forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:06
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Самолёты летают по науке

Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 17:38:44 по местному времени:

Нello All!

ДЛЯ ЗАМЕТОК
Опубликовано на сайте Издательского Дома <Аргументы и факты> (http://www.aif.ru)
АиФ в Восточной Сибири, выпуск 29 (478) от 19 июля 2006 г.
Адрес статьи: http://vostsibir.aif.ru/issues/478/03_01?print
------------------------------------------------------------------------------- -

Самолёты летают по науке



17 июля на месте катастрофы аэробуса А-310 прошла панихида. Несмотря на проливной дождь, почтить память погибших пришли и те, кому удалось выжить. У мемориальной плиты были зажжены 124 свечи - именно столько человек стало жертвами этой трагедии.

Пока в Москве идёт расшифровка <чёрных ящиков>, в народе выдвигаются собственные версии авиакатастрофы аэробуса А-310. Среди самых популярных: короткая взлётно-посадочная полоса, влияние Байкальского тектонического разлома и неудачное с точки зрения метеорологов расположение иркутского аэропорта. А что по этому поводу думают эксперты?

Андрей Давыдов, подполковник авиации в отставке, кандидат технических наук:

- ВПП коротковата для обеспечения нормальных взлёта-посадки. Иркутский аэропорт с трудом воспринимает <Ил-62> и <Ил-86>, не говоря про суперлайнеры типа <Боинг-747>. Полоса на пределе возможностей этих летательных аппаратов. Наращивать её больше некуда. Все резервы исчерпаны, дальше начнётся конфликт с безопасностью полётов. Трезво оценивая ситуацию, можно сказать, что нынешний аэропорт с его полосой пригоден для среднемагистральных самолётов с дальностью до 6 тыс. км. Для этого его и следует оставить, именно в этом качестве.

Пилоты уже окрестили иркутский аэропорт кладбищем самолётов. Говорят, будто показания приборов лайнеров сбиваются из-за <смертельного излучения>, идущего с Байкальского тектонического разлома. Валерий Имаев, заведующий лабораторией сейсмологии института земной коры СО РАН: <Действительно, во время землетрясений в районе разлома регистрируются большие объёмы энергии. Но они не настолько сильны, чтобы повлиять на работу современной бортовой аппаратуры. К тому же, насколько я знаю, работники сейсмостанции <Иркутск> не зафиксировали в день катастрофы никаких толчков, в том числе и чувствительных>.

Другой точки зрения придерживается Андрей Давыдов: <Субъективно: всякий, кто бывал на Байкале, знаком со странным <одурением>, которое рано или поздно настигает здесь любого. Оно может длиться несколько минут, а может - сутки. Для капитана корабля это пройдет незаметно, для путешественника по берегу - тоже. Для пилота самолёта может хватить и десяти секунд <транса>. Однако никто и никакими приборами не смог ни зафиксировать, ни доказать влияние Байкала на человека. И уж тем более - на технику. Следовательно, с научной точки зрения такого влияния нет. С ненаучной - есть. А самолёты летают по науке>.

В день авиакатастрофы в Иркутске шёл дождь. Министр транспорта РФ Игорь Левитин по прибытии в аэропорт не исключал версии того, что аэробус сошёл со взлётной полосы из-за того, что она была скользкой после дождя. С точки зрения метеорологии иркутский аэропорт расположен в неудачном месте. <Здесь слишком много туманов, - говорит Инна Латышева, кандидат географических наук, доцент кафедры метеорологии и охраны атмосферы географического факультета ИГУ. - Ситуация усугубляется и тем, что аэропорт, по сути, находится в городской черте. Выбросы автотранспорта, крупных ТЭЦ и вообще наличие иркутского промышленного узла влияет на осадкообразование и видимость нижней границы облаков, а это, в свою очередь, оказывает самое серьёзное влияние на взлёт и посадку.

Кстати, если бы не гаражи, которые протаранил аэробус, то жертв могло бы быть намного больше. Очевидно, что кооператив прикрыл собой частный сектор. Но откуда вблизи взлётно-посадочной полосы вообще взялись эти гаражи? Пётр Просекин, заместитель председателя гаражного коператива № 48, убеждён, что кооператив явно на своём месте, а вот ВПП - нет. Два года назад полосу удлинили на 400 метров в сторону гаражей. В противоположную сторону не решились по причине возмущения общественности, которая требовала сохранить комплекс Мемориал, где похоронены жертвы репрессий. <В результате попытка сохранить покой мёртвых обернулась тем, что мы потеряли живых>, - подытожил заместитель председателя гаражного кооператива.

Гаражи возле ВПП начали строить аж с 1976 года! Как пояснил председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Харитонов, гаражный кооператив № 48 принадлежит Иркутскому авиаотряду и Иркутскому авиаремонтному заводу № 403. <Землеотвод был проведён на законных основаниях, с согласия владельцев сопредельных территорий>, - подчеркнул Евгений Харитонов.




Андрей ЛАХОВСКИЙ





------------------------------------------------------------------------------- -
c 1997-2006 ЗАО <Аргументы и Факты>
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Адрес редакции: 101000 Москва, ул. Мясницкая, 42
телефон: +7 (495) 221-74-20
E-mail: info@aif.ru
По вопросам, связанным с сайтом и интернет-версиями изданий, пишите по адресу web@aif.ru


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:57. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot