#1
|
|||
|
|||
Вертолеты из Подмосковья
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 08 16:04:36 по местному времени:
Нello All! http://www.vz.ru/society/2008/7/20/188370.html Вертолеты из Подмосковья Оборонпром и AgustaWestland договорились о совместном производстве вертолетов AW139 20 июля 2008, 12:19 Фото: aerospace-technology.com Текст: Геннадий Нечаев Вертолеты AW139 будут производиться в Подмосковье. Договоренность об этом достигнута между Оборонпромом и итало-британской AgustaWestland. Вертолеты AW139 среднего класса пользуются коммерческим успехом во всем мире, за пять лет с начала серийного производства продано не менее 150 машин. Не считая опытного Ка-62, в нашей стране машин аналогичного класса не производится. О сделке было объявлено в минувшую пятницу на проходящем в Англии авиасалоне Фарнборо-2008. <Подписанное соглашение является продолжением долгосрочного и крупномасштабного сотрудничества корпорации <Оборонпром> и AgustaWestland в сфере вертолетостроения, о котором было объявлено на выставке НeliRussia-2008 в мае 2008 года>, - говорится в сообщении Оборонпрома. На первом этапе производство модели AW139 будет чисто сборочным, однако в пресс-релизе компании сообщается: <Мы также будем стремиться к постепенной локализации производства ряда компонентов для вертолетов, в частности, рассматривается изготовление фюзеляжей и хвостовой трансмиссии>. Предприятие разместится на площадке ОАО <Камов> в подмосковном поселке Панки. Изначально рассматривался вариант размещения производства на авиазаводе в Улан-Удэ, но итальянцы настояли на Подмосковье. Хотя в ходе пресс-конференции гендиректор Оборонпрома Андрей Реус отказался сообщить стоимость строительства сборочного завода, в ряде зарубежных публикаций указывается сумма в 40 млн евро. Первые AW139 российской сборки заказчики получат в 2011 году, проектная мощность предприятия - 24 машины в год. Как считает итальянская сторона, расширение производства позволит несколько снизить цену модели, которая сегодня колеблется в пределах от 11 (вариант VIP-транспорта) до 8,5 млн долл. в зависимости от комплектации. Вертолеты AW139, произведенные в России, будут прежде всего поставляться российским потребителям, экспортироваться в страны СНГ, а также в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland. Собственно вертолет AW139 представляет собой двухдвигательную 15-тиместную машину со взлетным весом 6 тонн (6,5 в перегрузку). Подобные вертолеты считаются универсальными - они находят самое широкое применение в различных областях: от личного/корпоративного транспорта до военных задач. Однако в нашей стране машины этой весовой категории (как до последнего времени и более легкие, взлетным весом до 3 тонн) традиционно не производятся - наследие советского авиапрома. Частной авиации в СССР не было, а для решения большинства задач полагали достаточным Ми-8 (взлетный вес до 8 тонн). С неизбежным при этом повышенным расходом авиационного горючего мирились - особенно при довольно низких внутрисоюзных ценах на ГСМ. Единственный вертолет подобного класса, поднявшийся в воздух уже после распада СССР, - это камовский Ка-60 <Касатка>, созданный по заказу министерства обороны как специализированный разведчик-целеуказатель для работы в паре с вертолетами огневой поддержки. Хотя вопрос о создании такого вертолета по-прежнему не снят, камовцы реанимировали проект - в первую очередь, в гражданской ипостаси, под обозначением Ка-62. В настоящее время фирма <Камов>, входящая в холдинг <Вертолеты России>, планирует поставить в 2012 г. авиакомпании <Нарьян-Марский объединенный авиаотряд>, принадлежащей государству, пять Ка-62, и еще 4 машины заказаны компанией <Авиашельф>, базирующейся на Сахалине. Кроме того, пресс-релиз компании <Камов> сообщает, что в ближайшее время планируется подписание предварительного соглашения о поставке до 5 вертолетов Ка-62 с авиакомпанией <Владивосток-Авиа>. Ранее сообщалось, что ОАО <Арсеньевская авиационная компания <Прогресс> им. Сазыкина> (г. Арсеньев, Приморский край) планирует выпустить первый Ка-62 в первом квартале 2009 года. Производство этих машин осваивает сейчас также Улан-Удэнский авиационный завод. Очевидно, что при схожих технических характеристиках AW139 и Ка-62 составляют конкуренцию друг другу. Несомненно, соглашение Оборонпрома с AgustaWestland является прямой попыткой захватить значительную часть российского рынка в этом классе машин, потеснив отечественного монополиста в области вертолетостроения - холдинг <Вертолеты России>. Однако пока сложно сказать, как повлияет совместное предприятие на судьбу Ка-62. Отечественный проект пока достаточно далек от стадии готового коммерческого продукта, хотя, как видно, спрос на него есть уже сейчас. При всей привлекательности итальянской машины Ка-62 обладает рядом несомненных преимуществ - например, по скорости, грузоподъемности и дальности полета (хотя и уступает по пассажировместимости), да и цена на него будет несколько ниже. Однако до того как камовский вертолет поступит в серийное производство, AW139 весьма удачно заполнит пустующую нишу. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от многих факторов. Например, почувствовав конкуренцию со стороны россиян, итальянцы могут потребовать пересмотра договора, как это было в случае соглашения между заводом ВАЗ и General Motors: американцы потребовали снятия с производства <Нивы> в обмен на создание СП. С другой стороны, <Камов> и AgustaWestland имеют совместную разработку - вертолет Ка-64 Skyhorse. Проект был полностью завешен к 1995 году, однако производство развернуто не было по финансовым причинам. Сборочный завод, создаваемый на площадке <Камова>, со временем мог бы стать базовым предприятием по производству российско-итальянских вертолетов. Текст: Геннадий Нечаев Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Re: Вертолеты из Подмосковья
Mikhail Akopov написал(а) к Boris Paleev в Jul 08 19:47:10 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> >Однако пока сложно сказать, как повлияет совместное предприятие на судьбу >Ка-62 Ха! Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |