#31
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Valentin Davydov написал(а) к Andrey Platonov в Dec 07 12:44:54 по местному времени:
From: Valentin Davydov <sp@m.davydov.spb.su> > From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> > Date: Thu, 27 Dec 2007 20:53:12 +0300 > > >> EAP> Просчитай так же расход и для других... > >> Я-то посчитать могу, но почему я должен выполнять твою работу? ;-) > EAP> Мою?! Это с какой же радости то? Это ты затеял считалки - так и считай > EAP> себе на здоровье. Мне то оно ни к чему... > >А с той радости, что я выдвинул тезис - и собираюсь его обосновать (или >опровергнуть) расчетами. Ну так посчитай, интересно же! Кстати, у меня по прикидкам получилось, что при увеличении диаметра вентилятора расход топлива на единицу тяги падает быстрее, чем растёт масса. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#32
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Dec 07 17:33:06 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2dd2a5088@fidonet.org... > Thu Dec 27 2007 22:26, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: > > >> >> EAP> Просчитай так же расход и для других... > >> >> Я-то посчитать могу, но почему я должен выполнять твою работу? ;-) > >> EAP> Мою?! Это с какой же радости то? Это ты затеял считалки - так и > >> EAP> считай себе на здоровье. Мне то оно ни к чему... > >> А с той радости, что я выдвинул тезис - и собираюсь его обосновать (или > >> опровергнуть) расчетами. Ты тоже выдвинул тезис - но обосновывать его > >> не > >> хочешь. В этом и разница между нами... > EAP> Мое обоснование давно известно - расчетами СВВП была полна литература > EAP> 60-х...70-х годов под самую завязку. > > Понятно, обосновать свое утверждение ты не можешь и не хочешь. Слив > засчитан. Ты можешь играть в эти игры сколько угодно. От этого суть не меняется - единственная цель всех твоих маневров состоит именно в том, что б найти такой момент, что б в поток псевдо-текста воткнуть именно эти слова. И упаси боже от какого либо конструктива... Аналогичную цель имеют и твои псевдо-расчеты - причем, естественное нежелание оппонента заниматься подобной бессмысленной херней, тем и привлекает, что как бы "дает право" засчтать вожделленный "слив". Ну, считай - если того так хочется. Я прямо так и говорю - дурью маяться мне не нитересно даже в компании... > EAP> И напомню, что спор идет об эффективности ПД против вентилятора с > EAP> мех-приводом. > EAP> Так, вот - совершенно четко установлено было во всех этих > многочисленных > EAP> НИРах, что по массе и в целом по эффективности ПД лучше, чем > вентилятор > EAP> с механическим или, тем паче, с газовым приводом - потому, что > EAP> усложнение конструкции самолета из-за наличия трансмиссии высокой > EAP> мощности полностью сжирает кажущийся выигрыш за счет упрощения ПВ > EAP> против ПД. > > Напомню, что в этот спор (если он был) я не встревал. Я лишь написал > почему > IMНO амерами был выбран именно приводной вентилятор, несмотря на м.б. > более > низкий КПД. Вот опять у тебя пошел слив - КПД то тут не причем! Эффективность оценивается по другим критериям - в первую очередь, по массо-энергетическим. И тот же вентилятор, но с собственным генератором энергии для вращения, эффективен именно в рамках требований ко всему аппарату. Механический привод - редукторы, валы - весят больше, чем дополнительная прибавка, скрытая в весе ПД. Более того - передача большого вращательного момента требует адекватного увеличения прочности конструкции, что тоже приводит к потере веса. В СВВП, как ты должен знать (как и в любой авиатехнике) целый > клубок проблем и выигрыш нескольких долей процента в КПД может обернуться > просаживанием других параметров системы, что делает альтернативный и на > первый > взгляд менее удачный варинат более предпочтительным. Вот именно - говоришь ты красиво, только мимо сути. > > EAP> Проблема была только в создании высокоэффективного ПД - и это удалось > EAP> только СССР. > > А западникам это было не нужно, при наличии "Пегаса". Или ты будешь > утверждать, что концепция "Харриера" уступает концепции Як-38? У западников было не меньше десятка серьезных опытных конструкций СВВП именно с подъемными двигателями - американских, английских, французских, итальянских: http://vtol.boom.ru/vtol/Sc-1/index.html Что касается Харриера - то в ТЕ годы никто не выделял его. Он был "одним из" - всего одним из огромного множества проектов вертикалок, которыми занимались абсолютно все ведущие мировые державы. И примененная в нем схема не представлялась в те годы лучшей. И она действительно НЕ лучшая - ей повезло только в том, что она была доведена до ума. И точно то же самое можно сказать и про Як-36/38 - он был доведен до ума и летал РЕАЛЬНО. Если ты посмотришь проекты, имевшие развитие в 60-х годах - убедиишься, что магистральным направлением была концепция ПД + МД, либо ПД + ПМД. http://vtol.boom.ru/vtol/index.html Я прекрасно помню, что литература того периода (60-х годов) была забита описаниями Шортов, Бальзаков/Миражей, Фиатов. Еще был немецкий монстр с поворотными ПМД на концах крыла... Кестрел на этом фоне выглядел крайне скромно - типа, ну надо ж, на одном движке, а летает. Спору нет - концепция его удачна по большому счету - но не едино концепцией все решилось. Просто ему в чем то повезло... > > Что ты понимаешь под высокоэффективным ПД? ПД, имеющий высокое отношение собственной массы к даваемой им тяге. Сравни Rb-108 с его отношением тяга/масса ~8 http://vtol.boom.ru/eng/Rb-108/index.html против ~15 для РД-36-35 http://vtol.boom.ru/eng/RD-36/index.html Чао! ЗЫ: не забывай, что в те годы еще не было подтверждено практикой существенное преимущество КИС перед ПД для УВП - и РД36-35 создавался во многом как раз под эту задачу... --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#33
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Eugene A. Petroff написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 07 17:46:42 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187175183@ddt.demos.su... Вот еще тебе цитатка: "Независимо от типа системы с отклонением вектора тяги или система с раздельными двигателями, общая масса силовой установки самолета оказывалась приблизительно одинаковой." http://vtol.boom.ru/vtol/Mir-3/index.html Теперь вспоминаем мой тезис: "А в этом разница совершенно непринципиальна - подъемный двигатель есть тот же вентилятор, только с собственным газогенератором. По весовым параметрам ПД даже эффективней, чем вентилятор с внешним приводом. Американцы не пошли по этому пути только потому, что не хотелось вкладываться в разработку отдельной сущности - это долгий и муторный путь. Мы его прошли на этапе создания первого поколения СВВП - и в этом мы опередили всех остальных. Англичане летают на главном двигателе - и потому обошлись без ПД, но потеряли на соплах." То есть, я обосновал выбор схемы американцами через оптимизацию стоимости всего проекта. Именно оптимизацию стоимости разработки. Как видим - сходится... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#34
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Eugene A. Petroff написал(а) к Valentin Davydov в Dec 07 17:49:14 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Valentin Davydov" <sp@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187175113@ddt.demos.su... >> From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> >> Date: Thu, 27 Dec 2007 20:53:12 +0300 >> >> >> EAP> Просчитай так же расход и для других... >> >> Я-то посчитать могу, но почему я должен выполнять твою работу? ;-) >> EAP> Мою?! Это с какой же радости то? Это ты затеял считалки - так и >> считай >> EAP> себе на здоровье. Мне то оно ни к чему... >> >>А с той радости, что я выдвинул тезис - и собираюсь его обосновать (или >>опровергнуть) расчетами. > > Ну так посчитай, интересно же! Кстати, у меня по прикидкам получилось, что > при увеличении диаметра вентилятора расход топлива на единицу тяги падает > быстрее, чем растёт масса. Да, блин... Все уже сто тысяч раз было посчитано - в промежуток времени между концом 50-х и началом 70-х. Ну, Цихоша хоть читайте - хотя это не единственный и не лучший источник реальной информации... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#35
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Andrey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 07 19:27:56 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Fri Dec 28 2007 17:33, Eugene A. Petroff wrote to Andrey Platonov: >> >> >> EAP> Просчитай так же расход и для других... >> >> >> Я-то посчитать могу, но почему я должен выполнять твою работу? ;-) >> >> EAP> Мою?! Это с какой же радости то? Это ты затеял считалки - так и >> >> EAP> считай себе на здоровье. Мне то оно ни к чему... >> >> А с той радости, что я выдвинул тезис - и собираюсь его обосновать (или >> >> опровергнуть) расчетами. Ты тоже выдвинул тезис - но обосновывать его >> >> не хочешь. В этом и разница между нами... >> EAP> Мое обоснование давно известно - расчетами СВВП была полна литература >> EAP> 60-х...70-х годов под самую завязку. >> Понятно, обосновать свое утверждение ты не можешь и не хочешь. Слив >> засчитан. EAP> Ты можешь играть в эти игры сколько угодно. От этого суть не меняется - EAP> единственная цель всех твоих маневров состоит именно в том, что б найти EAP> такой момент, что б в поток псевдо-текста воткнуть именно эти слова. И EAP> упаси боже от какого либо конструктива... Аналогичную цель имеют и твои EAP> псевдо-расчеты - причем, естественное нежелание оппонента заниматься EAP> подобной бессмысленной херней, тем и привлекает, что как бы "дает право" EAP> засчтать вожделленный "слив". EAP> Ну, считай - если того так хочется. Я прямо так и говорю - дурью маяться EAP> мне не нитересно даже в компании... Этот словесный понос комментируется одной фразой - с больной головы на здоровую. >> EAP> И напомню, что спор идет об эффективности ПД против вентилятора с >> EAP> мех-приводом. Так, вот - совершенно четко установлено было во всех >> EAP> этих многочисленных НИРах, что по массе и в целом по эффективности >> EAP> ПД лучше, чем вентилятор с механическим или, тем паче, с газовым >> EAP> приводом - потому, что усложнение конструкции самолета из-за >> EAP> наличия трансмиссии высокой мощности полностью сжирает кажущийся >> EAP> выигрыш за счет упрощения ПВ против ПД. >> Напомню, что в этот спор (если он был) я не встревал. Я лишь написал >> почему IMНO амерами был выбран именно приводной вентилятор, несмотря на >> м.б. более низкий КПД. EAP> Вот опять у тебя пошел слив - КПД то тут не причем! Эффективность EAP> оценивается по другим критериям - в первую очередь, по EAP> массо-энергетическим. И тот же вентилятор, но с собственным генератором EAP> энергии для вращения, эффективен именно в рамках требований ко всему EAP> аппарату. Механический EAP> привод - редукторы, валы - весят больше, чем дополнительная прибавка, EAP> скрытая в весе ПД. Более того - передача большого вращательного момента EAP> требует адекватного увеличения прочности конструкции, что тоже приводит EAP> к потере веса. КПД или иные характерны параметры - в данном случае неважно, ибо речь идет об эффективности системы. >> В СВВП, как ты должен знать (как и в любой авиатехнике) целый >> клубок проблем и выигрыш нескольких долей процента в КПД может обернуться >> просаживанием других параметров системы, что делает альтернативный и на >> первый взгляд менее удачный варинат более предпочтительным. EAP> Вот именно - говоришь ты красиво, только мимо сути. Я говорю по-делу, надо только дать себе труд вдуматься в слова оппонента, а не цепляться к ним и не превращать разговор в твое любимое упражение по ранговому доминированию. >> EAP> Проблема была только в создании высокоэффективного ПД - и это удалось >> EAP> только СССР. >> А западникам это было не нужно, при наличии "Пегаса". Или ты будешь >> утверждать, что концепция "Харриера" уступает концепции Як-38? EAP> У западников было не меньше десятка серьезных опытных конструкций СВВП EAP> именно с подъемными двигателями - американских, английских, французских, EAP> итальянских: EAP> http://vtol.boom.ru/vtol/Sc-1/index.html Ну, наконец-то признал очевидное. EAP> Что касается Харриера - то в ТЕ годы никто не выделял его. Он был "одним EAP> из" - всего одним из огромного множества проектов вертикалок, которыми EAP> занимались абсолютно все ведущие мировые державы. И примененная в нем EAP> схема не представлялась в те годы лучшей. И она действительно НЕ лучшая EAP> - ей повезло только в том, что она была доведена до ума. И точно то же EAP> самое можно сказать и про Як-36/38 - он был доведен до ума и летал EAP> РЕАЛЬНО. Опять слова ни о чем. А суть в том, что "Харриер" потому и довели, забросив все остальные темы, что из западных проектов он был лучше в комплексе. У нас тоже хотели бы такой же самолет, но наработок и проектов было меньше, чем на Западе, движка типа "Пегаса" не было, поэтому развивали дальше концепцию ПМД+ПД. Если бы, скажем, Люлька в инициалтивном порядке сваял аналог "Пегаса" - да забыли бы все как страшный сон и Як-36, и Як-36М - как сегодня только специалисты помнят о западных проектах и прототипах вертикалоск, отличных от "Харриера"... EAP> Если ты посмотришь проекты, имевшие развитие в 60-х годах - убедиишься, EAP> что магистральным направлением была концепция ПД + МД, либо ПД + ПМД. EAP> http://vtol.boom.ru/vtol/index.html EAP> Я прекрасно помню, что литература того периода (60-х годов) была забита EAP> описаниями Шортов, Бальзаков/Миражей, Фиатов. Еще был немецкий монстр с EAP> поворотными ПМД на концах крыла... EAP> Кестрел на этом фоне выглядел крайне скромно - типа, ну надо ж, на одном EAP> движке, а летает. Спору нет - концепция его удачна по большому счету - EAP> но не едино концепцией все решилось. Просто ему в чем то повезло... В чем же? >> Что ты понимаешь под высокоэффективным ПД? EAP> ПД, имеющий высокое отношение собственной массы к даваемой им тяге. EAP> Сравни Rb-108 с его отношением тяга/масса ~8 EAP> http://vtol.boom.ru/eng/Rb-108/index.html EAP> против ~15 для РД-36-35 EAP> http://vtol.boom.ru/eng/RD-36/index.html Надо книгу дома смотреть. Dixi. Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#36
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Eugene A. Petroff написал(а) к Andrey Platonov в Dec 07 19:57:26 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID2=3A5020=2F175.2dd490351@fidonet.org... , несмотря на > >> м.б. более низкий КПД. > EAP> Вот опять у тебя пошел слив - КПД то тут не причем! Эффективность > EAP> оценивается по другим критериям - в первую очередь, по > EAP> массо-энергетическим. И тот же вентилятор, но с собственным > генератором > EAP> энергии для вращения, эффективен именно в рамках требований ко всему > EAP> аппарату. Механический > EAP> привод - редукторы, валы - весят больше, чем дополнительная прибавка, > EAP> скрытая в весе ПД. Более того - передача большого вращательного > момента > EAP> требует адекватного увеличения прочности конструкции, что тоже > приводит > EAP> к потере веса. > > КПД или иные характерны параметры - в данном случае неважно, ибо речь идет > об > эффективности системы. Вот опять - слив засчитан: тебе не важна суть... > > >> В СВВП, как ты должен знать (как и в любой авиатехнике) целый > >> клубок проблем и выигрыш нескольких долей процента в КПД может > >> обернуться > >> просаживанием других параметров системы, что делает альтернативный и на > >> первый взгляд менее удачный варинат более предпочтительным. > EAP> Вот именно - говоришь ты красиво, только мимо сути. > > Я говорю по-делу, Какое может быть дело, если тебе пофигу, что КПД не имеет главного значения? Как можно обсуждать что-то техническое при таком подходе к дискуссии? Имено потому твои попытки атаковать меня где только возможно, являются чисто ранговыми игрищами и ничем иным... надо только дать себе труд вдуматься в слова оппонента, а не > цепляться к ним и не превращать разговор в твое любимое упражение по > ранговому > доминированию. Вот я и вдумываюсь - в суть аргументов, выставляемых на кон оппонентом... И ничего иного из них вывести попросту невозможно. А на ранговые вызовы существут лишь ранговые ответы - иного не дано по определению. Техническая сущность используется тобой лишь для прикрытия - мол дурак не поймет, а умный испугается возразить... > > >> EAP> Проблема была только в создании высокоэффективного ПД - и это > >> удалось > >> EAP> только СССР. > >> А западникам это было не нужно, при наличии "Пегаса". Или ты будешь > >> утверждать, что концепция "Харриера" уступает концепции Як-38? > EAP> У западников было не меньше десятка серьезных опытных конструкций > СВВП > EAP> именно с подъемными двигателями - американских, английских, > французских, > EAP> итальянских: > EAP> http://vtol.boom.ru/vtol/Sc-1/index.html > > Ну, наконец-то признал очевидное. Опять чисто ранговая попытка перевернуть все с ног на голову - я ничего не "признал", к твоему сведению. И остаюсь полностью в рамках своих начальных тезисов - из всех опытных конструкций с ПД, только вариант Як прошел по всем ступеням совершенствования при масовом выпуске. Все остальные - остались на уровне опытных. И ноу-хау, к слову, не принадлежит американским конструкторам - американцы трахались с экзотикой типа эжекторных закрылков и т.п. Таким образом, использование концепции СВВП с ПД в новой разработке требует полного цикла НИОКР в отношении ПД. ПВ в этом отношении куда прозрачней - сам вентилятор не есть тайна за семью печатями с точки зрения теории, остается только редуктор да мех-трансмиссия, что тоже не слишком затратно. > > EAP> Что касается Харриера - то в ТЕ годы никто не выделял его. Он был > "одним > EAP> из" - всего одним из огромного множества проектов вертикалок, > которыми > EAP> занимались абсолютно все ведущие мировые державы. И примененная в нем > EAP> схема не представлялась в те годы лучшей. И она действительно НЕ > лучшая > EAP> - ей повезло только в том, что она была доведена до ума. И точно то > же > EAP> самое можно сказать и про Як-36/38 - он был доведен до ума и летал > EAP> РЕАЛЬНО. > > Опять слова ни о чем. Разумеется - для тебя это ничто. Потому, что суть самой дискуссии для тебя ничто - значащими являются только заветные слова "слив засчитан". > У нас тоже хотели бы такой же самолет, но наработок и проектов было > меньше, > чем на Западе, движка типа "Пегаса" не было, поэтому развивали дальше > концепцию ПМД+ПД. Если бы, скажем, Люлька в инициалтивном порядке сваял > аналог > "Пегаса" - да забыли бы все как страшный сон и Як-36, и Як-36М - как > сегодня > только специалисты помнят о западных проектах и прототипах вертикалоск, > отличных от "Харриера"... Если бы да кабы. ПД - был. И не только для ВВП, но и для УВП. Только вот почему ж американские конструктора не берут это чудо сейчас - для своего нового проекта? Ы? Ведь если он - само совершенство, то почему идут на применение "устаревшей" концепции? И взяв за правило хаять Як-38, почему ты не берешь в расчет Як-141, который и послужил прямым прототипом для американской разработки? Як-38 практически не уступал Харриеру в соответствующие исторические периоды - ни по дальности, ни по полезной нагрузке. Просто Харриер модернизировался, и Як тоже модернизировался - и Як-38М был соответственно лучше Як-36М. А следующее поколение, полностью впитавшее весь позитивный опыт этой генетической линии - Як-41 - было более, чем приемлемым по своим ТТХ. И не вина конструкторов, в том числе, через выбранную ими концепцию, что эта работа оборвалась - ну, не было у англичан катастройки, а была она у нас... > >> Что ты понимаешь под высокоэффективным ПД? > EAP> ПД, имеющий высокое отношение собственной массы к даваемой им тяге. > EAP> Сравни Rb-108 с его отношением тяга/масса ~8 > EAP> http://vtol.boom.ru/eng/Rb-108/index.html > EAP> против ~15 для РД-36-35 > EAP> http://vtol.boom.ru/eng/RD-36/index.html > > Надо книгу дома смотреть. Смотри... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#37
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 07 01:39:24 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >... много написал, не подумавши, будто с ТРИЗом не знаком. Если было множество проектов, а реальным оказался только один однодвигательный, и потом принимается другой - опять однодвигательный, то что это значит? То, что однодвигательность для вертикалки важнее выдуманных тобой критериев эффективности, да и важнее КПД, пожалуй. Главная проблема - в синхронизации мнгновенной тяги. Именно запасы тяги на управление (на РД/ТРД/ТРДД управление возможно только уменьшением тяги) и жрут топливо бочками. А по массе возимого вхолостую груза - действительно, все варианты отличаются несущественно. многодвигательным и многодвижительным может позволить себе быть только что-нибудь винтовое, так как там синхронизацию мнгновенной тяги можно делать управлением шагом винта. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ --- ifmail v.2.15dev5.4 |
#38
|
|||
|
|||
Re: Кадр дня: Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Dec 07 03:49:58 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1187175790@4ax.com... > "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >>... > много написал, не подумавши, будто с ТРИЗом не знаком. > Если было множество проектов, а реальным оказался только один > однодвигательный, и потом принимается другой - опять однодвигательный, > то что это значит? Лишь то, что для репрезентативных выводов о количестве двигателей выборка слишком мала. > То, что однодвигательность для вертикалки важнее выдуманных тобой > критериев эффективности, да и важнее КПД, пожалуй. Главная проблема - > в синхронизации мнгновенной тяги. Именно запасы тяги на управление (на > РД/ТРД/ТРДД управление возможно только уменьшением тяги) и жрут > топливо бочками. А вот это точно бред... > многодвигательным и многодвижительным может позволить себе быть только > что-нибудь винтовое, так как там синхронизацию мнгновенной тяги можно > делать управлением шагом винта. А мужики-то не знают! И потому летают себе на трех нормальненько... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.4 |