#31
|
|||
|
|||
Re: винды с крылышками
Valentin Davydov написал(а) к Михаил Жук в Mar 07 13:32:12 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> > Date: Thu, 1 Mar 2007 14:45:51 +0000 (UTC) > >Ну я же смайлик не зря поставил - это тоже тестирование :)) Ценой в нес- >колько сотен млн. вечнозеленых :)) На самом деле в истории с глюками в >БРЭО "Raptor"'а на мой взгляд самое интересное в другом. От багов никто >не застрахован, ясень пень. Но двадцать слишним лет работать над маши- >ной и наступить на грабли именно там, где уже наступали... Тенденция, >однако :))) Да тенденция-то очевидная. В отечественных навигационных системах вполне аналогичные глюки, вон, совсем недавно в эху постили довольно интересный рассказ про трансполярный перелёт более-менее современной техники (или ссылку на этот рассказ), в котором новейшая навигационная система в точке над северным полюсом ухитрилась сбиться с курса (хотя и ежу понятно, что он оттуда всегда 180). Проблема-то не в горе-программистах, а в постановке задачи, когда для навигации быстродвижущихся в трёхмерном пространстве объектов велят использовать систему координат, разработанную Бог весть сколько веков назад для совершенно других целей (мореплавания) и полную расходимостей и противоречий. Вон, у баллистических ракетчиков таких проблем отродясь не было, по крайней мере, я не слышал о том, чтобы у баллистической ракеты досрочно сработала отсечка двигателя при пересечении границы соседнего часового пояса или что-то в этом роде. И что, кроме тупого консерватизма, мешает авиаторам производить все вычисления в регулярной, например, декартовой системе координат (на индикацию можно по-прежнему выдавать величины sqrt(x^2+y^2+z^2)-6378137+поправки, atan2(y/x)+omega*t и т.д.), я не понимаю. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#32
|
|||
|
|||
Re: винды с крылышками
Alexander Kontarev написал(а) к Dmitry Egorov в Mar 07 15:30:48 по местному времени:
From: "Alexander Kontarev" <alkond@mail.souz.sebastopol.ua> Привет, Dmitry! Thu Mar 01 2007 21:00, Dmitry Egorov wrote to Alexander Kontarev: >>> А какая разница бомберу, в каких единицах >>> измеряют расстояние те, на кого он летит? >> Возможно, расстояния взяли с советских карт. DE> Никогда не читайте перед обедом советских карт. А вот отсюда поподробнее. Когда Вы читали перед обедом советские карты? Что из этого вышло? "Мысль - она только тогда мысль, когда её головой думают" Л. Н. Толстой --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#33
|
|||
|
|||
Re: винды с крылышками
Hanych написал(а) к Alexander Kontarev в Mar 07 15:37:22 по местному времени:
From: "Нanych" <ard@m5.ru> Fri Mar 02 2007 15:30, Alexander Kontarev wrote to Dmitry Egorov: AK> From: "Alexander Kontarev" <alkond@mail.souz.sebastopol.ua> AK> Привет, Dmitry! AK> Thu Mar 01 2007 21:00, Dmitry Egorov wrote to Alexander Kontarev: >>>> А какая разница бомберу, в каких единицах >>>> измеряют расстояние те, на кого он летит? >>> Возможно, расстояния взяли с советских карт. DE>> Никогда не читайте перед обедом советских карт. AK> А вот отсюда поподробнее. Когда Вы читали перед обедом советские карты? AK> Что из этого вышло? нормально все с советскими картами, особенно если была возможность достать двухкилометровки. в некоторых случаях точность поражала. вот например надыбили фотокопии карт за тридцатые или сороковые годы, где была указана строящаяся дорога. шли по ним в начале восьмидесятых - и впрямь, дорога строится:) С уважением, Антон --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#34
|
|||
|
|||
Re: винды с крылышками
Alexander Kontarev написал(а) к Sergey Broudkov в Mar 07 15:38:54 по местному времени:
From: "Alexander Kontarev" <alkond@mail.souz.sebastopol.ua> Привет, Sergey! Thu Mar 01 2007 15:39, Sergey Broudkov wrote to Alexander Kontarev: AK>> :) Карту можно купить в киоске. Я так понимаю, для B1 точность до метра AK>> не нужна, а расстояние от границы до города A в первом приближении AK>> посчитать можно и по туристической, и по атласу из книжного магазина. SB> Ага, B1 по дороге залетал в ближайший книжный магазин, покупал там карту, SB> а при подходе к цели уточнял у местных жителей ;) Ну, если разведка в США отменена, то будет так. "Мысль - она только тогда мысль, когда её головой думают" Л. Н. Толстой --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#35
|
|||
|
|||
винды с крылышками
Sergey Chelyshev написал(а) к Vsevolod Koliubakin в Mar 07 07:35:58 по местному времени:
Нello Vsevolod! Thursday March 01 2007, Vsevolod Koliubakin writes to Alexander Kontarev: VK> Многолетнее общение с картами, которые можно купить в киоске, VK> выработало у меня к ним крайне скептическое отношение. Правда, я VK> никогда не ставил перед собой задач бомбардировки стратегичеких VK> объектов :-) Ну тут раз на раз не приходится. Из сотни, наверно, автомобильных атласов, реально мне понравился только один. А на карте одного региона, которая продавалась в доме книги на арбате (не буду говорить какого региона :-))) я увидел свою войсковую часть со всеми объектами и правильными расстояниями. Правда подписано было, что это не в/ч, а народнохозяйственный объект. Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#36
|
|||
|
|||
винды с кpылышками
Sergey Bardin написал(а) к Eugene Zhilitsky в Mar 07 17:31:56 по местному времени:
Пpиветствую, Eugene! Однажды, 02 маpта 07, я услышал pазговоp по поводу: винды с кpылышками AP>>> "Оpиентиpовка методом опpоса местных жителей" - это вполне AP>>> авиационный теpмин. EZ> Я эту байку, читал (именно читал, АФАИР), в дpугой интеpпpетации: В книге Водопьянинова... :) Он тоже аналогичное писал.. Кто его знает, кто из них в куpилке pассказывал - ситуация - похожая. И Шелест пpо это писал. Байки из куpилки, одним словом... :) EZ> - летел У-2. Летел Р-5 Ж) EZ> - потеpялись. EZ> - вышли на ж.д. ветку, обнаpужили стpоение, дававй читать вывеску. Но не EZ> поулчается. Только пpимеpно количество букв видно. EZ> - Решили так: пеpвый читает пеpвый слог, втоpой - читает втоpой слог. EZ> - Пpолетели. EZ> Пеpвый pадостно кpичит: EZ> - КА! EZ> Втоpой, неменее pадостно: EZ> - ФЕ! А слово там было "БУФЕТ" :) И Водопьянинов был один. Летал с матpицами газеты Пpавда. Ж:) ЗЫ. Да, а еще и байку пpо валенок из той же книги "Поляpный летчик" чуть ли не в 20 ваpиациях читал... :) Там и иллюстpация была :) WBR, Sergey [Team: Гааpячие финнские пааpни] --- FIPS/Phoenix <build 01.12> + binkd/0.9.5a |
#37
|
|||
|
|||
Re: винды с крылышками
Михаил Жук написал(а) к Valentin Davydov в Mar 07 13:09:12 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Valentin Davydov пишет: Привет, Валя ! VD>> From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> VD>> Date: Thu, 1 Mar 2007 14:45:51 +0000 (UTC) VD>> VD>>Ну я же смайлик не зря поставил - это тоже тестирование :)) Ценой в нес- VD>>колько сотен млн. вечнозеленых :)) На самом деле в истории с глюками в VD>>БРЭО "Raptor"'а на мой взгляд самое интересное в другом. От багов никто VD>>не застрахован, ясень пень. Но двадцать слишним лет работать над маши- VD>>ной и наступить на грабли именно там, где уже наступали... Тенденция, VD>>однако :))) VD> Да тенденция-то очевидная. В отечественных навигационных системах вполне VD> аналогичные глюки, вон, совсем недавно в эху постили довольно интересный VD> рассказ про трансполярный перелёт более-менее современной техники (или VD> ссылку на этот рассказ), в котором новейшая навигационная система в VD> точке над северным полюсом ухитрилась сбиться с курса (хотя и ежу понятно, VD> что он оттуда всегда 180). Проблема-то не в горе-программистах, а в VD> постановке задачи, когда для навигации быстродвижущихся в трёхмерном VD> пространстве объектов велят использовать систему координат, разработанную VD> Бог весть сколько веков назад для совершенно других целей (мореплавания) VD> и полную расходимостей и противоречий. Угу, а на то, что твой покойный, к сожалению, тезка, заслуженный штурман СССР В. Аккуратов сделал еще ...дцать лет назад для навигации в высоких широтах, выходит, положили с прибором :((( Вон, у баллистических ракетчиков VD> таких проблем отродясь не было, по крайней мере, я не слышал о том, чтобы VD> у баллистической ракеты досрочно сработала отсечка двигателя при пересечении VD> границы соседнего часового пояса или что-то в этом роде. :))) И что, кроме тупого VD> консерватизма, мешает авиаторам производить все вычисления в регулярной, VD> например, декартовой системе координат (на индикацию можно по- прежнему VD> выдавать величины sqrt(x^2+y^2+z^2)-6378137+поправки, atan2(y/x) +omega*t VD> и т.д.), я не понимаю. Саша Вишняков в свое время писАл о подходе туполевской фирмы к навига- ционным системам. Печальная была картинка :((( -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |