#11
|
|||
|
|||
Re: Отставка невидимки
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Stetsenko в May 08 16:14:08 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Alexey Stetsenko" <astets@karelia.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187238156@karelia.ru... > "Eugene A. Petroff" wrote: >> >> Значит, малозаметный самолет невозможно создать с нормальной >> >> устойчивостью?! >> > >> > ИХМО, на тот момент (1978) - нет. >> >> Бред. > > Приведи хоть один пример из летавших подобных самолетов? > Хотя бы из экспериментальных, но летавших. Хе... Илья Муромец. Знаешь про такой пепелац? Он существенно неустойчив аэродинамически - как и подавляющее большинстов больших самолетов, для которых было физически невозможно обеспречить управление без бустеров. Если же взять те самые года и наши родные просторы - то именно в 78 году полетели МиГ-29 и Су-27, являвшиеся аэродинамически неустойчивыми. Причем, в Су-27 использована новомодная ЭДСУ, а МиГ полетел с классической механической системой управления, правда, модифицированной особым образом для получения электронной устойчивости. Поинтересуйся также насчет устойчивости Ф-15 и Ф-16 - тебя явно поджидают сюрпризы... > >> ИХМО, тогда умели обсчитывать, так >> > сказать на "стелс" только плоские элементы. >> >> Как фасеты связаны с устойчивостью?? > > Они могут быть только плоскими + расположены не вертикально > (на 117ом их наклоняли, ИХМО, от 30 градусов и более. Фасеты??? На 30 градусов?? ты это про что?? И повторяю еще раз вопрос - каким образом фасетная аэродинамика связана с устойчивостью?? > >> Когда Ильюшин поднимал в >> Коктебеле свой первый планер "Мастяжарт", то выяснилось, что >> он не устойчив, имея слишком заднюю центровку. Проблема была >> решена при помощи попавшей под руку кувалды, которую закрепили >> впереди на длинной палке. И тем получили вместо неустойчивого >> летательного аппарата вполне себе устойчивый. > > По скольки каналам был не устойчив планер? А 117ый? ты это о чем?? Причем тут количество каналов? >> Для фасетных стелсов этот метод применим ровно в такой же >> степени - кувалду в нос, и он становится устойчивым... > > Ты хоть бы общедоступную историю испытаний 117го почитай. Ты хоть основы аэродинамики почитай... Хотя б для авиамоделистов... Именно > так он в первый полет и взлетал: с грузом в носу и отключенными > компьютерами. Один хрен сразу после взлета прихлось на свой > страх и риск компы, отвечающие за устойчивость включать. И что из этого? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#12
|
|||
|
|||
Отставка невидимки
Eugene Zhilitsky написал(а) к Eugene A. Petroff в May 08 15:33:16 по местному времени:
Нello Eugene. 27 May 08 21:56, Eugene A. Petroff wrote to Alexey Stetsenko: >> >> ИХМО, на тот момент (1978) - нет. EAP> Бред. EAP> ИХМО, тогда умели обсчитывать, так >> сказать на "стелс" только плоские элементы. EAP> Как фасеты связаны с устойчивостью?? Когда Ильюшин поднимал в Коктебеле EAP> свой первый планер "Мастяжарт", то выяснилось, что он не устойчив, имея EAP> слишком заднюю центровку. Проблема была решена при помощи попавшей под EAP> руку кувалды, которую закрепили впереди на длинной палке. И тем получили EAP> вместо неустойчивого летательного аппарата вполне себе устойчивый. Для EAP> фасетных стелсов этот метод применим ровно в такой же степени - кувалду в EAP> нос, и он становится устойчивым... Вот эта "кувалда" и будет светить на локаторах :))) дядя, Женя, ты же различаешь равновесие и устойчивать? "Кувалду в нос" - это про уравновешенность аппарата. Неуравновешенный аппарат вообще никуда не полетить. Или полетит кувырком, если подтолкнуть :) Устойчивость - когда при отклонении от равновесия возникает возвращающий момент. В кассической схеме, она достигается стабилизатором, имеющим отрицательную_ подемную силу и _разнесеннынным с крылом. Теперь про малозаметность. На радарах светят "уголоковые отражатели". Сделать стабилизатор, разнесенный с крылом, так чтобы сочленения крыла и стабилизатора с фюзелажем не создавали уголковых отражателей - невозможно. Геометрически. Для уравновешенного, но неустойчивого аппарата возможно отказаться от стабилизатора, что и наблюдается у F-117. Видимо об этом и была речь в статье. Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#13
|
|||
|
|||
Re: Отставка невидимки
Eugene A. Petroff написал(а) к Eugene Zhilitsky в May 08 20:33:30 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Eugene Zhilitsky" <Eugene.Zhilitsky@p85.f130.n5000.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5000=2F130.85483d1a3e@fidonet.org... > EAP> Как фасеты связаны с устойчивостью?? Когда Ильюшин поднимал в > Коктебеле > EAP> свой первый планер "Мастяжарт", то выяснилось, что он не устойчив, > имея > EAP> слишком заднюю центровку. Проблема была решена при помощи попавшей > под > EAP> руку кувалды, которую закрепили впереди на длинной палке. И тем > получили > EAP> вместо неустойчивого летательного аппарата вполне себе устойчивый. > Для > EAP> фасетных стелсов этот метод применим ровно в такой же степени - > кувалду в > EAP> нос, и он становится устойчивым... > > Вот эта "кувалда" и будет светить на локаторах :))) А кувалда тоже фасеточная... > > дядя, Женя, ты же различаешь равновесие и устойчивать? Вот подробней, плз, про "равновесие". Бо я знаю только про "аэродинамическую устойчивость летательного аппарата"... > "Кувалду в нос" - это про уравновешенность аппарата. Неуравновешенный > аппарат > вообще никуда не полетить. Или полетит кувырком, если подтолкнуть :) > > Устойчивость - когда при отклонении от равновесия возникает возвращающий > момент. > > В кассической схеме, она достигается стабилизатором, имеющим > отрицательную > подемную силу и разнесеннынным с крылом. Тем не менее, даже летающие крылья - без всякого стабилизатора - могут делаться как по устойчивой схеме, так и по неустойчивой. А устойчивось/неустойчивость определяется исключительно положением центра масс относительно аэродинамического фокуса. А положение центра масс при определенной аэродинамической конфигурации, определяется конструктивным распределением масс относительно фокуса. То есть, чисто конструктивным методом может быть размещено, как впереди фокуса, так и позади. Именно там, где пожелают того аэродинамики. При этом, хорошо летающие самолеты могут иметь как положительную устойчивость, так и отрицательную - и это при обычной механической схеме управления. > > Теперь про малозаметность. На радарах светят "уголоковые отражатели". > Сделать стабилизатор, разнесенный с крылом, так чтобы сочленения крыла и > стабилизатора с фюзелажем не создавали уголковых отражателей - невозможно. > Геометрически. > > Для уравновешенного, но неустойчивого аппарата возможно отказаться от > стабилизатора, что и наблюдается у F-117. "уравновешенный" - это, конечно, круто... То, что для Ф-117 была изначально выбрана неустойчивая аэродинамическая компоновка, вовсе не означает что этот же аппарат не способен был летать: достаточно вспомнить прекрасно летавшие крылья нортропа - YB-49, XP-79. И все это абсолютно никак не связано с фасетной аэродинамикой, являющейся главной идеей Ф-117 - уж она то на устойчивость не влияет никак. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#14
|
|||
|
|||
Re: Отставка невидимки
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в May 08 21:22:36 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Wed May 28 2008 17:14, Eugene A. Petroff wrote to Alexey Stetsenko: >>> >> Значит, малозаметный самолет невозможно создать с нормальной >>> >> устойчивостью?! >>> > ИХМО, на тот момент (1978) - нет. >>> Бред. >> Приведи хоть один пример из летавших подобных самолетов? >> Хотя бы из экспериментальных, но летавших. EAP> Хе... Илья Муромец. Знаешь про такой пепелац? Он существенно неустойчив EAP> аэродинамически - Нашел тоже - подобный F-117 самолет! LOL EAP> как и подавляющее большинстов больших самолетов, для EAP> которых было физически невозможно обеспречить управление без бустеров. 1. С чего ты это решил? 2. Надеюсь, ты знаешь такой самолет - Ан-12. Так вот, он по размерам не меньше, чем ИМ, но в 10 раз тяжелее и мощнее. Так вот, он имеет прозвище "мускулолет" - поскольку бустеров не имеет. И, конечно, он устойчив. EAP> Если же взять те самые года и наши родные просторы - то именно в 78 году EAP> полетели МиГ-29 и Су-27, являвшиеся аэродинамически неустойчивыми. EAP> Причем, в Су-27 использована новомодная ЭДСУ, а МиГ полетел с EAP> классической механической системой управления, правда, модифицированной EAP> особым образом для получения электронной устойчивости. EAP> Поинтересуйся также насчет устойчивости Ф-15 и Ф-16 - тебя явно EAP> поджидают сюрпризы... Всегда считал, что МиГ-29 и F-15 - устойчивы. Чем подтвердишь обратное? --- ifmail v.2.15dev5 |
#15
|
|||
|
|||
Re: Отставка невидимки
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в May 08 23:29:30 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.20f65375e@fidonet.org... > Wed May 28 2008 17:14, Eugene A. Petroff wrote to Alexey Stetsenko: > > >>> >> Значит, малозаметный самолет невозможно создать с нормальной > >>> >> устойчивостью?! > >>> > ИХМО, на тот момент (1978) - нет. > >>> Бред. > >> Приведи хоть один пример из летавших подобных самолетов? > >> Хотя бы из экспериментальных, но летавших. > EAP> Хе... Илья Муромец. Знаешь про такой пепелац? Он существенно > неустойчив > EAP> аэродинамически - > > Нашел тоже - подобный F-117 самолет! LOL Все самолеты имеют принципиальное подобие - в отношении размещения аэродинамического фокуса относительно центра масс. > > EAP> как и подавляющее большинстов больших самолетов, для > EAP> которых было физически невозможно обеспречить управление без > бустеров. > > 1. С чего ты это решил? А это не я решил - это медицинский факт. Причем, наблюдаемый невооруженным глазом - достаточно взглянуть на тот же ИМ, что б увидеть это. И почему, к слову, у него столь огромный стабилизатор... > 2. Надеюсь, ты знаешь такой самолет - Ан-12. Так вот, он по размерам не > меньше, чем ИМ, но в 10 раз тяжелее и мощнее. Так вот, он имеет прозвище > "мускулолет" - поскольку бустеров не имеет. И, конечно, он устойчив. Потому и тягать тяжело, что устойчив. Если устойчив. Большие машины делались как минимум нейтральными, а зачастую с небольшой отрицательной устойчивостью - в этом случае потребна небольшая площадь рулей и их можно ворочать мускульной силой. Остальной маневр машина совершает сама - именно за счет отрицательной устойчивости. То есть, ее вводят в маневр, а затем удерживают в нем - что требует изрядных усилий только в фазе введения. Разумеется, в этом случае полет требует постоянного контроля со стороны пилота - но на больших машинах велик момент инерции и потому время человеческой реакции вполне способно справляться с неустойчивостью. Потому усталость пилота относительно невелика. На мелких машинах скорость самопроизвольного отклонения слишком велика - и потому приходилось делать их устойчивыми, что разгружало пилота. В испытательных отчетах нередко встречалась фраза - "сохраняет режим прямолинейного полета с брошенной ручкой". > > Всегда считал, что МиГ-29 и F-15 - устойчивы. Чем подтвердишь обратное? Ты можешь считать, что угодно - но Ф-15 практически нейтрален, а МиГ неустойчив в продольном канале в значительной части режимов полета (на дозвуке, есно - поскольку на сверхзвуке фокус уходит назад) и в его схему управления введен "электронный корректор", про который я писал уже не раз и не два. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#16
|
|||
|
|||
Отставка невидимки
Sergey V. Voronin написал(а) к Eugene A. Petroff в May 08 09:32:00 по местному времени:
Привет, Eugene! И да снизойдет!... 28 Май 08 Eugene A. Petroff ===> Andrey Platonov: >> 2. Надеюсь, ты знаешь такой самолет - Ан-12. Так вот, он по размерам EAP> Потому и тягать тяжело, что устойчив. Если устойчив. Устойчив, это из схемы видно: грузовая кабина делится центропланом примерно как 60:40 в пользу носа. Встретимся ТАМ ;-) Sergey --- Don't worry, be happy! |
#17
|
|||
|
|||
Re: Отставка невидимки
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в May 08 11:52:52 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Thu May 29 2008 00:29, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> >>> >> Значит, малозаметный самолет невозможно создать с нормальной >> >>> >> устойчивостью?! >> >>> > ИХМО, на тот момент (1978) - нет. >> >>> Бред. >> >> Приведи хоть один пример из летавших подобных самолетов? >> >> Хотя бы из экспериментальных, но летавших. >> EAP> Хе... Илья Муромец. Знаешь про такой пепелац? Он существенно >> EAP> неустойчив аэродинамически - >> Нашел тоже - подобный F-117 самолет! LOL EAP> Все самолеты имеют принципиальное подобие - в отношении размещения EAP> аэродинамического фокуса относительно центра масс. Выбор подобного самолета неудачен - невзирая на общую неустойчивость, аэродинамика у ИМ (в силу его огромной инертности и длительности колебаний) и "Найтхока" (который сразу падает при отказе ЭДСУ) совершенно разная. >> EAP> как и подавляющее большинстов больших самолетов, для >> EAP> которых было физически невозможно обеспречить управление без >> бустеров. >> 1. С чего ты это решил? EAP> А это не я решил - это медицинский факт. Это не факт, а твои очередные фантазии. На самом деле подавляющее большинство старых больших самолетов было устойчивым - что с бустерами, что без. И только сравнительно недавно (после внедрения ЭДСУ) их начали делать нейтральными или около того - для повышения топливной эффективности (в этом плане неустойчивый самолет ничем не лучше устойчивого). --- ifmail v.2.15dev5 |
#18
|
|||
|
|||
Re: Отставка невидимки
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в May 08 23:39:22 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >достаточно взглянуть на тот же ИМ, что б увидеть это. И почему, к >слову, у него столь огромный стабилизатор... Если бы хоть немного понимал в аэродинамике, а не грешил пересказом подслушанных терминов, то сообразил бы, что огромный стабилизатор был поставлен не из-за неустойчивости, а ровно наоборот - ИМ был неустойчив, потому что имел огромный стабилизатор с положительной подъёмной силой. Никого устойчивость просто не заботила (масса мала, парусность велика), заботило создание максимальной подъёмной силы. Потому и третье (по-сути, четвертое) крыло стояло. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |