forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:16
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Опять ошибка

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 06 14:50:22 по местному времени:

Нello All!

http://www.vremya.ru/print/157838.html

N°136, 02 августа 2006 ИД "Время"


// 02.08.2006

Опять ошибка
Разбившийся в аэропорту Иркутска лайнер, скорее всего, был исправен
В Иркутске закончился полевой этап расследования катастрофы лайнера А310, разбившегося 9 июня в местном аэропорту. Аэробус авиакомпании S7 (бывшая <Сибирь>), совершивший успешную посадку, неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. В результате катастрофы погибло больше сотни человек, десятки получили ранения.

Три недели члены государственной комиссии совместно с представителями компании Airbus (производитель лайнера) тщательно исследовали остатки самолета в Иркутске и только в понедельник вернулись в Москву. Здесь на базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и аэропорта Домодедово будут проведены экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А310. Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз. Однако предварительное заключение, сделанное специалистами и озвученное одним из участников работ в Иркутске, говорит о том, что причиной катастрофы стал <человеческий фактор>.

Работу над собранными фрагментами разбившегося А310 в аэропорту Иркутска технические эксперты закончили в конце прошлой недели. Все это время российские и французские специалисты изучали обломки лайнера, тщательно сверяясь с технической документацией, пытаясь понять, был ли он исправен в момент посадки. Собранные в отдельном ангаре обломки инженеры сначала группировали по принадлежности к тому или иному узлу, а затем тщательно исследовали и документировали свои выводы. Окончательный <диагноз> агрегатам можно поставить только в Москве, куда по мере необходимости доставят нужные узлы.

Пока же итогом почти трех недель работы стал предварительный вывод, который один из зарубежных участников расследования с осторожностью назвал <близким к окончательному>, -- самолет был исправен, к катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Такое заключение специалисты сделали на основании изучения агрегатов в ангаре иркутского аэропорта. Это же косвенно подтвердила и расшифровка <черных ящиков>. Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под <подозрение> в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков.

К механизмам управления и привода закрылков эксперты отнеслись с особым вниманием. Накануне рокового вылета, как выяснилось, в аэропорту Домодедово механики действительно устраняли некие (какие точно, не сообщалось) неисправности в работе этого узла. Но сейчас специалисты с достаточной долей уверенности говорят, что неисправность была устранена и не повлияла на аварию.

По основной версии, посадка А310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку -- вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся моделированием ситуации. Среди возможных причин трагедии -- эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения органов управления у А310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из систем. Еще одно гипотетическое предположение на ту же тему -- не замеченная вовремя контрольная лампа или пропущенный тумблер. Впрочем, пока это только направления, по которым специалисты ведут расследование.

Стоит отметить, что именно <человеческий фактор>, как уже точно установлено, стал причиной другой крупной авиакатастрофы, произошедшей в этом году в России с участием самолета, произведенным концерном Airbus. Ночью 3 мая у берегов Сочи в Черном море при заходе на посадку разбился пассажирский лайнер А320 компании <Армянские авиалинии>, выполнявший рейс из Еревана. Как уже недавно было официально объявлено, тогда к трагедии привела ошибка пилотов. Следствие выяснило, что командир экипажа, отключив автопилот и взяв управление на себя, просто потерял контроль за положением самолета в пространстве и, сам того не подозревая, резко повел его на снижение. Когда же сработала сигнализация опасного сближения с поверхностью, экипаж просто не успел исправить положение.

Эдуард ЛОМОВЦЕВ





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
  #2  
Старый 15.10.2018, 16:16
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Опять ошибка

Олег Гатауллин написал(а) к Boris Paleev в Aug 06 22:50:42 по местному времени:

Здравствуй, Boris!

02.08.2006 Boris Paleev писал All:

BP> По основной версии, посадка А310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить
BP> экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из
BP> находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и
BP> части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку --
BP> вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся
BP> моделированием ситуации. Среди возможных причин трагедии -- эргономические
BP> (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности
BP> кабины А310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с
BP> большинством типов российских самолетов расположения органов управления у
BP> А310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из
BP> систем. Еще одно гипотетическое предположение на ту же тему -- не
BP> замеченная вовремя контрольная лампа или пропущенный тумблер. Впрочем,
BP> пока это только направления, по которым специалисты ведут расследование.

Угу. К полетам неучей допускают? Весьма сомнительно.


С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot