#1
|
|||
|
|||
"Аэрофлот" выбрал Airbus
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 05 16:21:12 по местному времени:
Нello All! "Газета" от 27.10.2005 "Аэрофлот" выбрал Airbus Авиакомпания предпочитает покупать иностранные самолеты вместо отечественных Андрей Ковалевский "Аэрофлот", занятый сейчас формированием своего авиапарка, похоже, сделал окончательный выбор в пользу дорогих, но более экономичных и дешевых в обслуживании самолетов зарубежного производства. Три дня назад авиакомпания подписала контракт с европейским концерном Airbus на поставку семи совершенно новых среднемагистральных самолетов A-321 на общую сумму 350 млн. долларов. А вчера стало известно, что парк перевозчика, скорее всего, пополнится еще пятью самолетами из этой серии, которые будут использоваться на среднемагистральных маршрутах как за рубежом, так и в России. Дефицит в среднемагистральных лайнерах "Аэрофлот" испытывает уже давно. В данный момент перевозчику не хватает около десяти таких самолетов. "Компания нуждается в пополнении авиапарка, и нам удалось изыскать еще одну возможность это сделать", - говорит гендиректор авиакомпании Валерий Окулов. Не смущает "Аэрофлот" даже тот факт, что ввозить иностранные самолеты придется с уплатой не только НДС, но и таможенных пошлин. В сумме они составят около 40% от стоимости новых лайнеров. С необходимостью увеличения пакета заказов на самолеты Airbus даже на таких условиях соглашаются и в Национальной резервной корпорации (НРК), контролирующей около 30% акций "Аэрофлота". "Самолетов не хватает, надо брать. К тому же их сейчас не так много на рынке", -- считает член совета директоров авиакомпании от НРК Леонид Душатин, добавляя, что речь идет о лизинге новых лайнеров. Выбор "Аэрофлота" не случайно пал на продукцию концерна Airbus, ведущего ожесточенную борьбу за число заказов со своим основным конкурентом, американским Boeing. Как говорят в авиакомпании, по топливно-экономическим показателям отечественные лайнеры уступают самолетам иностранного производства на 30--60%. "К примеру, расход топлива самолета Ту-154М составляет 4,8 тонны в час, а у его иностранного аналога А-320 этот показатель равняется 2,2 тонны в час", - говорит Валерий Окулов. И даже отечественные самолеты нового поколения, такие как Ту-204, оказались не способны полноценно конкурировать с "иномарками", в том числе и подержанными. В этой связи примечателен факт: авиакомпания "Сибирь" уже с зимы пытается продать два Ту-204, считая их неэффективными, но до сих пор на эти самолеты покупатель так и не нашелся. Впрочем, "Аэрофлот" в своем выборе "иномарок" не одинок. К примеру, недавно созданный альянс AiRUnion уже договорился о покупке восьми Boeing 737. "Трансаэро" с 2006 года пополнит свой парк шестью новыми Boeing 737. А начинавшая с нуля компания "ВИМ-авиа", приобретя в 2003 году 12 самолетов Boeing 757, в 2004-м вошла в десятку перевозчиков с объемом почти миллион пассажиров. Подробности сделки "Аэрофлота" с Airbus, которая пока находится только на начальной стадии реализации, не разглашаются. Вчера совет директоров перевозчика на очередном заседании лишь рассмотрел возможность заключения контракта с Airbus. Известно лишь одно: за сделку с 100-процентной вероятностью будет голосовать НРК. А вот позицию государства, владеющего 51% акций авиакомпании, предугадать сложно. Достаточно вспомнить, с какими препонами "Аэрофлоту" пришлось столкнуться при заключении сделки на первую партию А-321. Тогда министр транспорта Игорь Левитин, входящий в совет директоров перевозчика, едва не сорвал сделку, посчитав, что у авиакомпании не хватит финансовых ресурсов на этот контракт. * Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |
#2
|
|||
|
|||
"Аэрофлот" выбрал Airbus
Boris Paleev написал(а) к All в Dec 06 13:03:06 по местному времени:
Нello All! "Аэрофлот" выбрал Airbus Елена Мазнева Ведомости 13.12.2006, №235 (1762) Не получив разрешения чиновников на покупку дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner, "Аэрофлот" решил сотрудничать с его конкурентом - Airbus. Авиакомпания возобновила с ним переговоры о покупке самолетов A-330 и А-350. При этом перевозчик настаивает на предоставлении ему максимальных льгот и скидок. "Аэрофлот" может добиться своего, считают эксперты. ------------------------------------------------------------------------------- - "Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. вместе с "дочками" перевез 8,1 млн пассажиров, выручка по МСФО составила $2,5 млрд, чистая прибыль - $190 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК). ------------------------------------------------------------------------------- - Почти два года назад "Аэрофлот" объявил конкурс на поставку 22 новых дальнемагистральных самолетов. Борьба развернулась между новинками Boeing (B-787 Dreamliner) и Airbus (A-350). По каталогу первый стоит $143-188 млн и появится в продаже в 2008 г. А-350 крупнее, дороже ($189-242 млн) и появится на пять лет позже - в 2013 г. Менеджмент "Аэрофлота" хотел выбрать Boeing и неоднократно предлагал одобрить такой контракт совету директоров. Но чиновники настаивали на партнерстве с Airbus. После недавней покупки ВТБ около 6% акций EADS (Airbus - его 100%-ная "дочка") они хотят договориться с европейским концерном о стратегическом сотрудничестве в авиастроении. В итоге менеджмент "Аэрофлота" уступил чиновникам. Один из членов совета директоров авиакомпании рассказал "Ведомостям", что "Аэрофлот" уже начал переговоры с Airbus о поставке лайнеров. По его словам, совет поручил менеджерам "проработать вопрос" о покупке десятка новых самолетов A-330 с поставкой в 2008-2010 гг. до того, как A-350 появится на рынке. Другой член совета добавил, что чиновники "признали целесообразной" такую сделку, "ведь самолеты нужны уже завтра". Однако это "не ставит крест" на возможном контракте с Boeing, говорит он. В "Аэрофлоте" комментировать факт переговоров с Airbus не стали. Глава российского представительства европейской Airbus Сергей Ермолаев подтвердил, что "компании обсуждают поставки A-350 и временные альтернативные варианты, включая А-330". А близкий к "Аэрофлоту" источник добавил, что на прошлой неделе авиакомпания уже предложила Airbus условия по поставке как A-330, так и A-350. Они "очень жесткие", заметил собеседник "Ведомостей". "Аэрофлот" решил по максимуму отыграться на Airbus", - добавляет знакомый с ходом переговоров источник. "Аэрофлот" попросил максимальные скидки, льготное гарантийное обслуживание и гарантию возврата остаточной стоимости А-330. Последнее требование "Аэрофлота" сводится к тому, что с покупкой A-350 или B-787 (что может произойти в 2013 г. или в 2011 г. соответственно) компания продаст A-330 по остаточной цене. Если другие перевозчики не захотят ее заплатить, то Airbus либо купит их сам, либо возместит разницу с предложенной другими компаниями ценой. "Аэрофлот" может получить все льготы с учетом последних проблем Airbus, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Поставки суперлайнера А-380 задерживаются на два года, продажи А-350 - на три года. "Аэрофлот" - опытный и жесткий переговорщик", - признает близкий к Airbus источник. ------------------------------------------------------------------------------- - Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...6/12/13/117590 ------------------------------------------------------------------------------- - Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |