#1
|
|||
|
|||
Русский вклад в европейский авиапром
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 06 09:10:06 по местному времени:
Нello All! Эксперт №34 | 18 сентября 2006 [ Полная версия ] Русский бизнес Русский вклад в европейский авиапром Европейский аэрокосмический концерн EADS официально подтвердил, что у него появился новый акционер из России. Им стал Внешторгбанк, скупивший за 700 млн евро 5,02% акций авиагиганта Россия купила чуть-чуть Airbus:: Фото - AP Массированная скупка акций EADS началась после их обвала на европейских биржах в июле нынешнего года. Тогда из-за срыва сроков сдачи авиакомпаниям нового лайнера-супергиганта A-380 акции EADS упали на 30%. Этим немедленно воспользовался Внешторгбанк (ВТБ), организовавший приобретение подешевевших бумаг через брокерскую компанию Merrill Lynch. В самом ВТБ утверждают, что решение о вхождении в капитал EADS было принято руководством банка в инициативном порядке. <Покупка пакета акций EADS стала результатом нашей планомерной работы на рынке ценных бумаг>, - заявил старший вице-президент ВТБ Василий Титов. А вот для руководства EADS эта сделка стала полной неожиданностью. <Мы видели, как Merrill Lynch пылесосит наши акции, но думали, что американцы действуют в своих интересах>, - заявил нам один из топ-менеджеров концерна. Но еще большим сюрпризом для европейцев стало заявление помощника президента России Сергея Приходько о том, что доля нашего государства в капитале EADS может увеличиться до 25%. То есть Россия станет крупнейшим акционером европейского концерна. Правда, произойдет это лишь в том случае, если нашей стране будет предоставлено право влиять на принятие решений авиагиганта. Сейчас по уставу EADS правом голоса при выборе членов совета директоров обладают только два акционера: DaimlerChrysler и правительство Франции. Россия тоже может получить такое право, но для этого необходимо убедить французов и немцев переписать устав. Именно эту тему Владимир Путин намерен обсудить на встрече с президентом Франции Жаком Шираком и канцлером Германии Ангелой Меркель, которая состоится 23 сентября в Компьене. Но уже сейчас ясно, что найти компромисс с Россией европейцам будет нелегко. Участие нашей страны в управлении EADS почти наверняка приведет к проигрышу концерна в пентагоновском тендере на поставку 100 самолетов-заправщиков на сумму более 20 млрд долларов. По политическим мотивам США отдадут этот и все последующие подобные контракты компании Boeing. Зато EADS и Airbus смогут вытеснить американцев с российского рынка магистральных лайнеров, объем которого оценивается более чем в 50 млрд долларов, и с рынков ряда дружественных нашей стране государств Азии, Африки, Южной Америки и СНГ. Но даже такой куш не означает, что экономический эффект от полноправного партнерства с Россией гарантированно перевесит <политическую целесообразность>. И дело здесь не в деньгах, а в национальных амбициях самих французов и немцев, которым пока еще трудно смириться с мыслью, что наша страна тоже может играть в мировом авиапроме партию первой скрипки. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |