из всех видов оружия.
Поэтому конструкторы сделали все возможное для обеспечения
максимальной живучести. Вертикальных килей два, и если снесет
один, машина сможет лететь на уцелевшем. Реактивные двигатели Ge
NE RAL ELECTRIC TF-34 с тягой 4110 кгс каждый разнесены по обеим
сторонам фюзеляжа, так что взрыв пехотной ракеты с ИК-головкой
самонаведения не сможет вывести из строя оба сразу. Да и крыло
загораживает их от обстрела с передней нижней полусферы. К тому
же сопла двигателей отклонены вверх и экранируются
стабилизатором, что тоже уменьшает ИК-излучение в сторону земли.
Верхнее расположение двигателей имеет еще и то преимущество, что
турбины не засасывают посторонние предметы с взлетно-посадочной
полосы, что немаловажно для машины непосредственной поддержки
войск.

Перед конструкторами "бородавочника" ставилась задача обеспечить
защиту машины от огня 23-мм орудий. Для этого кабина пилота и
элементы системы размещены внутри "титановой ванны", то есть
укрыты четырьмя сотнями килограммов брони толщиной от половины
до полутора дюймов. Защищен и барабан с боекомплектом пушки (как
когда-то погреба на броненосцах). Система управления орудием -
дублированная гидравлическая плюс ручная. Топливные баки
протектированы, то есть покрыты материалом, самостоятельно
затягивающим пробоины, а изнутри, во избежание взрыва, заполнены
поропластом.

В процессе эксплуатации a-10 его оборудование модернизировалось:
добавились подсистемы для использования управляемых бомб AGM-65
MAVERICK в вариантах с телевизионным или инфракрасным
наведением, кассетных бомб, инфракрасные камеры переднего обзора
для ночных миссий, инерциальные навигационные системы и GPS,
подвесные контейнеры с 23-миллиметровыми пушками...

И наконец, настала пора переводить "бородавочников" на цифровые
технологии. В соответствии с программой A-10 PRECISION
engagement modification program (модификации a-10 под
высокоточное оружие) на штурмовики устанавливается новый
бортовой компьютер и новые органы управления. Включая дисплеи,
отображающие данные на стекло кабины, а также 5,5-дюймовые
экраны, на которые выводятся карты местности и тактическая
обстановка (мы видим их на фото рядом с архаичными, но надежными
тумблерами). Для обеспечения нужд цифровых систем установлен
второй генератор постоянного тока.

Приборная панель А10С

Все приборы на борту "оцифрованного бородавочника" объединены в
интегрированную цифровую систему управления. На своем "нижнем"2
уровне она обеспечивает применение современного высокоточного
оружия, которым не могли пользоваться штурмовики модификации
"Альфа", A-10A. Выглядит это примерно так. Обнаружив цель, пилот
отмечает ее на дисплее. Электронное оборудование определяет
координаты цели на основании данных GPS и вводит их в компьютеры
управляемых бомб (это обычная, довольно дешевая бомба свободного
падения, на которой укреплен приемник gps, рули и система
управления).

Далее бортовой компьютер "подсказывает" пилоту наилучший курс
для сброса бомбы. Отделившаяся от самолета бомба, сравнивая свои
координаты с координатами цели, проложит курс к объекту
поражения. В случае бомб с лазерным наведением компьютер так же
выводит самолет к оптимальной точке сброса, а потом
"подсвечивает" цель лазерным лучом, на "зайчик" от которого и
идет бомба. Точно таким же образом цифровая система (тепловизоры
со стабилизацией, цифровое увеличение) позволяет пилоту со
значительно большего (чуть ли не до восьми километров!)
расстояния обнаруживать цель для пушки и начинать маневр для
поражения цели. Излишне говорить, что системы оружия всепогодны.
Но все это только "нижний" уровень, а есть еще и "верхний".

Дело в том, что "бородавочник-Чарли" будет еще и узлом сети. Он
способен принимать данные о тактической обстановке с беспилотных
летательных аппаратов, с самолетов управления qa-10, с наземных
станций управления. Он получает информацию о размещении своих
наземных сил, что снижает вероятность "дружественного огня",
чуть ли не главной причины потерь бронетехники во время "Бури в
пустыне". В случае надобности он передает данные с бортовых
камер на землю, что помогает танкистам и артиллеристам огнем и
маневром реагировать на действия противника. И все эти
качественно новые боевые возможности самолет обретает благодаря
цифровым технологиям.

Напоследок хотелось бы отметить рачительность, с которой США
подходят к своим системам оружия. По оценкам Главного
бюджетно-контрольного управления США (gao), на модернизацию и
дальнейшую эксплуатацию "бородавочников" как минимум до 2028
года уйдет лишь $4,4 млрд [1]. Не так уж много по сравнению с
военным бюджетом и ВНП.

[1]: http://www.defenseindustrydaily.com/...-program-03187

___________________________________________________________________

Оригинал статьи на http://pda.computerra.ru/?action=article&id=363025

[http://pda.computerra.ru/?action=sec...ion_id=27598]: - Блог "Компьютерры-Онлайн" - Из журнала "Компьютерра"

--- Нint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB}
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot