#1
|
|||
|
|||
Воздушная <Формула-1> летит в Россию
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 06 10:48:56 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/extreme/2006/06...b>657475.shtml Воздушная <Формула-1> летит в Россию Текст: Тимур Галкин. Фото: redbullairrace.com. Сотни тысяч зрителей по всему миру вот уже два года с интересом следят за перипетиями авиагонок Red Bull Air Race. По накалу страстей и зрелищности Red Bull Air Race ничуть не уступает гонкам автомобильным: не случайно второе, неофицальное, их название - воздушная "Формула-1". Очень скоро грандиозные соревнования по авиаслалому доберутся и до России: 17 июня в Санкт-Петербурге состоится четвертый этап чемпионата мира Red Bull Air Race World Series, в котором примут участие 11 сильнейших пилотов. Сегодня мы расскажем о том, что собой представляют эти воздушные гонки и каковы их правила. По словам создателей Red Bull Air Race, их задача заключалась в том, чтобы сделать "принципиально новую авиагонку, которая бросала бы вызов лучшим пилотам в мире". Первая попытка бросить такой вызов была сделана в 2003 году на авиашоу в австрийском городе Цельтвеге. Идейным вдохновителем этой и всех последующих воздушных гонок стал знаменитый венгерский летчик Петер Бешеный. "Мы начали разрабатывать наполненные воздухом колонны, используя специальный материал и формируя правила для нового вида спорта, - вспоминает Бешеный. - Одновременно я разговаривал с другими пилотами. Мне не приходилось слишком долго их убеждать - всех немедленно вдохновляла эта идея". За успешной гонкой в Цельтвеге последовали не менее удачные воздушные соревнования в Венгрии, Великобритании и США, а в конце 2004 года было принято решение об организации чемпионата Red Bull Air Race World Series и проведении его этапов в разных странах мира. За два года воздушный чемпионат успел обзавестись сотнями тысяч фанатов и получить статус одной из самых зрелищных авиагонок. Теперь поговорим о правилах воздушного чемпионата. Задача пилотов - пройти трассу гонки, затратив на это как можно меньше времени. Длина гоночного трека составляет около 1,4 км, а сам трек делится на участки, разграничиваемые воздушными воротами - двумя надувными пилонами высотой 19 метров (расстояние между надувными пилонами - от 10 до 14 метров). Участники гонки должны проходить эти ворота на заранее установленной высоте в заранее установленной последовательности. Если пилоты не проходят воздушные ворота или совершают ошибки при прохождении маршрута, им начисляется штрафное время. Скорость прохождения трассы пилотами превышает 400 км/час. По этой причине очень важным пунктом правил воздушной гонки является ее безопасность: организаторы тщательно продумывают маршруты прохождения каждой трассы, а в случае серьезных нарушений прохождения, представляющих опасность для участников гонки и зрителей, пилоты, совершившие такие нарушения, дисквалифицируются. Жюри гонки состоит, как минимум, из трех стюардов. Именно они оценивают правильность маневров, совершаемых пилотами, начисляют штрафные очки и принимают решение о дисквалификации. Каждая гонка Red Bull Air Race World Series состоит из четырех этапов: двух квалификационных раундов и двух послеквалификационных раундов - первого и второго. Победителем гонки признается пилот, показавший наименьшее время по сумме двух последних раундов. Пилоты, попавшие в шестерку лучших по итогам гонки, получают от 1 до 6 очков в зависимости от занятого места (6 очков - за первое место, 1 очко - за шестое место). Чемпионом мира в классе воздушных гонок Red Bull Air Race World Series становится пилот, набравший максимальное число очков за сезон по сравнению с другими участниками чемпионата. По итогам трех этапов в чемпионате лидируют американцы Кирби Чамблисс и Майк Мангольд и венгр Петер Бешеный. Всего в нынешнем чемпионате принимают участие 11 пилотов: трое - из США, трое - из Великобритании, по одному - из Венгрии, Германии, Испании, Нидерландов и Франции. В нынешнем году Red Bull Air Race World Series состоит из девяти этапов: первые три уже прошли в Абу-Даби (ОАЭ), Барселоне (Испания) и Берлине (Германия), четвертый пройдет 17 июня в Санкт-Петербурге (Россия), пятый - 29 июля в Стамбуле (Турция), шестой - 20 августа в Будапеште (Венгрия), седьмой - 2 сентября в Лонглите (Великобритания), восьмой - 7 октября в Сан-Франциско (США), девятый - 19 ноября в Перте (Австралия). Российский этап воздушного чемпионата, благодаря знаменитым питерским белым ночам, впервые в истории Air Race пройдет в вечернее время. Пилоты будут определять сильнейшего в воздушном пространстве между Васильевским и Заячьим островами, ограниченном тремя мостами: Троицким, Биржевым и Дворцовым. "Газета.Ru" будет внимательно следить за баталиями в небе Санкт-Петербурга и расскажет читателям обо всех самых интересных моментах гонки. 08 ИЮНЯ 2006 22:45 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |