#1
|
|||
|
|||
Репутация - ничто, титан - все
Boris Paleev написал(а) к All в May 06 14:43:42 по местному времени:
Нello All! РУССКИЙ БИЗНЕС <Эксперт> №16(510), 24 апреля 2006 Авиапром Полная версия http://www.expert.ru/rus<b>business/...ogo</b>titana/ Репутация - ничто, титан - все Иван Рубанов Boeing создает в России СП по производству титановых изделий. Американского авиагиганта не смущает, что российский партнер <ВСМПО-Ависма> скоро перейдет в руки государства, - слишком сильна зависимость бизнеса Boeing от поставок титана из России Американская авиастроительная компания Boeing и российский производитель титана <ВСМПО-Ависма> заявили о своем решении до конца нынешнего года создать совместное предприятие по механической обработке титановых штамповок. Иначе говоря, ВСМПО, на территории которого и расположилось СП, будет теперь изготавливать не только титан и его сплавы, но и готовые детали и отдельные узлы для летательных аппаратов. Уже то, что обе компании являются крупнейшими в мире производителями в своих отраслях, свидетельствует о значимости этого события. Но еще важнее другое: частный и крайне консервативный в своей инвестиционной политике американский авиагигант Boeing готов делиться с Россией технологиями, невзирая на тот факт, что <ВСМПО-Ависма> стремительно превращается из частной компании в госкорпорацию. Страсти по титану Производство титана технологически очень сложный процесс. Поэтому, несмотря на распространенность в земной коре и невысокую стоимость сырья, получаемый металлургами титан стоит более 20 тыс. долларов за тонну, а его производство сосредоточено всего на нескольких предприятиях, где есть сложное оборудование, нужные технологии и опыт. При этом качество металла в зависимости от производителя может заметно варьироваться. Именно качество, а также надежность поставщика, а вовсе не цена металла - главные и наиболее ценимые достоинства производителей титана, ведь основные потребители этого металла (авиационные корпорации и предприятия ВПК) изготавливают из него высокотехнологичную и дорогостоящую продукцию. Вертикально интегрированные <Ависма>, изготавливающая полуфабрикат для производства титана (титановую губку), и выплавляющая металл ВСМПО в советские времена производили титана больше, чем весь остальной мир. В послереформенные времена связка <ВСМПО-Ависма> превратилась в главного поставщика титана для ключевых потребителей - американской компании Boeing и его главного конкурента, европейской Airbus, став крупнейшим игроком мирового рынка этого металла. Дела у титанового холдинга в последнее время шли весьма успешно, а владельцы предприятия уже подготовили почву для реализации ряда амбициозных проектов. Например, были заключены долгосрочные договоры, позволявшие нарастить производство и долю на рынке, заявлены планы провести IPO на зарубежных площадках и осуществлен ряд мероприятий, нацеленных на организацию поставок титана для американского военпрома. Однако высокий полет титанового холдинга оборвался в прошлом году. Причиной тому стал новый виток борьбы за контроль над предприятием. Конфликт возник между основными собственниками - структурами Виктора Вексельберга, выступившими в роли рейдера, с одной стороны, и менеджерами компании Владиславом Тетюхиным и Вячеславом Брештом - с другой. К затянувшемуся спору подключилась власть: если поначалу речь шла о налоговых претензиях и уголовных делах против менеджеров <ВСМПО-Ависма>, то сейчас - о прямом управлении компанией госструктурами (в лице <Рособоронэкспорта>), и переговоры на эту тему, похоже, уже в завершающей стадии. Противоборство грозило серьезными осложнениями для бизнеса <ВСМПО-Ависмы>, под большим вопросом оказались не только грандиозные планы титанового холдинга, но и вообще будущее предприятия. Аналитики опасались, что борьба за собственность ударит по заработанной за многие годы ценной репутации компании, которая в немалой степени ассоциируется с одним из нынешних совладельцем, ветераном титановой отрасли Владиславом Тетюхиным. Многие прогнозировали, что приход государства в титановый бизнес и вовсе отпугнет иностранных клиентов, которым отправляется около 80% продукции холдинга, из-за опасения последних возможного политического давления со стороны склонных к нему российских властей. Опасения не оправдались Официальные пояснения Boeing по факту создания СП (см. <Выгода нас связала>) снимают большинство вопросов относительно будущего предприятия. Во-первых, становится очевидно, что переход контроля над <ВСМПО-Ависма> к государству лишь вопрос времени - не зря же представители американской корпорации рассказывают о консультациях с российскими чиновниками (читай, будущими собственниками) и одобрениях с их стороны. Осведомленный источник сообщил нам, что в качестве основного рассматривается вариант выкупа пакетов основных владельцев по рыночной цене с сохранением в должности <брендового> Тетюхина и назначением <Реновы> управляющей компанией титанового холдинга. Во-вторых, действия флагмана американского авиастроения показывают, что иностранные клиенты не собираются разрывать контракты с ВСМПО, да и российских властей чураются несильно. Как отмечает аналитик журнала <Экспорт вооружений> Дмитрий Васильев, у американских и особенно европейских потребителей особых альтернатив российскому титану нет. Дело в том, что ВСМПО не просто крупнейший игрок на рынке. И если американские производители с ним еще могут потягаться, то в Европе титан не изготавливают, а в прочих странах (Китае и Индии) выплавляют только низкокачественную продукцию. С интересами участников СП тоже все ясно. Boeing рассчитывает снизить собственные издержки и получить возможность поучаствовать в весьма доходном бизнесе: продукция СП будет поставляться и сторонним компаниям. Кроме того, он подстрахует связь со своим стратегически важным поставщиком, так сказать, надежно застолбит ключевого контрагента. Теперь любому будущему собственнику титанового холдинга будет сложно порвать с таким <всепроникающим> партнером (окончательную доработку продукция СП будет проходить в США). Ну а ВСМПО с помощью СП нарастит долю более дорогой продукции с высокой степенью переработки и высокой добавленной стоимостью, а за счет вертикальной интеграции сможет снизить производственные издержки. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Репутация - ничто, титан - все
Mark Greenstain написал(а) к Boris Paleev в May 06 06:49:56 по местному времени:
From: "Mark Greenstain" <markgr2000@geeklife.com> Mon May 08 2006 14:43, Boris Paleev wrote to All: BP> Производство титана технологически очень сложный процесс. Поэтому, BP> несмотря на распространенность в земной коре и невысокую стоимость сырья, BP> получаемый металлургами титан стоит более 20 тыс. долларов за тонну, Это сейчас, на пике потребления. Еще в августе 2003 стоил 4k$/т. Прогноз на 2008 - 9k$/т. Мировое потребление 60kт, из них 22kт - СЩА. Стабильность - так себе. В 2002м потребление в США упало на 34% (следствие 11.9) В 1991т упало на 42% (окончание холодной войны). Потребность титана по моделям самолетов: A320 - 12т A330 - 17т A340 - 24т A380 - 77т (~10т в двигателях) B737 - 18т B747 - 43т B777 - 58т B787 - 91т BP> производства титана (титановую губку), и выплавляющая металл ВСМПО в BP> советские времена производили титана больше, чем весь остальной мир. Зело сомнительно. BP> Однако высокий полет титанового холдинга оборвался в прошлом году. BP> Причиной тому стал новый виток борьбы за контроль над предприятием. BP> Конфликт возник между основными собственниками - структурами Виктора BP> Вексельберга, выступившими в роли рейдера, с одной стороны, и менеджерами BP> компании Владиславом Тетюхиным и Вячеславом Брештом - с другой. К BP> затянувшемуся спору подключилась власть: если поначалу речь шла о BP> налоговых претензиях и уголовных делах против менеджеров <ВСМПО-Ависма>, :-) Целую, Марк --- ifmail v.2.15dev5.3 |