#11
|
|||
|
|||
Re: На: Дочитал
Михаил Жук написал(а) к Mikhail Akopov в May 06 16:33:24 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Mikhail Akopov пишет: [skip] MA>>Да похоже, что никак :) Все же кильватерный след - это ЗА КОРМОЙ кораб- MA>>ля. Уже давно руль не навешивают на корму - это на парусниках так иногда MA>>делали, а размещают под днищем. MA> ага, а теперь скажи, почему. При чём тут, казалось бы, бафтинг? И какие такие срывы потока с днища (киля) корабля, чтобы долбать по рулю так, что он не может нормально работать ? что-то не разу не слышал об этой проблеме у моряков. MA>>MA>>MA> Вот с усталостной прочностью - отдельный вопрос. Дело в том, что MA>>MA>>MA> природные материалы, включая дерево, не устают. MA>>MA>> MA>>MA>>Там другие явления приводят к деградации свойств со временем. MA>>MA> тем не менее для древесины и, допустим, углепластика понятие MA>>MA> усталостной прочности не рассматривается. MA>> MA>>Я об этом и говорю - там физика явлений, отвечающих за прочность, сов- MA>>сем другая. MA> ну, тут мы и сошлись. MA>>MA> Усталостная прочность, MA>>MA> кстати, это не деградация свойств со временем. MA>> MA>>Для конструкции с циклическими нагрузками - именно деградация и именно MA>>со временем. Не сразу же появляются трещины, приводящие к разрушению. MA>>Даже при малоцикловой усталости. MA> Нет, не время, а именно количество циклов. А оно не пропорционально времени эксплуатации ? Под эксплуатацией подра- зумевается, естественно, время, когда конструкция испытывает цикличес- кие нагрузки, а не когда "отдыхает". Естественно, пределы эксплуатации определяются количеством циклов. Но по сути то же время. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#12
|
|||
|
|||
Re: На: Дочитал
Mikhail Akopov написал(а) к Михаил Жук в May 06 17:38:12 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> нЙИБЙМ цХЛ <m_zhuk@step.ru> wrote: >MA>>делали, а размещают под днищем. >MA> ага, а теперь скажи, почему. При чём тут, казалось бы, бафтинг? > >И какие такие срывы потока с днища (киля) корабля, чтобы долбать по >рулю так, что он не может нормально работать ? что-то не разу не слышал >об этой проблеме у моряков. было, было. колбасит рули, если что не так. Потому их и располагать по-другому стали, и параметры рулевого привода учитывают необходимость демпфирования. >MA>>MA>>MA> Вот с усталостной прочностью - отдельный вопрос. Дело в ... >MA>>Для конструкции с циклическими нагрузками - именно деградация и >именно >MA>>со временем. Не сразу же появляются трещины, приводящие к >разрушению. >MA>>Даже при малоцикловой усталости. >MA> Нет, не время, а именно количество циклов. > >А оно не пропорционально времени эксплуатации ? Под эксплуатацией подра- Это косвенный признак. >зумевается, естественно, время, когда конструкция испытывает цикличес- >кие нагрузки, а не когда "отдыхает". Естественно, пределы эксплуатации >определяются количеством циклов. Но по сути то же время. хе-хе, уточнения пошли. Впрочем, все уже друг друга понимают, а я что-то от этой дискуссии приустал. Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#13
|
|||
|
|||
На: Дочитал
Edward Courtenay написал(а) к Mikhail Akopov в May 06 11:16:26 по местному времени:
Привет, Mikhail! 17 May 06, Mikhail Akopov wrote to Edward Courtenay: MA> вот-вот. Это ровно то, о чём я и говорю. Авиаконструкторы в MA> аэродинамике частенько напоминают тех самых бразильских студентов. Что MA> для меня странно. Может, так и должно быть, может, в этом и есть MA> великая сермяжная правда. Но мне - странно. Расскажу несколько оффтопичную историю. Тевосян, будучи в Германии в той же делегации, что и Яковлев, ткнул носом металлургов, не понимавших, где некрупный слиток высоколегированной стали (кажется, заготовка под резцы) успевает набрать азота. Оказалось, они оставляли его на некоторое время раскалённым на воздухе -- атмосферного уже хватало на охрупчение. -- С уважением, Эд. ... Смит и Вессон кроют четырёх тузов. --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#14
|
|||
|
|||
Re: На: Дочитал
Valentin Davydov написал(а) к Михаил Жук в May 06 19:45:28 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> > Date: Wed, 17 May 2006 11:17:36 +0000 (UTC) > >Зря ты так именно про авиаконструкторов. Просто самолет, как и любая >сложная техническая система, объединяет множество также весьма сложных >подсистем, детально разобраться в которых может только довольно узкий >специалист. Задача генерального - собрать и заставить работать коллек- >тив таких спецов, или наладить кооперацию со смежниками. А количество >людей, которые способны, получив требуемую информацию от узких спецов, >"связать" всю конструкцию воедино в таком коллктиве... ну да ты сам >знаешь, что оно, как правило, исчисляется единицами. Но ведь подобные >структуры КБ не сразу сложились - в 30-е годы действительно генеральный >большинство вопросов брал на себя. Эдвард правильно сказал - культура, >она не сразу появилась. Далеко не сразу. И отраслевые НИИ только зарож- >дались. >По своему личному опыту - я работал в отделе, который занимался проек- >тированием термоядерного реактора. Угадай из одного раза, какое предста- >вление ребята из плазмофизической лаборатории имели о проблемах радиа- >ционного материаловедения, которыми занимались мы ? И наоборот ? Но было >несколько человек, которые видели задачу в целом. При этом они не были >узкими спецами сразу во всех областях. Так что подобное - отнюдь не ави- >ационная специфика. Всё-таки Би-1 существенно проще термоядерного реактора. На порядки. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#15
|
|||
|
|||
Re: На: Дочитал
Михаил Жук написал(а) к Valentin Davydov в May 06 10:56:32 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Valentin Davydov пишет: Привет, Валя ! [skip] VD>>узкими спецами сразу во всех областях. Так что подобное - отнюдь не ави- VD>>ационная специфика. VD> Всё-таки Би-1 существенно проще термоядерного реактора. На порядки. Это так. Хотя... в третий раз за последние несколько дней привожу пого- ворку "Шоб я вчера был такой умный, как моя жена сегодня" :))) Это сей- час БИ-1 не является откровением. В общем, как бы то ни было, но прин- ципы, по которым работают коллективы, создающие сложные технические системы, везде одинаковы. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |