forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 14:06
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Самый сексуальный истребитель

Boris Paleev написал(а) к All в Mar 06 07:54:36 по местному времени:

Нello All!

Lenta.ru: Комментарии: http://lenta.ru/articles/2006/03/10/spitfire/
11.03.2006, суббота, 07:54:26
Обновлено 10.03.2006 в 18:14:32


Самый сексуальный истребитель
Один из самых страшных и кровопролитных конфликтов за всю историю человечества - Вторая мировая война - оставила в памяти многих народов ярчайший след. Поэтому неудивительно, что оружие, которым воевали солдаты в то время, стало легендарным. Таким оружием для России и всех стран, бывших в то время в составе СССР, без сомнения, является танк Т-34. Для США им может стать легендарный линкор "Миссури", на котором была подписана капитуляция Японии... Когда в январе 2006 года Министерство культуры Великобритании открыло интернет-проект "Icons. A Portrait of England", в рамках которого предлагалось выбрать символ страны прошлого века, то сомнений не было - им должен стать истребитель Королевских ВВС Spitfire.
Spitfire компании Supermarine не был единственным британским истребителем-монопланом, который воевал во время Второй мировой войны. Славу защитника британских островов с ним по праву делит истребитель Нurricane, который выпускала компания Нawker. Именно этот более простой и дешевый самолет вынес на своих крыльях всю тяжесть воздушных боев начала войны. Нurricane тоже ценят и уважают в Британии - его воспел в своих рассказах знаменитый писатель Роальд Даль, воевавший на нем в небе над Грецией и Палестиной. Однако когда речь заходит о военных символах, британсцы вспоминают именно Spitfire. Почему?

Возможно, дело в образе самолета - его внешности и названии. Как вспоминает пилот компании Supermarine Диана Барнато-Уокер, которая перегоняла самолеты с завода на военные аэродромы, "в Spitfire была романтика... Это больше чем машина. Он будто знал, когда тебе нужно повернуть. И у него такие замечательные крылья, он выглядит прекрасно". Историк Рэй Джонсон и вовсе всерьез рассуждает о сексуальности этого самолета, сравнивая обводы истребителя с линиями женского тела. Действительно, довольно крупный гаргрот ("наплыв" на фюзеляже, который как бы продолжал линию фонаря кабины) делал Нurricane немного похожим на верблюда. На Spitfire гаргрот был намного изящнее.

Название Spitfire (в переводе означает вспыльчивый, резкий, а также вулкан, огнедышащая гора) также работало на сексуальный образ самолета, превращая его в стопроцентного мачо на фоне других истребителей. Стоит отметить, что его создателю Митчеллу название, которое дали в Министерстве обороны, не нравилось. "Это одно из самых дурацких имен, которое они могли выбрать", - ворчал он, предпочитая называть свое детище Shrew (мегера, ведьма, змея).

Однако отнюдь не сексуальность стала причиной всенародной британской любви к истребителю. Spitfire действительно был одним из лучших истребителей того времени - быстрый, маневренный, мощный. Практически единственный спорным элементом в его конструкции было вооружение. Изначально на него планировалось установить четыре 7,69-миллиметровых пулемета Browning, но впоследствии самолет вооружали восемью такими пулеметами либо различными комбинациями пулеметов и 20-миллиметровых пушек.

Устанавливать на истребители большое количество малокалиберного вооружения было в традициях британской и американской авиастроительных школ - самые известные американские машины (P-51 Mustang, P-47 Thunderbolt, F4U Corsair) тоже вооружались 12-миллиметровыми пулеметами. Впоследствии, уже в ходе войны выяснилось, что пушки все-таки более эффективное оружие не только для штурмовки наземных целей, но и для воздушных боев. Во всем остальном Spitfire был практически безупречным.

Высокие качества машины заложил в ее конструкцию авиаинженер Реджинальд Митчелл. В то время он был известен своими спортивными самолетами, поставившими несколько рекордов скорости. В конце 30-х годов британские военные решили, что главным достоинством истребителя должна быть скорость. В первую очередь истребители должны были быть перехватчиками, способными защитить страну от воздушных налетов Люфтваффе. Британия помнила, как во время Первой мировой Цеппелины бомбили Лондон, и понимала, что новые немецкие самолеты способны нанести еще большие разрушения. Именно поэтому фирма Supermarine доверила строительство истребителя "спортивному" авиаконструктору.

И не ошиблась. Именно в качестве перехватчика впервые проявил себя этот самолет. Первый бой, в котором участвовали Spitfire, состоялся 16 октября 1939 года. В этот день самолеты 602-го и 603-го дивизионов вступили в бой с немецкими бомбардировщиками Нe-111 над Фирт-оф-Форт. В результате того боя были сбиты два немецких самолета, которые упали в Британский канал (Ла-Манш). Первый сбитый немецкий самолет, который упал на британскую землю, также был сбит пилотом Spitfire. Это был Нe-111, упавший неподалеку от Дэлкейта.

14 июля 1940 года началась Битва за Британию, в которой Spitfire также сыграли важную роль. Вместе с Нurricane и Defiant они победили в одной из самых известных битв, которую в Британии почитают наравне с Трафальгарской. Именно тогда в полной мере проявилось превосходство Spitfire (первых двух модификаций Mk.I и Mk.II) над немецким Messerschmitt Bf-109. В дальнейшем немцам так и не удалось создать винтовой перехватчик, равный по своим характеристикам британскому самолету.

В ходе войны Spitfire непрерывно модифицировался и совершенствовался. Эта машина участвовала во всех основных воздушных операциях Королевских ВВС. Всего было выпущено 20351 самолетов "сухопутной" версии и 2408 истребителей Seafire, воевавших в составе ВМС. Последняя модификация Spitfire MkXXII была создана в 1945 году и не успела принять участие в боях. За все время строительства самолета его скорость возросла с 562 до 724 километров в час, скороподъемность - с 12,7 до 22,9 метров в секунду, мощность секундного залпа - с 1,8 до 5,5 килограммов.

Стоит отметить, что особое отношение британцев к летчикам-истребителям и их самолетам, которое они сохранили до сих пор, начало закладываться уже в 1940 году. Пилоты, которые спасали острова от немецких "Юнкерсов" и "Хейнкелей", были в глазах британцев настоящими полубогами. Роальд Даль в одном из своих рассказов вспоминает, как после ранения и демобилизации он вернулся домой и однажды вечером к нему на улице подошли несколько подвыпивших солдат. Сначала они хотели избить офицера, но потом заметили на нем летную форму и тут же оставили его в покое - даже для хулиганов пилот был неприкосновенной личностью. 5 марта Британия отпраздновала 70-летие первого полета знаменитой машины. В этот день в 1936 году в небо поднялся самолет, который фирма Supermarine обозначила индексом K5054. Это был первый прототип Spitfire. На нем был установлен двухлопастной винт не неизменяемым шагом винта, не было вооружения. В первом полете, который продлился всего 20 минут, пилот - летчик-испытатель капитан Матт Саммерс - даже не убирал шасси.

В торжествах, которые начались в этот день, но будут продолжаться весь год, приняли участие пять двухместных самолетов. Эти машины использовались для тренировок будущих летчиков-истребителей. 5 марта они совершили полет над Императорским военным музеем, который расположен в городке Даксфорд в графстве Кембриджшир. Среди пилотов, которые поднялись в воздух в тот день, был 92-летний Алекс Хеншоу, который в годы войны испытывал новые модификации истребителей на фирме Supermarine.

Вообще в настоящее время сохранилось достаточно много действующих Spitfire. Вместе с другими самолетами-ветеранами они принимают участие в различных торжествах, посвященных Второй мировой войне. Сколько именно сохранилось истребителей, сказать сложно. По данным, опубликованным на сайте The Spitfire Society, в настоящее время их количество увеличивается - сейчас их больше, чем в 60-х годах. По данным этого общества, в мире насчитывается примерно 50 действующих истребителей.

Британия относится к ним весьма бережно. Недавно стало известно, что Министерство обороны страны готовит к выпуску инструкцию по эксплуатации истребителя Spitfire. Инструкция предназначена для владельцев этих истребителей. В ней будет подробно изложено устройство самолета, а также рассказано, как его разобрать и собрать. Как отмечается в сообщении пресс-службы министерства, инструкция будет похожа на соответствующие пособия по ремонту автомобилей.

Ее будет выпускать издательство Нaynes, которое специализируется на автомобильной технической литературе. В дальнейшем издательство планирует также выпустить соответствующую книжку, посвященную Нurricane. Поэтому, учитывая, с каким интересом британцы относятся к своему авиационному символу, можно смело считать, что история истребителя Spitfire еще очень далека от своего окончания. Павел Аксенов


c 2004 Lenta.ru
Лицензия Минпечати Эл No 77-4400
Дизайн - Студия Артемия Лебедева, 2004


О сервере. Реклама.
Письмо в редакцию
Прием опечаток




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:01. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot