forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:41
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Президентский полет

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 15:42:28 по местному времени:

Нello All!



N°171, 20 сентября 2006 ИД "Время"


// 20.09.2006

Президентский полет
Россия посылает позитивные авиасигналы Франции и Германии
<Перекрестное> участие России и Европейского союза в капиталах авиастроительных холдингов -- создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и EADS -- обещает стать одним из самых острых вопросов на встрече Владимира Путина с главами Франции и Германии, намеченной на 22--23 сентября в Париже. В преддверии диалога глава думского комитета по международным делам Константин Косачев призвал политических лидеров Запада обеспечить России <равноправные условия для инвестиций>. А лондонская газета Times вчера сочла, что затягивание решения по покупке дальнемагистральных лайнеров для <Аэрофлота> -- это позитивный сигнал российских властей в адрес европейских авиастроителей. Между тем сами авиастроители в лице двух сопредседателей совета директоров EADS еще на прошлой неделе поспешили предупредить, что России не стоит рассчитывать на заметную роль в европейском холдинге.

Константин Косачев вчера заявил, что, по его данным, на встрече Владимира Путина с президентом Франции Жаком Шираком и канцлером ФРГ Ангелой Меркель 23 сентября будет обсуждаться ситуация вокруг покупки Внешторгбанком акций EADS. ВТБ в первых числах сентября официально объявил о приобретении 5,02% акций европейского авиастроительного холдинга. Сразу после этого помощник российского президента Сергей Приходько сказал, что наша страна не исключает получения блокирующего пакета EADS, <если сочтет это экономически обоснованным>. Через несколько дней сопредседатели совета директоров EADS Манфред Бишофф и Арно Лагардер сделали совместное заявление о том, что никто из их миноритариев, в том числе и ВТБ, не сможет получить статус <контролирующего акционера>. Согласно уставу холдинга в EADS такой статус имеют только три совладельца -- немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5% акций), французские правительство (15%) и группа Lagardere (7,5%).

Россия, очевидно, рассчитывает на большее. Г-н Косачев вчера сказал, что "если политические лидеры Европы в своих заявлениях говорят о равноправных отношениях с Россией, они должны дать некий импульс в адрес своих бизнес-элит об обеспечении равноправных условий для инвестиций в свою экономику". Депутат посетовал: <Пока мы наблюдаем игру в одни ворота>. Причем не только в авиастроительной отрасли, но и, например, в сфере нефтяной и газовой промышленности.

Правда, в случаях с предприятиями такого калибра, как EADS, намеки и <импульсы> бизнес-элитам излишни. Стратегические вопросы европейского авиастроения решаются непосредственно на самом высоком политическом уровне, и присутствие французского правительства среди акционеров EADS только подчеркивает это обстоятельство.

Несомненно, гг. Бишофф и Лагардер, говоря о нежелательности расширения круга <контролирующих акционеров> холдинга, посчитали, что правительства Германии и Франции прислушаются к их точке зрения. О позиции Жака Ширака по этому вопросу ничего не сообщалось, а МИД Германии дал понять, что ничего против расширения участия России в EADS не имеет.

Между тем в конце прошлой недели <Аэрофлот> с подачи представителей государства в его совете директоров отложил подведение итогов тендера на закупку дальнемагистральных самолетов нового поколения. На тендере соревнуются два коммерческих предложения: американское (Boeing) и европейское (Airbus), и симпатии менеджмента авиакомпании склоняются в пользу американского. Газета Times расценила продолжение тендера как позитивный сигнал для EADS: <Путин вооружился разменной картой на 6 млрд долл. (стоимость всего контракта по данным Times. -- Ред.)>. Правда, по мнению газеты, главная цель российского президента не проникнуть в узкий круг акционеров EADS, а привлечь капитал этой компании к участию в создаваемой в России ОАК. EADS владеет 10% акций корпорации <Иркут>, одного из ключевых участников будущей ОАК. Как на днях сообщил <Времени новостей> источник в EADS, европейский холдинг уже принял принципиальное решение обменять эти бумаги на акции ОАК в первой половине 2007 года. Тем не менее Россия в Париже может попытаться получить обещание дополнительных инвестиций EADS.

Михаил КУКУШКИН




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot