#1
|
|||
|
|||
Расследование причин авиакатастрофы в Самаре: Судьбу Ту-134 решили две
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 07 12:40:34 по местному времени:
Нello All! http://kp.ru/daily/23880/65422/print/ 03 апреля 2007 От взрыва самолет спасло то, что он упал на снег. Расследование причин авиакатастрофы в Самаре: Судьбу Ту-134 решили две секунды Экипаж слишком поздно стал уходить на второй круг Корреспондентам <Комсомолки> стали известны подробности крушения самолета Ту-134 в самарском аэропорту <Курумоч>. Напомним, что 17 марта борт при посадке задел крылом землю, опрокинулся и разломился на куски. В авиакатастрофе погибли 6 человек. До окончания работы комиссии по расследованию причин ЧП делать окончательные выводы мы не имеем права, но по некоторым материалам расшифровки данных <черного ящика> и комментариям их нашими экспертами-авиаторами, картина крушения выглядит примерно так. Когда самолет шел уже на высоте 400 метров в 9 км от взлетно-посадочной полосы, диспетчер сообщил экипажу о погодных условиях в аэропорту: скорость ветра - 2 м/сeк., рассеянная облачность, высота облачности - 320 метров. Видимость - 2300 метров. До высоты 250 метров самолет шел в автоматическом режиме. В 6.30* диспетчер сообщил: видимость - 800 - 1200 метров. Это нормальные для посадки условия. Экипаж спокоен. Активное пилотирование осуществляет второй пилот Андрей Лопанов. Высота - 150 - 200 метров. По мере снижения туман сгущался. За 2,5 километра до взлетно-посадочной полосы видимость стала ухудшаться, но экипаж этой информации не получил. Пилоты шли в полной уверенности, что видимость не будет меньше 800 метров. А для аэропорта типа <Курумоч> 800 метров видимости - нормальные условия. Похоже, командир не обращает внимания на то, что вертикальная скорость снижения самолета слишком большая: 7 - 8 м/сек. вместо рекомендуемых при посадке 2,4 - 3 м/сек. Экипаж продолжает снижение в сплошной облачности и условиях приподнятого тумана. Высота - 60 метров. До катастрофы - 8 секунд. Прибор в кабине экипажа дает короткие звуковые сигналы. Это значит, что пора принять решение: идти на посадку или заходить на второй круг. Решение принято: самолет идет на посадку. В активное пилотирование вмешивается командир воздушного судна Олег Зубков. Он пытается перейти на визуальный полет. При этом он отвлекается от приборов, допускает уклонение вправо и увеличивает вертикальную скорость больше расчетной. Борт <проваливается> еще на 7 метров. Высота - 22 метра. Пытаясь выровнять самолет, командир теряет десятые доли секунды. Земли не видно. Высота - 18 метров. До катастрофы 2 секунды. Командир принимает решение поднять самолет вверх. Но высоты уже не хватает. Сначала <тушка> цепляет землю левой стойкой шасси, она разлетается. Сразу же вслед за этим разбивается о землю правая стойка. Затем самолет задевает землю основным колесом. От ударов (вертикальная перегрузка 2,38) он отходит от земли, задевает почву левым крылом, бороздит им землю. Левое крыло отлетает вместе с левым шасси. Самолет переворачивается, начинает разламываться по линии 11-го ряда и едет <на спине> со скоростью около 290 км/час. На скорости 230 км/час самописцы спине> перестают работать. Самолет разламывается. От взрыва воздушное судно спасает снег: его глубина - 57 см. Тем не менее металл <пропахивает> еще и мерзлую землю на глубину 53 см. Пассажирам повезло, что самолет <промазал> мимо взлетно-посадочной полосы. Если бы борт весом 39,5 тонны приземлился точно на посадочную полосу и так же ударился о бетон, он взорвался бы, и жертв оказалось несравнимо больше. Характерно, что в ходе расследования все члены экипажа давали правдивые показания, никто не пытался себя выгородить. А еще отмечено, что борт заходил на посадку практически в спокойной обстановке: никто из экипажа ни разу даже не выматерился. Последними словами, которые прозвучали, была фраза штурмана: <Командир! Командир! Мы уклоняемся вправо! Уходим, уходим на второй круг!> КОНКРЕТНО Видимость падала буквально на глазах Из метеоданных аэропорта <Курумоч> на 17 марта 6.00*. Видимость 2300 м 6.30. Видимость 1200 м 6.42. Видимость 800 м 6.43 (момент удара). Видимость 200 м * Время по Гринвичу. ВЕРСИИ Мы задали экспертам еще один вопрос: При каких условиях катастрофы бы не произошло? 1. Если бы борт начал уходить на второй круг на 2 секунды раньше - не на высоте 18 метров, а хотя бы на 32 - 33 метрах. 2. Если бы синоптики и диспетчер аэропорта сказали экипажу за минуту до катастрофы, что видимость на полосе мгновенно и катастрофически ухудшается. Это на земле наверняка знали, так как информация о погоде шла каждые две секунды. Елена ГЕНИНА (<КП> - Самара>). Фото Дмитрия БУРЛАКОВА. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |