#1
|
|||
|
|||
На: Ту-104
Edward Courtenay написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 06 08:38:04 по местному времени:
Привет, Eugene! 21 Sep 06, Eugene A. Petroff wrote to Edward Courtenay: >> Сушка по сравнению с Тушкой маловат будет, не находишь ;) EAP> Ну, погляди на сотку :) Прочитал и это, и предыдущее письма. Много думал. Ни сотка, ни двухсотка не летают. Гражданских и транспортных больших самолётов компоновки "утка" тоже не надумал. -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#2
|
|||
|
|||
На: Ту-104
Eugene A. Petroff написал(а) к Edward Courtenay в Sep 06 11:55:04 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Edward Courtenay" <Edward.Courtenay@p10.f89.n5054.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1158813662@p10.f89.n5054.z2.ftn... > > >> Сушка по сравнению с Тушкой маловат будет, не находишь ;) > EAP> Ну, погляди на сотку :) > > Прочитал и это, и предыдущее письма. Много думал. Ни сотка, ни двухсотка не > летают. Не понял. У тебя есть сомнения в том, что сотка полднималась в воздух и проходила летные испытания? Гражданских и транспортных больших самолётов компоновки "утка" тоже не > надумал. Ту-144. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: Ту-104
Dmitry Chistyakov написал(а) к Edward Courtenay в Sep 06 11:57:38 по местному времени:
From: "Dmitry Chistyakov" <dema@katren.ru> Нello, Edward! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 21 Sep 2006 07:38:04 +0400: EC> Прочитал и это, и предыдущее письма. Много думал. Ни сотка, ни EC> двухсотка не летают. Гражданских и транспортных больших самолётов EC> компоновки "утка" тоже не надумал. Piaggio Р.180 на большой, конечно, не тянет - но вполне себе пассажирский и вполне себе утка. С уважением Dmitry Chistyakov, Nsk, RF --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
На: Ту-104
Edward Courtenay написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 06 13:04:46 по местному времени:
Привет, Eugene! 21 Sep 06, Eugene A. Petroff wrote to Edward Courtenay: >> Прочитал и это, и предыдущее письма. Много думал. Ни сотка, ни >> двухсотка не летают. EAP> Не понял. У тебя есть сомнения в том, что сотка полднималась в EAP> воздух и проходила летные испытания? Я имею в виду, что сейчас их в эксплуатации нет. >> Гражданских и транспортных больших самолётов компоновки "утка" тоже >> не надумал. EAP> Ту-144. Только -144Д. И тоже не на линиях. А сейчас, емнип, почти все усилия на дозвуковых широкофюзеляжниках. -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#5
|
|||
|
|||
На: Ту-104
Eugene A. Petroff написал(а) к Edward Courtenay в Sep 06 15:55:12 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Edward Courtenay" <Edward.Courtenay@p10.f89.n5054.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1158829572@p10.f89.n5054.z2.ftn... > > Привет, Eugene! > > 21 Sep 06, Eugene A. Petroff wrote to Edward Courtenay: > > >> Прочитал и это, и предыдущее письма. Много думал. Ни сотка, ни > >> двухсотка не летают. > EAP> Не понял. У тебя есть сомнения в том, что сотка полднималась в > EAP> воздух и проходила летные испытания? > > Я имею в виду, что сейчас их в эксплуатации нет. Можно подумать сушка есть :) > > >> Гражданских и транспортных больших самолётов компоновки "утка" тоже > >> не надумал. > EAP> Ту-144. > > Только -144Д. И тоже не на линиях. На линиях. Уши у него складывающиеся - но на посадке он утка... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#6
|
|||
|
|||
Re: На: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 06 17:10:44 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >> Только -144Д. И тоже не на линиях. > >На линиях. Уши у него складывающиеся - но на посадке он утка... Строго говоря, Ту-144Д всё-таки не совсем утка. Стабилизация осуществляется S-профилем крыла, что, по сути, аналогично классике. "Крылышко" подменяет только рули. Это ближе к триплану, пожалуй. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
На: На: Ту-104
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 06 20:07:26 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:s315h2to235ov6id6vt60cvclivl9mmato@4ax.com... > "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: > >> Только -144Д. И тоже не на линиях. > > > >На линиях. Уши у него складывающиеся - но на посадке он утка... > Строго говоря, Ту-144Д всё-таки не совсем утка. Стабилизация > осуществляется S-профилем крыла, что, по сути, аналогично классике. Никто не запрещает иметь самостабилизирующийся профиль и на утке. Сосбственно говоря, положение элевонов "вверх" на крейсерском режиме и есть такой профиль > "Крылышко" подменяет только рули. ??? > Это ближе к триплану, пожалуй. Триплан тут никак не получается :) Чао! ЗЫ: а вообще то говоря, все это - дела прошлые. Нынче с активными системами управления можно заставить летать все, что угодно :) То есть, можно смело конфигурировать компоновку по соображениям минимизации крейсерского сопротивления (на максимум качества), а устойчивость обеспечить электроникой. При таком подходе критическими оказываются только срывные режимы - когда функция управления перестает быть монотонной. Но и на такие крайние случаи современные технологии позволяют найти управу... --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
Re: На: На: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 06 22:09:58 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях >> Строго говоря, Ту-144Д всё-таки не совсем утка. Стабилизация >> осуществляется S-профилем крыла, что, по сути, аналогично классике. > >Никто не запрещает иметь самостабилизирующийся профиль и на утке. Утка - это не внешний вид, а стабилизатор с положительным углом атаки. S-профиль эквивалентен обычному крылу с обычным стабилизатором. Там есть участок с отрицательным углом атаки - вне зависимости от положения элевонов. >Сосбственно говоря, положение элевонов "вверх" на крейсерском режиме и есть >такой профиль нет. Там есть аналог стабилизатора - задняя часть крыла, до элевонов, работает с отрицательным углом атаки. >> "Крылышко" подменяет только рули. >??? вот именно потерю подъёмной силы от поднятия элевонов крылышки и компенсируют. >> Это ближе к триплану, пожалуй. >Триплан тут никак не получается :) именно получается "триплан", подобный, скажем, Су-35. Спереди стабилизатор с положительным углом атаки, аэродинамически связанный с крылом (дестабилизатор/вихрегенератор), потом крыло, потом стабилизатор с отрицательным углом атаки. >ЗЫ: а вообще то говоря, все это - дела прошлые. Нынче с активными системами >управления можно заставить летать все, что угодно :) угу >То есть, можно смело конфигурировать компоновку по соображениям минимизации >крейсерского сопротивления (на максимум качества), а устойчивость обеспечить >электроникой. При таком подходе критическими оказываются только срывные >режимы - когда функция управления перестает быть монотонной. Но и на такие >крайние случаи современные технологии позволяют найти управу... главное - дать срыву развиться побыстрее, а там функции вообще линеаризуются :-) Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
На: На: На: Ту-104
Eugene A. Petroff написал(а) к Mikhail Akopov в Sep 06 00:12:04 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:arj5h294rmr3vradtuto3me1avbt08dgct@4ax.com... > "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: > >"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях > >> Строго говоря, Ту-144Д всё-таки не совсем утка. Стабилизация > >> осуществляется S-профилем крыла, что, по сути, аналогично классике. > > > >Никто не запрещает иметь самостабилизирующийся профиль и на утке. > Утка - это не внешний вид, а стабилизатор с положительным углом атаки. > S-профиль эквивалентен обычному крылу с обычным стабилизатором. Там > есть участок с отрицательным углом атаки - вне зависимости от > положения элевонов. У любой конфигурации - что классической, что утки, - при положительной продольной устойчивости вседа наблюдается деградация - то есть, угол атаки задней поверхности меньше, чем у передней. Даже если это будет летающая тарелка (дисковое крыло), то у нее задняя кромка будет приподнята. Потому не имеет значения, раздельные ли это поверхности с прямыми профилями, установленные с деградацией, или же это однга поверхность, профилированная должным образом - суть остается одной и той же. > > >Сосбственно говоря, положение элевонов "вверх" на крейсерском режиме и есть > >такой профиль > нет. Там есть аналог стабилизатора - задняя часть крыла, до элевонов, > работает с отрицательным углом атаки. Не понял - поясни, о чем речь? > > >> "Крылышко" подменяет только рули. > >??? > вот именно потерю подъёмной силы от поднятия элевонов крылышки и > компенсируют. Давай все таки рули относить к органам управления, а балансировочные поверхности - к неуправляемым. Уши уменьшают дачу рулей для балансировки - но их назначение в данной конструкции состоит вовсе не в уменьшении балансировочного сопротивления, а получения должнго запаса по тангажу на элевонах. Это восе не классическое назначение ПГО, обычно работающего именно в крейсерском режиме, а не на посадке, как в данном случае. > > >> Это ближе к триплану, пожалуй. > >Триплан тут никак не получается :) > именно получается "триплан", подобный, скажем, Су-35. Спереди > стабилизатор с положительным углом атаки, аэродинамически связанный с > крылом (дестабилизатор/вихрегенератор), потом крыло, потом > стабилизатор с отрицательным углом атаки. Элевоны нельзя уподоблять заднему крылу! Они обтекаются тем же потоком, что и крыло. Отдельное заднее крыло по определению является самостоятельной аэродинамической единицей. > >То есть, можно смело конфигурировать компоновку по соображениям минимизации > >крейсерского сопротивления (на максимум качества), а устойчивость обеспечить > >электроникой. При таком подходе критическими оказываются только срывные > >режимы - когда функция управления перестает быть монотонной. Но и на такие > >крайние случаи современные технологии позволяют найти управу... > главное - дать срыву развиться побыстрее, а там функции вообще > линеаризуются :-) Ну, положим, вполне акутальны и системы активной ламинаризации при помощи мелкоразмерных поверхностей, работающих по алгоритму удержания потока - тут путей очень и очень много... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
Re: На: На: На: Ту-104
Mikhail Akopov написал(а) к Eugene A. Petroff в Sep 06 02:12:10 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> wrote: >"Mikhail Akopov" <bedal@mw.narzan.com> сообщил/сообщила в новостях >> Утка - это не внешний вид, а стабилизатор с положительным углом атаки. >> S-профиль эквивалентен обычному крылу с обычным стабилизатором. Там >> есть участок с отрицательным углом атаки - вне зависимости от >> положения элевонов. > >У любой конфигурации - что классической, что утки, - при положительной >продольной устойчивости вседа наблюдается деградация - то есть, угол атаки >задней поверхности меньше, чем у передней. Даже если это будет летающая >тарелка (дисковое крыло), то у нее задняя кромка будет приподнята. Не ерунди. Это верно только для бесхвосток. Для чистых классики и утки крыло имеет "обычный" профиль. Иметь там участки с отрицательным углом атаки совершено бессмысленно в силу близости к центру масс. А "уменьшенный, но не отрицательный" - вообще к теме отношения не имеет, так как играет роль только дуализм отрицательный-положительный. >> >такой профиль >> нет. Там есть аналог стабилизатора - задняя часть крыла, до элевонов, >> работает с отрицательным углом атаки. > >Не понял - поясни, о чем речь? почитай книжки про бесхвостки. >> >> "Крылышко" подменяет только рули. >> >??? >> вот именно потерю подъёмной силы от поднятия элевонов крылышки и >> компенсируют. > >Давай все таки рули относить к органам управления, а балансировочные >поверхности - к неуправляемым. именно об этом и речь. >Уши уменьшают дачу рулей для балансировки - но их назначение в данной >конструкции состоит вовсе не в уменьшении балансировочного сопротивления, а >получения должнго запаса по тангажу на элевонах. >Это восе не классическое назначение ПГО, обычно работающего именно в >крейсерском режиме, а не на посадке, как в данном случае. да, ну а к чему это ты пишешь? >> >> Это ближе к триплану, пожалуй. >> >Триплан тут никак не получается :) >> именно получается "триплан", подобный, скажем, Су-35. Спереди >> стабилизатор с положительным углом атаки, аэродинамически связанный с >> крылом (дестабилизатор/вихрегенератор), потом крыло, потом >> стабилизатор с отрицательным углом атаки. > >Элевоны нельзя уподоблять заднему крылу! Они обтекаются тем же потоком, что >и крыло. Отдельное заднее крыло по определению является самостоятельной >аэродинамической единицей. ясно. Ты очередной раз упёрся и перестал читать - только пишешь. Ну, и разговору конец. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |