#1
|
|||
|
|||
еще просветите темного
Sergey V. Voronin написал(а) к All в Jul 07 11:38:00 по местному времени:
Привет, All! И да снизойдет!... Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они должны тянуть? Или хоть куда-то? А как при этом с весовой компенсацией? Встретимся ТАМ ;-) Sergey --- Don't worry, be happy! |
#2
|
|||
|
|||
еще просветите темного
Boris V. Mordasov написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 12:55:24 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Tue Jul 24 2007 12:38, Sergey V. Voronin wrote to All: SVV> Привет, All! И да снизойдет!... SVV> Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они SVV> должны тянуть? Или хоть куда-то? Противофлаттерные грузы тянут в одну сторону - вперед. А тянут они центр тяжести несущей поверхности (крыла, оперения), и тянут поближе к центру жесткости этой же поверхности. SVV> А как при этом с весовой компенсацией? А что с ней не так? SVV> Встретимся ТАМ ;-) Sergey Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
еще просветите темного
Sergey V. Voronin написал(а) к Boris V. Mordasov в Jul 07 14:07:00 по местному времени:
Привет, Boris! И да снизойдет!... 24 Июл 07 Boris V. Mordasov ===> Sergey V. Voronin: BVM> центр тяжести несущей поверхности (крыла, оперения), и тянут поближе к BVM> центру жесткости этой же поверхности. SVV>> А как при этом с весовой компенсацией? BVM> А что с ней не так? А... Это проявление еще одного темного пятна в моих знаниях. А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей? Встретимся ТАМ ;-) Sergey --- Don't worry, be happy! |
#4
|
|||
|
|||
еще просветите темного
Boris V. Mordasov написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 14:49:28 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Tue Jul 24 2007 15:07, Sergey V. Voronin wrote to Boris V. Mordasov: SVV> Привет, Boris! И да снизойдет!... SVV> 24 Июл 07 Boris V. Mordasov ===> Sergey V. Voronin: BVM>> центр тяжести несущей поверхности (крыла, оперения), и тянут поближе к BVM>> центру жесткости этой же поверхности. SVV>>> А как при этом с весовой компенсацией? BVM>> А что с ней не так? SVV> А... Это проявление еще одного темного пятна в моих знаниях. SVV> А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей? А, ну, собственно, весовой компенсацией и борются. Флаттер управляющих поверхностей и несущих поверхностей имеет, в принципе, одну и ту же физику - несовпадение центра масс с осью вращения. Только у рулей ось вращения есть именно "железная" ось вращения, на которой они закреплены, а у крыла осью вращения является геометрическое место центров жесткости профилей. А при сходстве причин и лекарство будет сходное - максимальный вынос центра масс к оси вращения. Пожалуй, единственное отличие обусловлено тем, что несущие поверхности имеют консольное закрепление, поэтому совмещение ц.м. и ц.ж. критично именно на концах размаха. Один из ярких примеров противофлаттерных грузов виден на горизонтальном оперении МиГ-21 SVV> Встретимся ТАМ ;-) Sergey Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: еще просветите темного
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 15:35:22 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey V. Voronin" <Sergey.V.Voronin@p13.f7.n5053.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1185277187@p13.f7.n5053.z2.ftn... > Привет, All! И да снизойдет!... > > Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они > должны > тянуть? Или хоть куда-то? Флаттер возникает в тех случаях, когда местный центр масс гибкого элемента конструкции оказавается позади местной оси жесткости. Противофлаттерный груз размещается так, что б вынести центр масс вперед, перед осью жесткости. ХИНТ: если рассмотреть внимательно стрекозиное крыло, то на нем можно обнаружить классический противофлаттерный груз - он выполнен в виде хорошо заметного визуально хитинового утолщения в районе передней кромки перед самым концевым закруглением. > А как при этом с весовой компенсацией? А никак - весовая компенсация, это компенсация усилий в системе управления, позволяющая сделать усилия на ручке/педалях независмыми от пространственной ориентации ЛА. То есть, это к противофлаттерному грузилу отношения не имеет, кроме, разве, случая флаттера самой системы управления. Но там и механика несколько сложней в силу увеличения степеней свободы колебательной ситсемы... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: еще просветите темного
Eugene A. Petroff написал(а) к Boris V. Mordasov в Jul 07 15:35:52 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f84lfg$gv9$50095@www.fido-online.com... > SVV> А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей? > > А, ну, собственно, весовой компенсацией и борются. > Флаттер управляющих поверхностей и несущих поверхностей имеет, в принципе, > одну и ту же физику - несовпадение центра масс с осью вращения. Для систем управления свойственно несколько разных видов колебаний - потому ответ должен быть пошире. Если речь идет о флаттере собственно рулевой поверхности, то тогда да, весовая компенсация является лекарством. Но есть еще и комплексный флаттер всей конструкции, возникающий из-за недостаточной жесткости системы управления - в этом случае источником возмущений является сама СУ (тяги, тросы, качалки, их люфты и т.п.). При изменении вследствие аэроупругости геометрии элемента конструкции, рулевая поверхность может отклоняться вследствие неидентичности геометрических изменений в проводке и тем начать автоколебательно раскачивать всю систему (конструкция ЛА + поверхность управления + проводка СУ). В таких случаях весовая компенсация не действует... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: еще просветите темного
Boris V. Mordasov написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 16:05:06 по местному времени:
From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> Tue Jul 24 2007 16:35, Eugene A. Petroff wrote to Boris V. Mordasov: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> EAP> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях EAP> следующее: news:f84lfg$gv9$50095@www.fido-online.com... >> SVV> А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей? >> >> А, ну, собственно, весовой компенсацией и борются. >> Флаттер управляющих поверхностей и несущих поверхностей имеет, в принципе, >> одну и ту же физику - несовпадение центра масс с осью вращения. EAP> Для систем управления свойственно несколько разных видов колебаний - EAP> потому ответ должен быть пошире. Если речь идет о флаттере собственно EAP> рулевой поверхности, то тогда да, весовая компенсация является EAP> лекарством. Но есть еще и комплексный флаттер всей конструкции, EAP> возникающий из-за недостаточной жесткости системы управления - в этом EAP> случае источником возмущений является сама СУ (тяги, тросы, качалки, их EAP> люфты и т.п.). При изменении вследствие аэроупругости геометрии EAP> элемента конструкции, рулевая поверхность может отклоняться вследствие EAP> неидентичности геометрических изменений в проводке и тем начать EAP> автоколебательно раскачивать всю систему (конструкция ЛА + поверхность EAP> управления + проводка СУ). В таких случаях весовая компенсация EAP> не действует... Все абсолютно правильно. Только вопрос был не про то, как бороться с изгибно-элеронным флаттером, а как бороться с флаттером рулевой поверхности. Вот я и посчитал, что не стоит отвечать на незаданый вопрос и ответил не так широко :-) EAP> Чао! Boris V. Mordasov --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: еще просветите темного
Mikhail Akopov написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 00:41:38 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Sergey V. Voronin" <Sergey.V.Voronin@p13.f7.n5053.z2.fidonet.org> wrote: >Привет, All! И да снизойдет!... > >Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они должны >тянуть? Или хоть куда-то? А как при этом с весовой компенсацией? попытаюсь пополнить простыми словами: распределение массы по профилю примерно равномерное, потому и центр масс находится примерно в центре. А центр приложения аэродинамических сил находится примерно в трети от носка, то есть впереди центра масс. Это приводит к тому, что без принятия каких-либо мер аэродинамический профиль (крыла или управляющей поверхности) стремится развернуться задом наперёд. Весьма неприятное свойство, приводящее, в частности, к флаттеру. Чтобы устранить это противоречие, желательно передвинуть центр масс вперёд, что и делается грузами. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |