forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:53
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 06 20:40:08 по местному времени:

Нello All!

membrana (http://www.membrana.ru/articles/tech...3/172800.html)
------------------------------------------------------------------------------- -


Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо
3 октября 2006, membrana (staff@membrana.ru)


Боец, размахивающий рогаткой с пропеллерами, устрашить врага и не пытается - он запускает летающего разведчика (иллюстрация VeraTech Aero).

Почему этот летательный аппарат называют невидимым? А вы представьте вращающийся пропеллер вертолёта. Он ведь почти прозрачен, верно? Так и здесь: аппарат сам по себе как раз и есть работающий ротор о трёх лопастях. Только одна из них - крыло, а на двух других установлены пропеллеры: ротор на роторе сидит и ротором погоняет. Запутались?
Над проектом такого необычного самолёта американский изобретатель Майкл Даммар (Michael Dammar) раздумывал с 1991 года. И вот на днях, 28 сентября, получил на свою идею патент. Теперь Даммар вместе с маленькой компанией VeraTech Aero из Миннеаполиса надеется заинтересовать своим "невидимым бумерангом" армию США. Аппарат, якобы, очень хорош для "городского поля битвы".


Винтокрыл "Страж-фантом" (Phantom Sentinel) внимания военных пока не привлёк, и никаких заказов ещё не поступало, что, однако, вовсе не говорит о его абсолютной бесперспективности - опытный образец построен и действительно неплохо летает. Так что, даже если Пентагон наотрез откажется от проекта, применение аппарату найдётся и в мирной жизни. Не уверены? Судите сами.


Конструкция "Фантома" имеет форму буквы Y. Ножка немного длиннее и является крылом. На двух других концах расположено по пропеллеру.






Коллега солдата, вручную осуществляющего запуск "Фантома", надел специальные очки и надеется увидеть в них видео с самолёта (иллюстрация VeraTech Aero).


Вес всех компонентов тщательно уравновешен с тем, чтобы центр тяжести находился в точке пересечения трёх "палочек". Таким образом, при работе питающихся от аккумуляторов электродвигателей весь винтокрыл вращается вокруг центра тяжести, а более длинное крыло обеспечивает подъёмную силу.

В том же самом центре, по словам Даммара, можно смонтировать крошечную видеокамеру и использовать её для получения панорамных изображений земли.




Опытный образец в полёте. Надо сказать, летает Phantom Sentinel непривычно. И смотреть на это любопытно (кадр VeraTech Aero).


VeraTech Aero утверждает, что винтокрыл с дистанционным управлением или ориентацией по спутнику, летающий на высотах до 23 метров, "остаётся фактически невидимым для человеческого глаза" - из-за инертности зрительного восприятия. Это, конечно, некоторое преувеличение, аппарат виден, но действительно плохо - вспомните, как "размазывается" при быстром вращении вентилятор.


Невидимость - не единственное преимущество Phantom Sentinel. Так, габариты позволяют ему летать даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Например, тонкий и лёгкий "Фантом", благодаря возникающей в полёте инерции вращения, не испугается сильного ветра, который оставит на земле любой "обычный" беспилотник.


Кстати, о габаритах. Длина аппарата, в зависимости от модели, может варьироваться в пределах от 60 сантиметров до 3 метров, а высота - от 5 до 15 см.




Крыло разбирается и складывается - аппарат готов к компактной транспортировке в рюкзаке (иллюстрация VeraTech Aero).


"Среднестатистическая" версия винтокрыла весит меньше 2 килограммов. А благодаря разборному крылу самолётик можно сложить в сумку размерами 30 х 15 х 10 сантиметров.


Стоит отметить и разные варианты запуска Phantom Sentinel. Наряду с броском вручную, который делает аппарат уникальным и похожим на бумеранг, возможны дистанционно управляемый взлёт с земли, сброс с самолёта и выстрел из контейнера вертикального пуска.


В заключение добавим, что VeraTech Aero разрабатывает и модель винтокрыла, у которого лопастей и роторов по четыре штуки (Quad Rotor X-Pro Нelicopter), но воплощение этой идеи мы уже наблюдали два года назад. А вот невидимого бумеранга, извините за каламбур, не видели.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 16:53
Andrey Tarasevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо

Andrey Tarasevich написал(а) к Boris Paleev в Oct 06 23:33:46 по местному времени:

From: "Andrey Tarasevich" <atarasevich@telocity.com>

Tue Oct 03 2006 20:40, Boris Paleev wrote to All:

BP> ...
BP> Вес всех компонентов тщательно уравновешен с тем, чтобы центр тяжести
BP> находился в точке пересечения трёх "палочек". Таким образом, при работе
BP> питающихся от аккумуляторов электродвигателей весь винтокрыл вращается
BP> вокруг центра тяжести, а более длинное крыло обеспечивает подъёмную силу.
BP> ...

Принципиальный момент могли бы уже и перевести корректно. Вся соль именно в
том, что центр тяжести располагается не в точке пересечения трёх палочек, а "в
воздухе" между короткими палочками, т.е. за пределами физического фюзеляжа
аппарата. По этой причине, вращаясь вокруг центра тяжести, фюзеляж аппарата не
будет иметь неподвижных точек, что и обеспечивает вышеупомянутую
"невидимость".

Best regards, Андрей

--- ifmail v.2.15dev5
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot