#1
|
|||
|
|||
В самолетах разрешили говорить по телефонам
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Jul 07 09:36:04 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Нi All, 26.06.2007 Привычная просьба стюардесс выключать на борту мобильные телефоны скоро перестанет быть актуальной. Однако не во всех самолетах и не очень скоро. Концерном Airbus получено одобрение Европейского агентства авиационной безопасности на комплектование лайнеров системой OnAir, позволяющей использовать на борту мобильные телефоны и коммуникаторы. Пассажиры смогут в ходе полета звонить, отправлять SMS-сообщения и пользоваться мобильным интернетом через собственные аппараты, при этом не меняя оператора. У обслуживающего персонала будет возможность включения "бесшумного режима", предусматривающего только SMS-услуги и доступ к электронной почте. OnAir разработана Airbus вместе с телекоммуникационной компанией SITA. Первые самолеты, оснащенные этой системой, появятся в Европе уже в этом году. Интерес проявили компании Air France (речь идет о самолетах Airbus A318), британская авиакомпания BMI и португальская TAP Air (на А320). В течение второй половины 2007 года OnAir будут оборудованы 50 самолетов ирландского low-cost-авиаперевозчика Ryanair (более чем 360 направлений в 23 странах Европы), в начале 2008 года модернизируют оставшиеся воздушные суда этой авиакомпании. Планирует оснастить весь парк воздушных судов и компания AirAsia, но только к началу 2009 года. Причем стоимость звонков для пассажиров будет соответствовать текущими тарифам локальных операторов за услуги роуминга, т.е. будет в районе 2-3 долларов за минуту разговора. Пока речь идет о самолетах, летающих на ближние расстояния. Так что воспользоваться таким преимуществом смогут лишь пассажиры, путешествующие по ЕС. При этом более востребована подобная система могла бы быть именно во время дальних перелетов, когда путешественники в течение 12-17 часов лишены связи с миром. И потому интересно, будет ли оборудован новой системой первый суперлайнер Airbus 380, который Singapore Airlines получит в октябре нынешнего года: руководство авиакомпании хранит в строгом секрете все подробности комплектации самолета-гиганта. Впрочем, возможности использования технологии Mobile OnAir не ограничены судами одного производителя. Как пояснили в компании SITA, система может работать вне зависимости от того, будет ли это Airbus или Boeing. Главное - установить специальное оборудование на борту. OnAir - не первая система, реализующая возможность мобильной связи в полете. Уже сегодня звонить по сотовому телефону можно на борту некоторых авиалайнеров Emirates. Проблема использования сотовой связи в самолетах очень проста: чем дальше телефон находится от базовой станции, тем более мощный сигнал он посылает. Поэтому сигнал работающего в самолете мобильника очень силен и способен мешать работе приборов. Проблему можно решить, устанавливая аналоги базовых станций непосредственно на борту. Что и сделала норвежская компания AeroMobile на самолетах Boeing-777 некоторых модификаций, принадлежащих авиакомпании Emirates. Российским же гражданам, по-видимому, воспользоваться благами цивилизации пока не удастся. Наши перевозчики восприняли нововведение без особого энтузиазма. В авиакомпании S7 Airlines, в парке которой есть самолеты Airbus и Boeing, корреспонденту 'Turist.ru' сообщили, что теоретически рассматривают возможность оснащения самолетов подобной системой, однако речь идет о среднесрочных перспективах. По-видимому, в России эта система будет сертифицирована не ранее, чем через пару лет. Авиация - активно развивающаяся отрасль в нашей стране, и сегодня существует много других проблем, действительно требующих незамедлительного решения, - пояснил представитель этой авиакомпании. В 'ВИМ-авиа' также сказали, что перспективы, конечно, интересные, однако прежде чем размещать подобные системы на борту, предстоит получить множество разрешений, урегулировать вопросы со связистами и с различными органами, занимающимися государственной безопасностью. Хотя, возможно, именно в России мобильная связь в самолетах имела бы успех: мы привыкли не отключать сотовый ни в театре, ни на концертах. А вот в некоторых странах Европы очень неодобрительно относятся к разговорам по мобильному телефону даже в общественном транспорте. Захотят ли жители ЕС слушать слишком озабоченного бизнесом соседа или чрезмерно болтливую соседку? Адрес статьи: http://turist.ru/article/26/06/2007/61421 С уважением, Ланге Юрий Артурович RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Re: В самолетах разрешили говорить по телефонам
Ilya Anfimov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Jul 07 10:20:22 по местному времени:
From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru> 2007-07-06, Yuriy Arturovich Lange <ra9lap@t72.ru> пишет: > Нi All, > > 26.06.2007 > > Привычная просьба стюардесс выключать на борту мобильные телефоны скоро > перестанет быть актуальной. Однако не во всех самолетах и не очень скоро. > Концерном Airbus получено одобрение Европейского агентства авиационной > безопасности на комплектование лайнеров системой OnAir, позволяющей > использовать на борту мобильные телефоны и коммуникаторы. Пассажиры смогут в > ходе полета звонить, отправлять SMS-сообщения и пользоваться мобильным > интернетом через собственные аппараты, при этом не меняя оператора. У > обслуживающего персонала будет возможность включения "бесшумного режима", > предусматривающего только SMS-услуги и доступ к электронной почте. OnAir > разработана Airbus вместе с телекоммуникационной компанией SITA. Только месяц назад нам Петров рассказывал, что пронутся призводители мобильников и разработчики стандартов мобильной связи. Щазз. Самолётостроители ужэ прогибаются. Впрочем, я тожэ никак не предполагал, что это ужэ происходит -- думал, что ещё не один год терпеть. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
В самолетах разрешили говорить по телефонам
Oleg V.Cat написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Jul 07 10:12:26 по местному времени:
Нello Yuriy! Friday July 06 2007, Yuriy Arturovich Lange writes to All: YAL> Первые самолеты, оснащенные этой системой, появятся в Европе уже в этом YAL> году. [....] Причем стоимость звонков YAL> для пассажиров будет соответствовать текущими тарифам локальных YAL> операторов за услуги роуминга, т.е. будет в районе 2-3 долларов за минуту YAL> разговора. AIR пеpвого июля сего года в ЕС введена pегула, запpещающая дpать за pоуминг более бакса в минуту (точнее - более 49 евpоцентов без НДС). Так что стаpая байка о том, что запpет этот (мобилок на самолетах) pастет от опеpатоpов мобильной связи, а совсем не от авиатоpов, в очеpедной pаз подтвеpждается 8). \__Cat /\ /\ --- |
#4
|
|||
|
|||
Re: В самолетах разрешили говорить по телефонам
Eugene A. Petroff написал(а) к Ilya Anfimov в Jul 07 13:14:46 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:slrnf8rmmc.q03.ilan@krondor.astelecom.ru... > > Только месяц назад нам Петров рассказывал, что пронутся > призводители мобильников и разработчики стандартов мобильной > связи. Щазз. Самолётостроители ужэ прогибаются. А причем тут самолетостроители?? Прочитай внимательно информационное сообщение - там совершенно недвусмысленно сказано, что проблема решается установкой специальной бортовой соты, при работе с которой мощность излучения минимальна. То есть, вопрос решается именно за счет снижения мощности излучения мобильной аппаратуры, но никак не изменением в бортовом оборудовании. И конструкция этой бортовой соты - в компетенции именно связистов. Они ее разрабатывают и сертифицируют под авиационные нормы. Обрати внимание, что речь пока идет только о новых самолетах - производимых в последние годы. Очень сомневаюсь, что старые тушканы вообще когда-нибудь будут оборудованы этой системой и на борту будет разрешено использование мобилоидов... Впрочем, я тожэ > никак не предполагал, что это ужэ происходит -- думал, что ещё не > один год терпеть. Ну, да - прям невтерпеж уже. Просто жить без этого никак нельзя... :-/ Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: В самолетах разрешили говорить по телефонам
Ilya Anfimov написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 13:42:26 по местному времени:
From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru> 2007-07-06, Eugene A. Petroff <peratron@online.ru> пишет: > > "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: > news:slrnf8rmmc.q03.ilan@krondor.astelecom.ru... >> >> Только месяц назад нам Петров рассказывал, что пронутся >> призводители мобильников и разработчики стандартов мобильной >> связи. Щазз. Самолётостроители ужэ прогибаются. > > А причем тут самолетостроители?? Прочитай внимательно информационное > сообщение - там совершенно недвусмысленно сказано, что проблема решается > установкой специальной бортовой соты, при работе с которой мощность > излучения минимальна. То есть, вопрос решается именно за счет снижения > мощности излучения мобильной аппаратуры, но никак не изменением в бортовом > оборудовании. Именно изменением, именно в бортовом, а никак не изменением пользовательских мобильников или стандартов связи. > И конструкция этой бортовой соты - в компетенции именно > связистов. Они ее разрабатывают и сертифицируют под авиационные нормы. Ясен перец, что связистов -- любые вопросы связи без них не решаются. > > Обрати внимание, что речь пока идет только о новых самолетах - производимых > в последние годы. Очень сомневаюсь, что старые тушканы вообще когда-нибудь > будут оборудованы этой системой и на борту будет разрешено использование > мобилоидов... Я тожэ не думаю, что это будет в обозримом будущем. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: В самолетах разрешили говорить по телефонам
Eugene A. Petroff написал(а) к Ilya Anfimov в Jul 07 15:57:28 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:slrnf8s3j2.rob.ilan@krondor.astelecom.ru... > 2007-07-06, Eugene A. Petroff <peratron@online.ru> пишет: >> >> "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: >> news:slrnf8rmmc.q03.ilan@krondor.astelecom.ru... >>> >>> Только месяц назад нам Петров рассказывал, что пронутся >>> призводители мобильников и разработчики стандартов мобильной >>> связи. Щазз. Самолётостроители ужэ прогибаются. >> >> А причем тут самолетостроители?? Прочитай внимательно информационное >> сообщение - там совершенно недвусмысленно сказано, что проблема решается >> установкой специальной бортовой соты, при работе с которой мощность >> излучения минимальна. То есть, вопрос решается именно за счет снижения >> мощности излучения мобильной аппаратуры, но никак не изменением в >> бортовом >> оборудовании. > > Именно изменением, именно в бортовом, а никак не изменением > пользовательских мобильников или стандартов связи. Установка специальной соты - это не изменение остального бортового оборудования. Сота остается принадлежностью системы сотовой связи, но не бортового оборудования - выключена она или включена, для самолета ничего не меняется. Потому проектируют ее конструкторы сотовой связи - вписываясь в ограничения, налагаемые размещением на борту. То есть, связное оборудование вписано в требования, предъявляемые авиаторами. > >> И конструкция этой бортовой соты - в компетенции именно >> связистов. Они ее разрабатывают и сертифицируют под авиационные нормы. > > Ясен перец, что связистов -- любые вопросы связи без них не решаются. Повторю для танкистов: адаптировано не самолетное, а внешнее оборудование. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: В самолетах разрешили говорить по телефонам
Ilya Anfimov написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 16:06:36 по местному времени:
From: Ilya Anfimov <ilan@astelecom.ru> 2007-07-06, Eugene A. Petroff <peratron@online.ru> пишет: > > "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: > news:slrnf8s3j2.rob.ilan@krondor.astelecom.ru... >> 2007-07-06, Eugene A. Petroff <peratron@online.ru> пишет: >>> >>> "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: >>> news:slrnf8rmmc.q03.ilan@krondor.astelecom.ru... >>>> >>>> Только месяц назад нам Петров рассказывал, что пронутся >>>> призводители мобильников и разработчики стандартов мобильной >>>> связи. Щазз. Самолётостроители ужэ прогибаются. >>> >>> А причем тут самолетостроители?? Прочитай внимательно информационное >>> сообщение - там совершенно недвусмысленно сказано, что проблема решается >>> установкой специальной бортовой соты, при работе с которой мощность >>> излучения минимальна. То есть, вопрос решается именно за счет снижения >>> мощности излучения мобильной аппаратуры, но никак не изменением в >>> бортовом >>> оборудовании. >> >> Именно изменением, именно в бортовом, а никак не изменением >> пользовательских мобильников или стандартов связи. > > Установка специальной соты - это не изменение остального бортового > оборудования. Ты почему-то думаешь, что остальное бортовое оборудование никак не поменяется. > Сота остается принадлежностью системы сотовой связи, но не > бортового оборудования Прям щас. Сертификат нужэн как типичному бортовому оборудованию. > - выключена она или включена, для самолета ничего не > меняется. Потому проектируют ее конструкторы сотовой связи - вписываясь в > ограничения, налагаемые размещением на борту. То есть, связное оборудование > вписано в требования, предъявляемые авиаторами. > >> >>> И конструкция этой бортовой соты - в компетенции именно >>> связистов. Они ее разрабатывают и сертифицируют под авиационные нормы. >> >> Ясен перец, что связистов -- любые вопросы связи без них не решаются. > > Повторю для танкистов: адаптировано не самолетное, а внешнее оборудование. И как предполагается адаптировать мобильники? > > Чао! > --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
В самолетах разрешили говорить по телефонам
Igor Yamont написал(а) к Eugene A. Petroff в Jul 07 18:15:58 по местному времени:
Приветствую Вас, Eugene! Пятница Июль 06 2007 13:14, Eugene A. Petroff -> Ilya Anfimov: >> Только месяц назад нам Петров рассказывал, что пронутся >> призводители мобильников и разработчики стандартов мобильной >> связи. Щазз. Самолётостроители ужэ прогибаются. EP> А причем тут самолетостроители?? Прочитай внимательно информационное EP> сообщение - там совершенно недвусмысленно сказано, что проблема решается EP> установкой специальной бортовой соты, при работе с которой мощность EP> излучения минимальна. Ерунда. Во первых любой сотовый аппарат что во время звонка, что во время установления связи работает с максимальной мощностью. И на регулировку оной у базовой станции уходит порядка пары секунд. И то если такая опция у оператора установлена. Как правило в сельской местности над которой в основном и летают, регулировка мощности отключена. Так что никакая местная сота для уменьшения мощности вначале работы телефона не поможет. Во вторых имеется куча телефонов у которых в симке жестко прописан свой оператор, или для которых роуминг запрещен. Ну не заплатил абонент за роуминг. И ваша местная сота такими телефонами будет игнорироваться, так как телефон с полной мощностью будет искать своего оператора. EP> То есть, вопрос решается именно за счет снижения мощности излучения EP> мобильной аппаратуры, но никак не изменением в бортовом оборудовании. Вопрос решается не за счет снижения мощности, что вообще говоря и не нужно и технически невозможно, а за счет дорогущей сертификации, которую будут осуществлять те же авиаторы, и офигенной платы за роуминг, за который будут платить им же. И получится нежизнеспособная из-за своей дороговизны система бортовой связи для пассажиров, от которой уже один раз отказались. EP> И конструкция этой бортовой соты - в компетенции именно связистов. Они EP> ее разрабатывают и сертифицируют под авиационные нормы. Для начала вы эти нормы почитайте. Сотовые телефоны безо всяких микросот (кстати та еще гадость с точки зрения ЭМС), уже давным давно в них укладываются с огромадным запасом. Тут вопрос уже давно не технический. А сугубо меркантильный. EP> Впрочем, я тожэ никак не предполагал, что это ужэ происходит -- думал, EP> что ещё не один год терпеть. EP> Ну, да - прям невтерпеж уже. Просто жить без этого никак нельзя... Нельзя. И то что до авиаторов это начинает наконец доходить радует. Жаль что не до всех. C уважением, Igor Yamont. --- GoldED+/W32 1.1.4.5 |
#9
|
|||
|
|||
Re: В самолетах разрешили говорить по телефонам
Eugene A. Petroff написал(а) к Ilya Anfimov в Jul 07 20:33:44 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Ilya Anfimov" <ilan@astelecom.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:slrnf8sc16.vjv.ilan@krondor.astelecom.ru... >> Установка специальной соты - это не изменение остального бортового >> оборудования. > > Ты почему-то думаешь, что остальное бортовое оборудование > никак не поменяется. Не "почему-то", а на основании вполне определеннного знания условий создания и эксплуатации такого оборудования. > >> Сота остается принадлежностью системы сотовой связи, но не >> бортового оборудования > > Прям щас. Сертификат нужэн как типичному бортовому оборудованию. Вот СОТОВОЕ оборудование и сертифицируют под борт - а не наоборот. >> Повторю для танкистов: адаптировано не самолетное, а внешнее >> оборудование. > > И как предполагается адаптировать мобильники? А это дело протокола общения между мобилами и сотой - она дирижирует и несет ответственность перед бортом за непревышение мощности подчиненным ей оборудованием. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
В самолетах разрешили говорить по телефонам
Andrew Doroshev написал(а) к Igor Yamont в Jul 07 19:12:32 по местному времени:
Нello, Igor! EP>> информационное сообщение - там совершенно недвусмысленно сказано, EP>> что проблема решается установкой специальной бортовой соты, при EP>> работе с которой мощность излучения минимальна. IY> Ерунда. Во первых любой сотовый аппарат что во время звонка, что во IY> время установления связи работает с максимальной мощностью. С максимальной, разрешённой в данной соте. IY> Во вторых имеется куча телефонов у IY> которых в симке жестко прописан свой оператор, или для которых IY> роуминг IY> запрещен. Ну не заплатил абонент за роуминг. И ваша местная сота IY> такими телефонами будет игнорироваться, так как телефон с полной IY> мощностью будет искать своего оператора. ну так в тексте прямо обещается работа в родной сети для любых телефонов, насколько я понял. Вот только не понял, как И какие частоты им выдадут? With best wishes, Andrew. --- Ростов на Дону, ICQ: 800329 |