#1
|
|||
|
|||
На какой "супервертушке" летают чекисты?
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 08 15:11:00 по местному времени:
Нello All! http://www.izvestia.ru/russia/article3112021/index.html ------------------------------------------------------------------------------- - На какой "супервертушке" летают чекисты? Секретная высадка десанта на Эльбрусе на высоте 5621 метр оставила вопросы у читателей Владимир Александров "Известия" в понедельник сообщили о том, что на высочайшей точке Европе - вершине горы Эльбрус высадился десант ФСБ. Это произошло в рамках летно-тактических учений, в ходе которых "отрабатывалось взаимодействие Центра спецназначения и авиации ФСБ при решении антитеррористических задач в условиях зимнего высокогорья". Внимательные читатели указали нам на технический вопрос, который у них остался после нашей публикации. Каким образом вертолет Ми-8 приземлился на вершине Эльбруса, если заявленная для этой машины высота посадки не должна превышать 4500 метров? В некоторых СМИ даже появились предположения, что группа десантников во главе с директором ФСБ Николаем Патрушевым летела на какой-то новой, суперсекретной "вертушке". Вот что удалось узнать "Известиям" об операции на Эльбрусе. По инструкции вертолеты Ми-8 и Ми-24 летают на высоте не выше 6000 метров и не садятся на площадках свыше 4500 метров. Это связано с тем, что маневры совершаются в разреженной, крайне неблагоприятной атмосфере. Попросту говоря, даже сев на точке высотой 5621 метр, вертолет может с нее больше не взлететь - из-за потери мощности двигателя. В случае с антитеррористическим десантом Патрушева посадка и взлет на Эльбрусе стали возможны благодаря тому, что "вертушку" пилотировал уникальный человек. Совпадение: в одном из январских номеров "Известий" мы опубликовали фотографию, на которой вертолет буксирует огромный крест. Снимок сделан в Петропавловске-Камчатском, крест был доставлен и прямо "с воздуха"смонтирован на куполе собора. Причем все это время с сантиметровой точностью машина висела над храмом. Как выяснилось, за штурвалом вертолета тогда сидел начальник управления авиации ФСБ. Пилот высшего класса, да к тому же летчик-испытатель. Ему же было поручено доставить десант на Эльбрус. Перед тем как сесть, пилот облетел вершину, лично убедился в том, как распределяются воздушные потоки, уточнил, каковы метеоусловия и состояние снежного покрова. А как быть с инструкцией, если приземлились-то на высоте 5621 метр? Однако чекисты утверждают, что с формальной точки зрения нарушения нет. Посадка произведена в ходе антитеррористических учений по решению руководителя ведомства, которое их проводило, объяснили нам в ЦОС ФСБ. Причем решение принималось именно с учетом того, что за штурвалом - опытнейший пилот с квалификацией летчика-испытателя. Жаль, что нет у нас "супервертушки". Зато с мастерами пилотажа - порядок. Да разве в России когда-то было иначе? 11:10 17.01.08Обсудить на форуме Другие материалы в рубрике В России Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
На какой "супервертушке" летают чекисты?
Boris V. Mordasov написал(а) к Boris Paleev в Jan 08 21:03:38 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Fri Jan 18 2008 15:11, Boris Paleev wrote to All: BP> Нello All! BP> http://www.izvestia.ru/russia/article3112021/index.html BP> ------------------------------------------------------------------------- BP> ------ - BP> На какой "супервертушке" летают чекисты? BP> Секретная высадка десанта на Эльбрусе на высоте 5621 метр оставила BP> вопросы у читателей Владимир Александров BP> "Известия" в понедельник сообщили о том, что на высочайшей точке Европе - BP> вершине горы Эльбрус высадился десант ФСБ. Это произошло в рамках BP> летно-тактических учений, в ходе которых "отрабатывалось взаимодействие BP> Центра спецназначения и авиации ФСБ при решении антитеррористических BP> задач в условиях зимнего высокогорья". BP> Внимательные читатели указали нам на технический вопрос, который у них BP> остался после нашей публикации. Каким образом вертолет Ми-8 приземлился BP> на вершине Эльбруса, если заявленная для этой машины высота посадки не BP> должна превышать 4500 метров? В некоторых СМИ даже появились BP> предположения, что группа десантников во главе с директором ФСБ Николаем BP> Патрушевым летела на какой-то новой, суперсекретной "вертушке". BP> Вот что удалось узнать "Известиям" об операции на Эльбрусе. BP> По инструкции вертолеты Ми-8 и Ми-24 летают на высоте не выше 6000 метров BP> и не садятся на площадках свыше 4500 метров. Это связано с тем, что BP> маневры совершаются в разреженной, крайне неблагоприятной атмосфере. BP> Попросту говоря, даже сев на точке высотой 5621 метр, вертолет может с BP> нее больше не взлететь - из-за потери мощности двигателя. В случае с BP> антитеррористическим десантом Патрушева посадка и взлет на Эльбрусе стали BP> Как выяснилось, за штурвалом вертолета тогда сидел начальник управления BP> авиации ФСБ. Пилот высшего класса, да к тому же летчик-испытатель. Ему же BP> было поручено доставить десант на Эльбрус. Перед тем как сесть, пилот BP> облетел вершину, лично убедился в том, как распределяются воздушные BP> потоки, уточнил, каковы метеоусловия и состояние снежного покрова. Хм... Лень копаться... Севыч, напомни, взлет с Памирского плато: какой год и какая высота? Одно могу сказать точно - сейгод машина гораздо более другая. BP> Best regards, Boris Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#3
|
|||
|
|||
Re: На какой "супервертушке" летают чекисты?
Eugene A. Petroff написал(а) к Boris V. Mordasov в Jan 08 22:15:44 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187185350@www.fido-online.com... > > Хм... Лень копаться... Севыч, напомни, взлет с Памирского плато: какой год > и > какая высота? > > Одно могу сказать точно - сейгод машина гораздо более другая. Да и облегчить тоже наверняка не позабыли... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#4
|
|||
|
|||
На какой "супервертушке" летают чекисты?
Sergey L Tarasov написал(а) к Boris V. Mordasov в Jan 08 20:10:00 по местному времени:
Salut, Boris ! Пятница Январь 18 2008, Boris V. Mordasov пишет к Boris Paleev: <...> BP>> Как выяснилось, за штурвалом вертолета тогда сидел начальник BP>> управления авиации ФСБ. Пилот высшего класса, да к тому же BP>> летчик-испытатель. Ему же было поручено доставить десант на BP>> Эльбрус. Перед тем как сесть, пилот облетел вершину, лично BP>> убедился в том, как распределяются воздушные потоки, уточнил, BP>> каковы метеоусловия и состояние снежного покрова. BM> Хм... Лень копаться... Севыч, напомни, взлет с Памирского плато: какой BM> год и какая высота? BM> Одно могу сказать точно - сейгод машина гораздо более другая. Ну у меня есть у кого спросить :) Спросил. Уверяет, что даже в 83-м а Афгане на Ми-8МТ (а спустя пару лет и на МТВ) летал на 6500 м, а вот садился там же максиум на 5000 м. Не сразу конечно, но научился постепенно. Вот взлетать с этой высоты приходилось по "полу-самолетому" (как он говорит): т.е. подвисал на полметра (на большее НВ не тянул), подходил к склону и тут же ручку "от себя", соскальзывал по склону, как скорость набрал - все ! дальше лети как хочешь. А подпитки двигателей кислородом на Ми-шках не было, вроде (?) The best regards S`Tar --- Per aspera ad astra |
#5
|
|||
|
|||
Re: На какой "супервертушке" летают чекисты?
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey L Tarasov в Jan 08 00:18:48 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey L Tarasov" <Sergey.L.Tarasov@p2.f12.n5027.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5027=2F12.24793ab87@fidonet.org... > > А подпитки двигателей кислородом на Ми-шках не было, вроде (?) Слишком его много понадобится... Кислородная подпитка применяется в форсунках при розжиге заглохшего двигателя - не знаю, применяется ли это на вертолетных движках, но на истребителях точно применяется. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#6
|
|||
|
|||
На какой "супервертушке" летают чекисты?
Vsevolod Koliubakin написал(а) к Boris Paleev в Jan 08 18:17:52 по местному времени:
From: "Vsevolod Koliubakin" <vkolyubakin@yandex.ru> Fri Jan 18 2008 15:11, Boris Paleev wrote to All: BP> Внимательные читатели указали нам на технический вопрос, который у них BP> остался после нашей публикации. Каким образом вертолет Ми-8 приземлился BP> на вершине Эльбруса, если заявленная для этой машины высота посадки не BP> должна превышать 4500 метров? В некоторых СМИ даже появились В 1977 году академика Хохлова снимали с Памирского фирнового плато (6500) при помощи Ми-8. Всего наилучшего. Севыч. --- ifmail v.2.15dev5 |
#7
|
|||
|
|||
Re: На какой "супервертушке" летают чекисты?
Mikhail Akopov написал(а) к Sergey L Tarasov в Jan 08 22:49:54 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Sergey L Tarasov <Sergey.L.Tarasov@p2.f12.n5027.z2.fidonet.org> wrote: > конечно, но научился постепенно. Вот взлетать с этой высоты приходилось > по "полу-самолетому" (как он говорит): т.е. подвисал на полметра (на > большее НВ не тянул), подходил к склону и тут же ручку "от себя", > соскальзывал по склону, как скорость набрал - все ! дальше лети > как хочешь. видел такой взлёт сверху. "Скользнул" по другую сторону купола от меня. Сердце было не на месте, долго уговаривал себя "он не упал, он не упал" :-) Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |