#611
|
|||
|
|||
Re: На: На: На: На: На: Дочитал.
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в May 06 18:44:36 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Женя, ты по обычаю, не утерпел и начал передёргивать в каждом абзаце. Извини, но я так же традиционно со своей стороны прерываю переписку. "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях >следующее: news:htge729f2gukkjbb31poko4ku09ai03eer@4ax.com... >> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >> >"Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> сообщил/сообщила в новостях >следующее: >> >> Примерно с конца позапрошлого- начала прошлого века. Точнее >> >> нужно искать когда впервые в книжках Майевского этот расчет >> >> впервые приводился. Иначе как-то стремно стабилизорвать снаряд. >> > >> >Стабилизируется он вращением - а вовсе не аэродинамическими силами. >> >Единственное условие - НЕ-устойчивость не должна быть настолько >> >значительной, что б преодолеть гироскописческую стабилизацию. >> ну ты даёшь. Вращаться он будет святым духом, что ли? На это >> расходуется немалая энергия при выстреле. > >Вот именно - потому поток здесь никаким боком. > >Значит, надо точно знать >> аэродинамические нагрузки, чтобы сделать достаточную стабилизацию, но >> не более. > >Этот вопрос гораздо быстрей решается при контрольном отстреле - причем, >комплексно. > >Тем более - чем быстрее вращение, тем больше девиация. >> > >Девиация чего? Врещение вызывает боковой снос - и это компенсируется >коррекцией прицела. Решать ЭТУ задачу в трубе - просто нонсенс, даже при >наличии труб с отработаной процедурой продувок. > >И еще раз рекомендую ознакомиться с историей конструирования >аэродинамических труб - сверхзвуковые трубы до середины 50-х годов позволяли >поместить в рабочую золу в лучшем случае пулю, но не артиллерийский снаряд, >а уж крутить его там было вовсе недосуг... > >> >Потому изучение аэродинамики в отношении артиллерийских снарядов >заключалось >> >лишь в выборе такой формы, которая обеспечивала наименьшее торможение. >> да ты что? А мужики не знали... > >Ну, это только проблемы тех, кто не знает, потому, что не хочет знать... > >> >> >ЗЫ: а размер рабочей части сверхзвуковых труб первых поколений - >кубические >> >сантиметры, а время работы - доли секунды. А метод изучения обтекания - >> >оптический, то есть, фактически, без измерения реальных усилий. >> >Вот и поизучай на таком оборудовании образование несущей силы... >> Женя, ты так и не воспользовался моим советом из прошлого письма - >> насчёт букваря. Придётся повторить вслух то, что Малюх написал: на >> границе 20 века эффект сверхзвукового смещения аэродинамического >> фокуса не то, что наблюдали, а умели рассчитывать. > >Надо ж... А этот чудак Жуковский, что называется, про то ни сном ни духом - >и полтора десятка лет спустя пытается изобразить что-то там насчет подъемной >силы крыла в дозвуковом потоке. А с устойчивостью на взлете Ветчинкин и иже >с ним пытается теоретически разобраться еще через несколько лет. А тут все >оказывается уже давно сделано... > >Чао! > > Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#612
|
|||
|
|||
На: На: На: На: На: Дочитал.
Eugene A. Petroff написал(а) к Vladimir Malukh в May 06 01:12:28 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:e59bs9$ffr$1@news.itfs.nsk.su... > > "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message > news:e57vpu$313u$2@ddt.demos.su... > > > Значит, надо точно знать > > > аэродинамические нагрузки, чтобы сделать достаточную стабилизацию, но > > > не более. > > > > Этот вопрос гораздо быстрей решается при контрольном отстреле - причем, > > комплексно. > > Ага, стволы с разной нарезкой делатют, как же... :) Те, которые с нарезки соскочили - на вооружение не ставятся. Только и всего. Эти вопросы решены эмпирически когда-то на заре становления данной технической системы и далее не эволюционируют, а потому не требуют специальной методики исследований в сверхзвуковой аэродинамической трубе. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#613
|
|||
|
|||
Re: Дочитал.
Uriy Kirillov написал(а) к Cyrill Rozhin в May 06 18:50:02 по местному времени:
Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Cyrill ! Было 25 May 06 20:38, Cyrill Rozhin отстукивал(а) на клавире письмо к Vladimir Malukh: VM>> Это - пpактически так. Разница в том, что чтобы им стать VM>> эффективными нужно еще настpоить, а нам - избавиться от балласта VM>> в пользу эффективных. CR> Согласен, Зря. Если оттранслированные им сми говорят 2*2=4 - лучше пересчитать. CR> но как-то тенденции не видно. И не будет. Оть про 'эффективное разделение' в современном мире. Оно с реалиями куда лучше совпадает. http://www.park.ru/analitics_pub.par...09&m=03&y=2006 А тут собственно про Китай. http://worldcrisis.ru/crisis/192044 Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли. --- [Ged/LNX на службе Полка Освобождения Либерии.] |
#614
|
|||
|
|||
Re: Дочитал.
Cyrill Rozhin написал(а) к Uriy Kirillov в May 06 21:33:50 по местному времени:
Попутного ветpа Uriy! однажды (27.05.2006 19:50:02) Uriy Kirillov написал(а) Cyrill Rozhin VM>>> Это - пpактически так. Разница в том, что чтобы им стать VM>>> эффективными нужно еще настpоить, а нам - избавиться от балласта VM>>> в пользу эффективных. CR>> Согласен, UK> Зpя. Если оттpанслиpованные им сми говоpят 2*2=4 - лучше пеpесчитать. Я не на СМИ основываюсь. Или я тебя не так понял? CR>> но как-то тенденции не видно. UK> И не будет. Оть пpо 'эффективное pазделение' в совpеменном миpе. Оно UK> с pеалиями куда лучше совпадает. UK> UK> http://www.park.ru/analitics_pub.par...&d=09&m=03&y=2 UK> 006 UK> А тут собственно пpо Китай. UK> http://worldcrisis.ru/crisis/192044 UK> Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли. Спасибо, почитаю. С уважением Киpилл, С.-Пб. --- FTNed 2001 Build 0063-RC10/Win2k |
#615
|
|||
|
|||
Re: Дочитал.
Uriy Kirillov написал(а) к Cyrill Rozhin в Jun 06 21:57:54 по местному времени:
Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Cyrill ! Было 29 May 06 20:33, Cyrill Rozhin отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy Kirillov: CR>>> Согласен, UK>> Зpя. Если оттpанслиpованные им сми говоpят 2*2=4 - лучше UK>> пеpесчитать. CR> Я не на СМИ основываюсь. Или я тебя не так понял? Я к тому что ты зря с ним согласен насчет 'надо избавляться от неэффективных'. Вот как раз по ссылке ниже насчет этого и раскладывается. UK>> http://www.park.ru/analitics_pub.par...=2105175&d=09& UK>> m=03&y=2006 Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли. --- [Ged/LNX на службе Полка Освобождения Либерии.] |
#616
|
|||
|
|||
Re: На: На: На: На: Дочитал.
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene A. Petroff в Jun 06 16:06:50 по местному времени:
From: "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote in message news:e5afb8$9nl$1@ddt.demos.su... > > > Значит, надо точно знать > > > > аэродинамические нагрузки, чтобы сделать достаточную стабилизацию, но > > > > не более. > > > > > > Этот вопрос гораздо быстрей решается при контрольном отстреле - причем, > > > комплексно. > > > > Ага, стволы с разной нарезкой делатют, как же... :) > > > Те, которые с нарезки соскочили - на вооружение не ставятся. Только и всего. Тут ты, Ж ень, просто немнго не в курсе тонкостей функционирования снаряда на траектории. Закрутить его слишком сильно - так же плохо для кучности, как недокурутить. Перестабилизированный снаряд выходит, идеальный идет по касательной к траектории а перестабилизированный "пузом" к потоку. Так вот для того, чтобы знать насколько именно стабилизировать нужно аэродинамику снаряа знать хорошо. Или, непротив имея фиксированную артсистему и делая новый снаряд сделать совсем не абы какую аэродинамику, мол Сх помене и все - не, не так, фокус нужен именно там чтобы аэродинмика доворачивала стабилизированный снаряд до касательной к траектории. > Эти вопросы решены эмпирически когда-то на заре становления данной > технической системы и далее не эволюционируют, а потому не требуют > специальной методики исследований в сверхзвуковой аэродинамической трубе. Витиеватости слога - зачот! :)))))))) ВМ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#617
|
|||
|
|||
На: На: На: На: На: На: Дочитал.
Eugene Zhilitsky написал(а) к Valentin Davydov в May 06 11:39:58 по местному времени:
Нello Valentin. 17 May 06 21:05, Valentin Davydov wrote to Eugene A. Petroff: >> Кроме того, в 19 веке не существовло транспортных средств с >> свободноориентирующимися колесами, развивающего очень большие (для >> наземного ТС) скорости. VD> Насколько большие? При достаточно массивных и мягкозакреплённых колёсах VD> явление проявляется при скоростях в единицы км/ч. >>> > Вспомни кто и по какому поводу их проводил. >>> >>> Томсон, Роуз, Жуковский, Ляпунов... >> >> Никогда. VD> Жуковский 1882, Routh 1884, Ляпунов 1892. У Келдыша наверняка ссылки есть. >> По социальному заказу железнодорожников >>> в первом случае и корабелов во втором. И те, и другие были озабочены >>> устойчивостью движения. >> >> Все это неприменимо для авиационных нужд. VD> Применяют же строительный сопромат, хотя он ещё менее применим. Когда нам в универе давали теорию утойчивости Ляпунова, рассказали красивую байку про ее создание. Ляпунов получил задание от разработчиков паровых машин разобраться с проблемой центробежного клапана: с начала 19 в. конструкция работала и прекрасно работала. В конце 19 в. работать перестала :). Возникали растущие автоколебания. После построения теор. модели оказалось: технология изготовления деталей УЛУЧШИЛАСЬ, уменьшилось трение, которое раньше играло роль демпфера и получили, то, что получили. До середины, а широко - до конца 20 века, когда многие вещи оказалось легче ЧИСЛЕННО просчитать, чем строить и решать систему дифф. уров, ситуация была проста - главное было понять физическую сущность явления, после чего мат. аппарат строился быстро - все уже придумал Черчилль в 18-году (Ньютон с Лейбницом в 17-18 веках). Плюс - ущербность (по сравнению с нынешней ситуацией) средств оперативного объективного контроля. Сломалась стойка, или крыло отвалилось. А почему? Хорошо, если летчик выжил - про возрастание вибрации мог рассказать, а если нет? А так-то оно, конечно: и шимми на тележках грузчиков на вокзалах и флаттер на флагах. Меня вот флаттер дома задрал: уроды, которые балкон стеклили (до меня), сделали железный подоконник с внешней стороны вплотную к парапету балкона. Как ночь ветренная - ветер завывает, железяка вибрирует, об бетон стучит, вообщем полный шабаш, спать невозможно. То ли поролон прокладывать, то ли грузики развешивать :)))))))) Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#618
|
|||
|
|||
Дочитал.
Eugene Zhilitsky написал(а) к Vladimir Malukh в May 06 12:01:14 по местному времени:
Нello Vladimir. 18 May 06 07:59, Vladimir Malukh wrote to Олег Гатауллин: >> VM> Ему конечно тоже. только до 90-го года наше государстово, >> VM> в силу своей централизованно йнеповротливости сделало >> VM> много, чтобы это не попало на ннаши столы. >> >> Оно и сейчас это делает. Зачастую даже хуже. VM> Слава богу сейчас оно почти не лезет в это дело. Во всяком VM> случае до недавних пор не лезло. Дядя Вова, это оно может быть в твою область не лезет. А при разработке бухгалтерского или банковского ПО основные риски - изменения законодательства, правил работы, отчетности. С другой стороны, конечно, это хлеб, который не кончится ;) ;) ;). А уж что творится с регламетнированием закрытия информации - полный пипец. :( Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |