forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:57
Sergey V. Voronin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию еще просветите темного

Sergey V. Voronin написал(а) к All в Jul 07 11:38:00 по местному времени:

Привет, All! И да снизойдет!...

Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они должны тянуть? Или хоть куда-то? А как при этом с весовой компенсацией?

Встретимся ТАМ ;-) Sergey

--- Don't worry, be happy!
  #2  
Старый 15.10.2018, 18:57
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию еще просветите темного

Boris V. Mordasov написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 12:55:24 по местному времени:

From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Tue Jul 24 2007 12:38, Sergey V. Voronin wrote to All:

SVV> Привет, All! И да снизойдет!...

SVV> Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они
SVV> должны тянуть? Или хоть куда-то?

Противофлаттерные грузы тянут в одну сторону - вперед. А тянут они центр
тяжести несущей поверхности (крыла, оперения), и тянут поближе к центру
жесткости этой же поверхности.

SVV> А как при этом с весовой компенсацией?

А что с ней не так?

SVV> Встретимся ТАМ ;-) Sergey

Boris V. Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 18:57
Sergey V. Voronin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию еще просветите темного

Sergey V. Voronin написал(а) к Boris V. Mordasov в Jul 07 14:07:00 по местному времени:

Привет, Boris! И да снизойдет!...

24 Июл 07 Boris V. Mordasov ===> Sergey V. Voronin:
BVM> центр тяжести несущей поверхности (крыла, оперения), и тянут поближе к
BVM> центру жесткости этой же поверхности.
SVV>> А как при этом с весовой компенсацией?
BVM> А что с ней не так?
А... Это проявление еще одного темного пятна в моих знаниях.
А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей?

Встретимся ТАМ ;-) Sergey

--- Don't worry, be happy!
  #4  
Старый 15.10.2018, 18:57
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию еще просветите темного

Boris V. Mordasov написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 14:49:28 по местному времени:

From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Tue Jul 24 2007 15:07, Sergey V. Voronin wrote to Boris V. Mordasov:

SVV> Привет, Boris! И да снизойдет!...

SVV> 24 Июл 07 Boris V. Mordasov ===> Sergey V. Voronin:

BVM>> центр тяжести несущей поверхности (крыла, оперения), и тянут поближе к
BVM>> центру жесткости этой же поверхности.
SVV>>> А как при этом с весовой компенсацией?
BVM>> А что с ней не так?

SVV> А... Это проявление еще одного темного пятна в моих знаниях.
SVV> А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей?

А, ну, собственно, весовой компенсацией и борются.
Флаттер управляющих поверхностей и несущих поверхностей имеет, в принципе,
одну и ту же физику - несовпадение центра масс с осью вращения. Только у рулей
ось вращения есть именно "железная" ось вращения, на которой они закреплены, а
у крыла осью вращения является геометрическое место центров жесткости
профилей. А при сходстве причин и лекарство будет сходное - максимальный вынос
центра масс к оси вращения.
Пожалуй, единственное отличие обусловлено тем, что несущие поверхности имеют
консольное закрепление, поэтому совмещение ц.м. и ц.ж. критично именно на
концах размаха. Один из ярких примеров противофлаттерных грузов виден на
горизонтальном оперении МиГ-21

SVV> Встретимся ТАМ ;-) Sergey

Boris V. Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 18:57
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: еще просветите темного

Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 15:35:22 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Sergey V. Voronin" <Sergey.V.Voronin@p13.f7.n5053.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1185277187@p13.f7.n5053.z2.ftn...
> Привет, All! И да снизойдет!...
>
> Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они
> должны
> тянуть? Или хоть куда-то?

Флаттер возникает в тех случаях, когда местный центр масс гибкого элемента
конструкции оказавается позади местной оси жесткости. Противофлаттерный груз
размещается так, что б вынести центр масс вперед, перед осью жесткости.

ХИНТ: если рассмотреть внимательно стрекозиное крыло, то на нем можно
обнаружить классический противофлаттерный груз - он выполнен в виде хорошо
заметного визуально хитинового утолщения в районе передней кромки перед
самым концевым закруглением.

> А как при этом с весовой компенсацией?

А никак - весовая компенсация, это компенсация усилий в системе управления,
позволяющая сделать усилия на ручке/педалях независмыми от пространственной
ориентации ЛА. То есть, это к противофлаттерному грузилу отношения не имеет,
кроме, разве, случая флаттера самой системы управления. Но там и механика
несколько сложней в силу увеличения степеней свободы колебательной
ситсемы...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 18:57
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: еще просветите темного

Eugene A. Petroff написал(а) к Boris V. Mordasov в Jul 07 15:35:52 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:f84lfg$gv9$50095@www.fido-online.com...
> SVV> А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей?
>
> А, ну, собственно, весовой компенсацией и борются.
> Флаттер управляющих поверхностей и несущих поверхностей имеет, в принципе,
> одну и ту же физику - несовпадение центра масс с осью вращения.

Для систем управления свойственно несколько разных видов колебаний - потому
ответ должен быть пошире. Если речь идет о флаттере собственно рулевой
поверхности, то тогда да, весовая компенсация является лекарством. Но есть
еще и комплексный флаттер всей конструкции, возникающий из-за недостаточной
жесткости системы управления - в этом случае источником возмущений является
сама СУ (тяги, тросы, качалки, их люфты и т.п.). При изменении вследствие
аэроупругости геометрии элемента конструкции, рулевая поверхность может
отклоняться вследствие неидентичности геометрических изменений в проводке и
тем начать автоколебательно раскачивать всю систему (конструкция ЛА +
поверхность управления + проводка СУ). В таких случаях весовая компенсация
не действует...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 18:57
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: еще просветите темного

Boris V. Mordasov написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 16:05:06 по местному времени:

From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Tue Jul 24 2007 16:35, Eugene A. Petroff wrote to Boris V. Mordasov:

EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

EAP> "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях
EAP> следующее: news:f84lfg$gv9$50095@www.fido-online.com...

>> SVV> А как борются с флаттером в случае управляющих поверхностей?
>>
>> А, ну, собственно, весовой компенсацией и борются.
>> Флаттер управляющих поверхностей и несущих поверхностей имеет, в принципе,
>> одну и ту же физику - несовпадение центра масс с осью вращения.

EAP> Для систем управления свойственно несколько разных видов колебаний -
EAP> потому ответ должен быть пошире. Если речь идет о флаттере собственно
EAP> рулевой поверхности, то тогда да, весовая компенсация является
EAP> лекарством. Но есть еще и комплексный флаттер всей конструкции,
EAP> возникающий из-за недостаточной жесткости системы управления - в этом
EAP> случае источником возмущений является сама СУ (тяги, тросы, качалки, их
EAP> люфты и т.п.). При изменении вследствие аэроупругости геометрии
EAP> элемента конструкции, рулевая поверхность может отклоняться вследствие
EAP> неидентичности геометрических изменений в проводке и тем начать
EAP> автоколебательно раскачивать всю систему (конструкция ЛА + поверхность
EAP> управления + проводка СУ). В таких случаях весовая компенсация
EAP> не действует...

Все абсолютно правильно.
Только вопрос был не про то, как бороться с изгибно-элеронным флаттером, а как
бороться с флаттером рулевой поверхности. Вот я и посчитал, что не стоит
отвечать на незаданый вопрос и ответил не так широко
:-)

EAP> Чао!

Boris V. Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #8  
Старый 15.10.2018, 18:59
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: еще просветите темного

Mikhail Akopov написал(а) к Sergey V. Voronin в Jul 07 00:41:38 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

"Sergey V. Voronin" <Sergey.V.Voronin@p13.f7.n5053.z2.fidonet.org>
wrote:

>Привет, All! И да снизойдет!...
>
>Вопрос. А каким образом размещаются противофлаттерные грузы? Куда они должны
>тянуть? Или хоть куда-то? А как при этом с весовой компенсацией?
попытаюсь пополнить простыми словами:
распределение массы по профилю примерно равномерное, потому и центр
масс находится примерно в центре. А центр приложения аэродинамических
сил находится примерно в трети от носка, то есть впереди центра масс.

Это приводит к тому, что без принятия каких-либо мер аэродинамический
профиль (крыла или управляющей поверхности) стремится развернуться
задом наперёд. Весьма неприятное свойство, приводящее, в частности, к
флаттеру.

Чтобы устранить это противоречие, желательно передвинуть центр масс
вперёд, что и делается грузами.

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot