![]() |
#21
|
|||
|
|||
![]()
Михаил Жук написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 06 18:54:32 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Eugene A. Petroff пишет: EA> "Михаил Жук" <m_zhuk@step.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: EA> news:e0b5u3$lb4$1@host.talk.ru... EA>>> EA>> EA> Все локаторы связываются в единую оперативно-тактическую систему EA>> EA> обнаружения - и пилоту становится доступной общая информация. То EA>> есть, EA>> EA> действия всей стаи ведутся координировано против всей атакуемой EA>> EA> группы/обороняемой территории. EA>> EA>> Женя, это все понятно и реализовано на МиГ-31. Но здесь вопрос ставится EA>> конкретно о Су-33 - есть такое оборудование на нем или нет ? EA> Про внедрение этой системы на сухарях было заявлено несколько лет назад - EA> это помню отчетливо :) Надо будет поискать. Но если "несколько лет назад" - это либо в экспе- рименте, либо на экспорт :( [skip] а наг- EA>> ружать одного летчика еще и обязанностями оператора ДРЛОиУ - это явный EA>> перебор. EA> Ну, ты держишь в голове явно не современную модель такой системы - уже в EA> 80-х уровень алгоритмов был таким, что б обеспечить все то же самое без EA> "ручного" вмешательства. EA> Летчику собственно, нефига тут ничем особенным рулить - ему предоставляются EA> обобщенные данные о целях, а каким техническим приемом это получено - ему EA> фиолетово. EA> Как таковое пилотирование в этом режиме не требуется - чай не аэрошоу. Это EA> просто полет на эшелоне в заданном порядке с нужной ориентацией по курсу. И EA> его то как раз автомат сделает за милую душу. Пуск ракет тоже в принципе уже EA> автоматизирован - это не на МиГ-17ПФ птичку загонять на центр. Ты понимаешь, готов с тобой согласиться - насколько я понимаю, именно так работает С-300. Но это - для ОДНОЙ машины. А вот для обеспечения тактического построения группы без оператора, ИМХО, не обойтись. EA> То есть, я не вижу сложностей для одноместных машин. Для выполнения функций EA> контроля за обширным пространством нужно просто иметь мощный локатор с EA> хорошей дальностью, способный работать в режиме разделения целей. Вот и EA> все - и это на борту несомненно есть. Потому для объединения в ситему EA> необходим канал связи - и эта аппаратура существует и отрабоотана на EA> пракике. EA> Не нужно только пытаться проецировать все свойства канонического ДЛРОУ на EA> динамическую систему - сейчас ДЛРОУ это еще и "центр управления полетами", О то ж ! А речь-то исходно шла именно о таковом для авианосца ! EA> то есть летающий штаб. Но это уже другая функция - мобильная группа ПВО эту EA> функцию выполняет иначе - уместно сравнение с поколениями вычислительной EA> техники. Вот видишь - ПВО. А авиагруппа АВМ(А) еще и ударными, и противолодочными задачами вынуждена заниматься. Так что соглашаясь с тобой по поводу возможности автоматизации одноместного одиночного самолета останусь при своем мнении - для ДРЛОиУ авианосца нужен оператор. А лучше - операторы. [skip] EA> Еще один аспект - современный ДЛРОУ контролирует не только воздух, но и EA> землю. Для перехватчиков эта фича излишняя и потому в этом плане система EA> очень урезана. Ну вот опять же про то - для перехватчика не нужно. Для авиагруппы авиа- несущего корабля - еще как нужно. -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#22
|
|||
|
|||
![]()
Sergey L Tarasov написал(а) к Михаил Жук в Mar 06 21:24:50 по местному времени:
Salut, Михаил ! Вторник Март 28 2006, Михаил Жук пишет к Sergey L Tarasov: <...> SL>> И Су-33 работатют над нашим ТАКРом как квази-ДРЛО ? МЖ> А вот можно об этом поподробнее ? Т.е. я еще представляю эрзац-ДРЛОиУ МЖ> на базе камовского вертолета - там даже задел есть. Но вот каким Почему только "задел" ? Не в серии ? МЖ> образом борт Су-33 может подобные задачи решать - не представляю. Чисто теоретически - разведывательный вариант Су-33. В чем проблема связать БРЭО авианосца и самого самолета ? МЖ> И вообще, мне кажется, что для ОДНОГО "Кузи" делать ДРЛОиУ не будут. А всегда надо использовать А-50 ? Терзают смутные сомнения (с) что порой требуется более "дешевое" решение. МЖ> Вот если будет принято решение о строительстве АВМА (а оно если и МЖ> будет принято, то очень не скоро - пока что в концепции записан МЖ> отказ от океанской зоны и сосредоточение на прибрежных районах) - М-да-а... браконьеров ловить :-/ МЖ> вот тогда этот вопрос станет актуальным. The best regards S`Tar... --- Per aspera ad astra |
#23
|
|||
|
|||
![]()
Sergey L Tarasov написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 06 21:23:44 по местному времени:
Salut, Eugene ! Вторник Март 28 2006, Eugene A. Petroff пишет к Sergey L Tarasov: >> ЗЫ: Я так понял, что кроме А-50 у нас ничего "малогабаритного" ДРЛО >> так и не проявилось ? Ни пресловутый "чебуратор", ни Як... >> И Су-33 работатют над нашим ТАКРом как квази-ДРЛО ? EP> Вообще то МиГ-31 этой фичой обладает... Да про это известно. Только как его посадить на ТАКР ? (взлететь-то он скорее всего взлетит) The best regards S`Tar... --- Per aspera ad astra |
#24
|
|||
|
|||
![]()
Eugene A. Petroff написал(а) к Михаил Жук в Mar 06 23:45:58 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Михаил Жук" <m_zhuk@step.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:e0bimc$pr9$1@host.talk.ru... > EA> Про внедрение этой системы на сухарях было заявлено несколько лет > назад - > EA> это помню отчетливо :) > > Надо будет поискать. Но если "несколько лет назад" - это либо в экспе- > рименте, либо на экспорт :( Нет - это было ровно в период объявления о программе модернизации существущего парка 27-х. Причем, чуть позже, чем сообщение о первой партии, поступившей на переделку. > EA> Как таковое пилотирование в этом режиме не требуется - чай не > аэрошоу. Это > EA> просто полет на эшелоне в заданном порядке с нужной ориентацией по > курсу. И > EA> его то как раз автомат сделает за милую душу. Пуск ракет тоже в > принципе уже > EA> автоматизирован - это не на МиГ-17ПФ птичку загонять на центр. > > Ты понимаешь, готов с тобой согласиться - насколько я понимаю, именно > так работает С-300. Но это - для ОДНОЙ машины. А вот для обеспечения > тактического построения группы без оператора, ИМХО, не обойтись. Давай рассмотрим техническую сторону задачи - какие функции, на твой вкус, должен обеспечивать естественный интеллект, ака оператор? > EA> Не нужно только пытаться проецировать все свойства канонического > ДЛРОУ на > EA> динамическую систему - сейчас ДЛРОУ это еще и "центр управления > полетами", > > О то ж ! А речь-то исходно шла именно о таковом для авианосца ! Это я пропустил - исходно, это где? > > EA> то есть летающий штаб. Но это уже другая функция - мобильная группа > ПВО эту > EA> функцию выполняет иначе - уместно сравнение с поколениями > вычислительной > EA> техники. > > Вот видишь - ПВО. А авиагруппа АВМ(А) еще и ударными, и противолодочными > задачами вынуждена заниматься. Так что соглашаясь с тобой по поводу > возможности автоматизации одноместного одиночного самолета останусь при > своем мнении - для ДРЛОиУ авианосца нужен оператор. А лучше - операторы. Давай отделим мух от котлет - для того, что бы выполнять ударные функции, требуется лишь подгонка режимов локаторов для работы по земле. То есть, попросту, что б борт-локатьоры видели наземные цели. Не так ли? Это функция автоматики - оператору в этот процесс вмешиваться вообще-то противопоказано. Это раньше при тупой электронике НАВЕДЕНИЕ, а так же отстройка от помех и прочие первичные функции возлагались на оператора - вспомним хотя б ту же С-75 с ее ручным_ и _полуавтоматическим сопровождением. Это же относится и к поколениям самолетного ракетного оружия - любого класса. Наведение ракеты на цель обеспечивалось лишь совместной работой аппаратуры борта ракеты и борта носителя. Тогда и перед летчиком стояла не самая простая задача - держать носитель на траектории, не допуская срыва управления. Именно потому тогда был эффективен второй член экипажа - оператор. Он осуществлял функцию контроля за электроникой и освобождал пилота для собственно пилотирования. Сегодня о технике, отличающеся по алгоритму действия от "пустил-и-забыл" говорить как-то просто неудобно - то есть, после нажатия кнопки "пуск", пилот абсолютно свободен для выполнения следующей задачи. Если это не догфайт - то в работе пилота имеются колоссальные резервы времени для выполнения функций стратегических - анализа боевой обстановки, выбора новых целей, построения оптимального боевого маневра и т.п. Совершенно не вижу, зачем тут еще и оператор. Естественного интеллекта вполне достаточно для решения указанных задач. Ограничение только одно - сложность стратегической задачи, обусловленная количеством участвующих в бою объектов (чужих и своих). Есть естественный физиологический барьер - в памяти просто не удержать слишком сложную конструкцию. Это обстоятельство требует структурирования управления на уровне ЕИ - и такое структурирование испокон веку используется в армейской практике. Потому объем пространства боя "одноуровневой" авиаструктуры - при выполнении ударных и ПВО задач без особобой натяжки можно сопоставить с объемом боевой задачи пехотного взвода. То есть, три десятка бойцов с простейшей системой иерархии и способностью любого бойца взять на себя командование при срыве функций формального командира. Прикинь это в пересчете на количество целей, но обязательно накинь на увеличение возможностей бойца за счет хай-тека (быстрый канал связи, полноценное информирование о всем пространстве боя и т.п.). По-моему, получается очень не кисло - в моем представлении такая простейшая однородная одноуровневая управленческая структура должна быть оптимальной при числе боевых единиц до нескольких десятков. Такая боевая группа может и должна быть структурной единицей, которой ставится конкретная боевая задача и лишь при увеличении количества тактических задач требуется координация и управление более высокого уровня - координация взаимодействия между группами. Вот тут уже безусловно появятся операторы боя, не участвующие непосредственно в боевой деятельности группы. Но при современных средствах связи совершенно не видно резона в том, что эти операторы должны быть приближены к зоне боестолкновения - они прекрасно справятся со своей работой, оставаясь в штабе всей операции! На этом структурном уровне и темп другой - более медленный, что снижает требоывания к пропускной способности каналов связи. Так, что мои резоны именно таковы. Существующие ДЛРОУ я считаю в принципе атавизмом - просто, на данном этапе они еще выполняют осмысленную задачу в том виде, как создавались, но тольку в силу инерции. Вон служат же до сих пор самолеты 70-х...80-х годов основой армий. Но закладывать эту устаревшую концепцию в перспективу считаю крайне неразумным. > > [skip] > > EA> Еще один аспект - современный ДЛРОУ контролирует не только воздух, > но и > EA> землю. Для перехватчиков эта фича излишняя и потому в этом плане > система > EA> очень урезана. > > Ну вот опять же про то - для перехватчика не нужно. Для авиагруппы авиа- > несущего корабля - еще как нужно. Решается только модифкацией локаторов - разрешить (!) видеть землю... Чао! ЗЫ: это я еще не привлек к анализу дроны :-) --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#25
|
|||
|
|||
![]()
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey L Tarasov в Mar 06 00:50:30 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Sergey L Tarasov" <Sergey.L.Tarasov@p2.f12.n5027.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1143581085@p2.f12.n5027.z2.ftn... > > EP> Вообще то МиГ-31 этой фичой обладает... > Да про это известно. Только как его посадить на ТАКР ? Вес этой фичи нынче - пара десятков килограмм вместе с крепежом. Разумеется, если весь остальной борт - современный. Не вижу никаких проблем для встраивания в любой современный аппарат. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#26
|
|||
|
|||
![]()
Олег Гатауллин написал(а) к Vladimir Malukh в Mar 06 20:28:24 по местному времени:
Здравствуй, Vladimir! 27.03.2006 Vladimir Malukh писал Олег Гатауллин: VM>>> Зря ерничаете. Сначала полк, потом второй, третий. Или вам сразу, VM>>> за полгода хочется все Су-24 поменять? >> >> Есть такая пословица: Хорошо яичко к Христову дню. VM> А он, что уже прошел, тот день? Практически да. Прикинь сам: нармальную летную подготовку получили те, кто летал до 1990-91г. Возраст тех, о ком можно говорить сечас был ок. 20-25 лет. Сколько им сейчас? Правильно, ок. 40. Сколько им будет к 2010г. Ок. 50. До скольки служат офицеры в звании ниже полковника - до 45. Сколько их останется? Продолжим. Остются те, кто пришел в авиациию в годы разгула демократии. Большинство из тех, кто выпустился в 90-95 годах уже уволились. Многих просто "закатали", давая по вывозному полетику 1-2 раза в месяц. Так научится летать невозможно. В остатке имеем тех, кто несмотря не это научился летать. Но опыта у них практически нет. Какой командир пошлет недоученного летчик на учения - никакой. Более того. Сами они летать умеют. Но им нужно уже учить других. А с этим совсем завал. Так прошел тот день, или нет? >> То, что может скоро будут на вооружении Су-34 это, конечно, хорошо. >> Плохо то, что их до сих пор нет, и радостные крики вокруг их >> запоздалых поставок. VM> Есть и другая пословица, лучше поздно, чем никогда... Вот только какой кровью это выльется? :-(((( С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#27
|
|||
|
|||
![]()
Vladimir Malukh написал(а) к Олег Гатауллин в Mar 06 08:39:02 по местному времени:
From: "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> "Олег Гатауллин" <Олег.Гатауллин@p26.f62.n5025.z2.fidonet.org> wrote in message news:1143577705@p26.f62.n5025.z2.ftn... > Здравствуй, Vladimir! > >> Есть такая пословица: Хорошо яичко к Христову дню. > > VM> А он, что уже прошел, тот день? > > Практически да. Прикинь сам: нармальную летную подготовку получили те, кто > летал до 1990-91г. Возраст тех, о ком можно говорить сечас был ок. 20-25 лет. > Сколько им сейчас? Правильно, ок. 40. Сколько им будет к 2010г. Ок. 50. > До скольки служат офицеры в звании ниже полковника - до 45. > Сколько их останется? ... > Так прошел тот день, или нет? А при чем тут новый самолет? Летчиков все одно придется готовить заново. > VM> Есть и другая пословица, лучше поздно, чем никогда... > > Вот только какой кровью это выльется? :-(((( надеюсь - не такой большой какой дался Су-24, при всех затратах на его осовение. Напомнить как это все было, нет? ВМ --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#28
|
|||
|
|||
![]()
Edward Courtenay написал(а) к Sergey L Tarasov в Mar 06 09:22:34 по местному времени:
From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru> Привет! Tue Mar 28 2006 22:24, Sergey L Tarasov wrote to Михаил Жук: МЖ>> И вообще, мне кажется, что для ОДНОГО "Кузи" делать ДРЛОиУ не будут. SLT> А всегда надо использовать А-50 ? Терзают смутные сомнения (с) SLT> что порой требуется более "дешевое" решение. А-50 даже на два Нимица вдоль не сядет :) . Для АУГ/КУГ в качестве ДРЛОиУ годится только что-то маленькое -- Як-44 или Ан-71. С уважением, Эд. --- ifmail v.2.15dev5 |
#29
|
|||
|
|||
![]()
Edward Courtenay написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 06 09:25:04 по местному времени:
From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru> Привет! Wed Mar 29 2006 01:50, Eugene A. Petroff wrote to Sergey L Tarasov: EAP> Вес этой фичи нынче - пара десятков килограмм вместе с крепежом. EAP> Разумеется, если весь остальной борт - современный. Не вижу никаких EAP> проблем для встраивания в любой современный аппарат. Ты думаешь, борту стойки усилилить не придётся и главный силовой шпангоут? Всё-таки он шваркается об палубу до 6 жэ... С уважением, Эд. --- ifmail v.2.15dev5 |
#30
|
|||
|
|||
![]()
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 06 09:46:24 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:e0bhkl$m3p$2@ddt.demos.su... >> Женя, это все понятно и реализовано на МиГ-31. Но здесь вопрос ставится >> конкретно о Су-33 - есть такое оборудование на нем или нет ? > > Про внедрение этой системы на сухарях было заявлено несколько лет назад - > это помню отчетливо :) > К чему это относилось - врать не буду. К модернизируемым Су-27 или же к > новым машинам - не помню. Но сам факт наличия опыта в построении таких > систем отечественным авиапромом позаоляет всерьез отнестись к сообщениям > относительно Су-33. Возможно, возможно. Но такая система может быть реализована только от бедности, причем именно в том смысле, что "скупой платит 2х". Ну как можно обеспечить непрерывное во времени РЛ поле, кроме как посменно гоняя сверхдорогой и сверхрасточительный (в смысле моторесурса) скоростной боевой истебитель висеть а'la АВАКС? С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |