#1
|
|||
|
|||
Авиазапчасти потянули на кладбище
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 07 16:36:54 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2007/07/30/oa_245589.shtml Авиазапчасти потянули на кладбище Текст: Алина Черноиванова Фото: ИТАР-ТАСС Параметрический самописец грузового Ан-12, разбившегося в Домодедове, полностью разрушен. Теперь выяснять причины катастрофы экспертам придется на основании слов очевидцев, переговоров погибшего экипажа и по обломкам самолета. По мнению экспертов, у перегруженного самолета отказал один из двигателей. Ан-12, следовавший по маршруту Москва - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре, разбился 29 июля в 4.22 мск при взлете из аэропорта <Домодедово>. Самолет едва успел набрать высоту 1,5 км и, отлетев от аэродрома на 4 км, сорвался в штопор и упал в сосновом лесу в 400 м от Домодедовского кладбища. Все семь человек, находившиеся на его борту, погибли. Потеря груза запчастей, которые должен был доставить Ан-12 на авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, не сорвет сроки реализации проектов компании <Сухой>. Об этом сообщил <Газете.Ru> советник гендиректора <Сухого> Алексей Повещенко. Он отказался уточнить, что за груз перевозил самолет авиакомпании <Атран>, так как, по его словам, для этого необходимо поднять большой объем транспортных накладных. Однако Повещенко отметил, что 9 тонн груза - не такая серьезная потеря, чтобы повлиять на сроки производства. <Отправим другой самолет>, - сказал он. Правда, борт какой авиакомпании доставит новую партию запчастей на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), пока непонятно. Дело в том, что до недавнего времени грузы для КнААПО доставляла собственная авиакомпания, но в конце июня Ространснадзор запретил полеты воздушных судов этой компании из-за <нарушений авиакомпанией правил загрузки> самолетов. 14 июня этого года инспекторы Ространснадзора проверили два самолета Ан-12 КнААПО в аэропорту Магадана и выявили, что максимальный взлетный вес одного самолета Ан-12 был превышен на 5378 кг, а второго на 7844 кг. В отношении экипажей самолетов было возбуждено административное производство по статье 11.5 КоАП (<нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов>), а 20 июня Ространснадзор приостановил действие сертификата эксплуатанта КнААПО. В связи с этим предприятие обратилось к авиакомпании <Атран> и, как сообщил <Газете.Ru> замгендиректора компании Александр Севьян, до катастрофы Ан-12 в Домодедове самолеты <Атрана> совершили около пяти рейсов по заказу КнААПО. В авиакомпании отрицают возможность перегруза самолета. По словам Севьяна, Ан-12 перевозил 9 т груза (авиазапчасти находились примерно в 140 деревянных ящиках) и 15 т горючего, и максимальный взлетный вес самолета (по разным данным, от 61 до 64 тонн) не был превышен, хотя и был близок к предельным значениям. Впрочем, как обычно, в первые дни после катастрофы компания-владелец самолета утверждает, что не могла подвести ни техника, ни экипаж. Про разбившийся Ан-12 (1964 года производства) в <Атране> говорят, что он проходил техобслуживание, ремонт и осматривался техниками в соответствии со всеми инструкциями. Экипаж самолета состоял из опытных пилотов, налетавших на Ан-12 от 3 тыс. до 5 тыс. часов. Поэтому сейчас строить догадки о причинах катастрофы сложно. Тем не менее, эксперты в области авиации не исключают, что аварийная ситуация на борту загруженного под завязку Ан-12 начала развиваться из-за отказа одного из четырех его двигателей, а экипаж по каким-то причинам не смог вовремя справиться с ситуацией. Но на данный момент точно можно сказать лишь одно: расследование катастрофы Ан-12 займет больше времени, чем в других аналогичных случаях. Дело в том, что по данным Межгосударственного авиационного комитета, бортовой параметрический самописец Ан-12 сильно пострадал при пожаре, последовавшим за падением самолета. Магнитная лента этого <черного ящика> полностью разрушена, так что объективную информацию о работе всех систем машины в ее последнем полете эксперты получить не смогут. Поэтому, как пояснил <Газете.Ru> источник в МАК, специалисты комиссии будут выстраивать картину происшедшего, основываясь на информации звукового бортового самописца (магнитная лента этого <черного ящика> не пострадала, МАК уже приступил к прослушиванию и протоколированию переговоров экипажа), а также по свидетельским показаниям очевидцев событий, обломкам самолета и другим субъективным данным. 30 ИЮЛЯ 16:30 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |