forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #51  
Старый 15.10.2018, 13:41
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Обостpение?

Олег Гатауллин написал(а) к Vsevolod Koliubakin в Jan 06 19:09:26 по местному времени:

Здравствуй, Vsevolod!

15.01.2006 Vsevolod Koliubakin писал Vladimir Malukh:
VK> Кстати, а бывают ограничения на полёты по температуре?

На тренировочные - есть.

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #52  
Старый 15.10.2018, 13:41
Boris Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию задача

Boris Mordasov написал(а) к Andrey Tarasevich в Jan 06 09:53:56 по местному времени:

From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Tue Jan 17 2006 00:34, Andrey Tarasevich wrote to Evgeny Narumov:

AT> From: "Andrey Tarasevich" <atarasevich@telocity.com>

AT> Fri Jan 13 2006 22:11, Evgeny Narumov wrote to All:

EN>> ------
EN>> Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
EN>> покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против
EN>> направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая
EN>> отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом,
EN>> чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения
EN>> полотна.

EN>> Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
EN>> --------

EN>> На одной вумной олимпиаде сказали что не взлетит..

AT> Уважвемый Евгений. Приведенная Вами постановка задачи содержит
AT> некорректное и, поэтому, бессмысленное утверждение: "скорость вращения
AT> колес самолета равна скорости движения полотна". В такой постановке
AT> задача не имеет смысла и не имеет решения. Вот это и есть единстственный
AT> правильный ответ на эту задачу в вышеприведенной постановке. Какие-либо
AT> другие рассуждения и ответы, ведущие к заключениям типа "взлетит" и "не
AT> взлетит", являются точно таким же полным бредом, как у приведенное вами
AT> некорректно сформулированное условие задачи.
AT> Полным бредом по этоё причине является и ответ, полученный Вами "на одной
AT> вумной олимпиаде".

AT> Какие-либо дискуссии вокруг этой задачи вызваны только тем, что
AT> отвечающие не сразу распознают бессмысленность вышеупомянутой части
AT> условия и самонадеянно придерживаются какой-то случайно выбранной его
AT> трактовки. Разные люди выбирают разные случайные трактовки и,
AT> соотвественнно, получают разные случайные ответы.

AT> Процитированная Вами бессмысленнная формулировка задачи получена из ее
AT> оригинальной формулировки методом "испорченного телефона". В оригинальной
AT> формулировке правильным ответом на вопрос задачи является "самолет
AT> взлетит".

В конце глубокомысленного рассуждения осталось только привести оригинальную
формулировку.

AT> Best regards, Андрей

Boris V.Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #53  
Старый 15.10.2018, 13:42
Andrey Tarasevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию задача

Andrey Tarasevich написал(а) к Boris Mordasov в Jan 06 01:50:02 по местному времени:

From: "Andrey Tarasevich" <atarasevich@telocity.com>

Tue Jan 17 2006 08:53, Boris Mordasov wrote to Andrey Tarasevich:


EN>>> ------
EN>>> Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
EN>>> покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против
EN>>> направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая
EN>>> отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом,
EN>>> чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения
EN>>> полотна.

EN>>> Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
EN>>> --------

AT>> ...

AT>> Процитированная Вами бессмысленнная формулировка задачи получена из ее
AT>> оригинальной формулировки методом "испорченного телефона". В
AT>> оригинальной формулировке правильным ответом на вопрос задачи является
AT>> "самолет взлетит".

BM> В конце глубокомысленного рассуждения осталось только привести
BM> оригинальную формулировку.

Что имелось в виду в оригинальной формулировке задачи уже пролетало здесь во
время последнего "обострения" (год назад? два?). Я не помню его дословно, но
основная идея состояла в следующем:

Есть некий самолёт, который при взлёте (начинающемся в момент времени t0)
разгоняется по взлетной полосе с постоянным скалярным ускорением a. Пусть этот
самолёт установлен на (изначально неподвижную) ленту транспортёра, которая в
момент времени t0 начинает двигаться навстречу самолёту тем же постоянным
скалярным ускорением а. Взлетит ли самолет?

Тем, кому не нравится постоянное ускорение, могут описать скорость самолета
(и, соответственно, ленты) просто как функцию f(t), t >= t0, f(t0) = 0.

Вот и все.

Т.е. транспортер настроен так, чтобы в каждый момент времени скалярная
линейная скорость ленты транспортера относительно "земли" была равна скалярной
скорости самолета относительно "земли" при разбеге по обычной ВПП. Это
равенство и есть то, что в искаженном условии пытались выразить идиотской
фразой "скорость вращения колес самолета была равна скорости движения
полотна". Пытались, да не смогли, т.к., еще раз, эта фраза соврешеннно
бессмысленна.

Best regards, Андрей

--- ifmail v.2.15dev5
  #54  
Старый 15.10.2018, 13:42
Sergey Broudkov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: задача

Sergey Broudkov написал(а) к Andrey Tarasevich в Jan 06 04:51:08 по местному времени:

From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com>

Нello, Andrey!
You wrote to Boris Mordasov on Wed, 18 Jan 2006 01:50:03 +0300:

AT> Есть некий самолёт, который при взлёте (начинающемся в момент времени
AT> t0) разгоняется по взлетной полосе с постоянным скалярным ускорением a.

Ускорение - величина векторная, скалярной быть не может.

AT> Пусть этот самолёт установлен на (изначально неподвижную) ленту
AT> транспортёра, которая в момент времени t0 начинает двигаться навстречу
AT> самолёту тем же постоянным скалярным ускорением а.

См. выше.

AT> Взлетит ли самолет?

AT> Тем, кому не нравится постоянное ускорение,

Не нравится. Постоянного ускорения не бывает, по той простой причине, что
скорость - величина непрерывная.

AT> могут описать скорость самолета (и, соответственно, ленты) просто как
AT> функцию f(t), t >= t0, f(t0) = 0.

Угу, могут. Спасибо за разрешение. Я бы не догадался.

AT> Вот и все.

Не, погоди, еще не все.

AT> Т.е. транспортер настроен так, чтобы в каждый момент времени скалярная
AT> линейная скорость ленты транспортера относительно "земли" была равна
AT> скалярной скорости самолета относительно "земли" при разбеге по обычной
AT> ВПП.

Это Ваши измышления. Скорость тоже не бывает скалярной. А в оригинале
транспортер за счет некой следящей системы был настроен так, чтобы самолет
всегда оставался неподвижным относительно земли. Без всяких скоростей,
скалярностей и прочих умных слов. За счет чего ему это удается, или удается
ли вообще - это совсем другой вопрос, к скалярности скоростей никакого
отношения не имеющий.

AT> Это равенство и есть то, что в искаженном условии пытались выразить
AT> идиотской фразой "скорость вращения колес самолета была равна скорости
AT> движения полотна". Пытались, да не смогли, т.к., еще раз, эта фраза
AT> соврешеннно бессмысленна.

Да-да, Ваша интерпретация мне тоже нравится.

--
Regards,
Sergey Broudkov
sbpro@geocities.com
ICQ #4841919
-----------------------------------
А может, в реестре чего подправить? d;--D

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #55  
Старый 15.10.2018, 13:42
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Обостpение?

Олег Гатауллин написал(а) к Vladimir Malukh в Jan 06 19:25:26 по местному времени:

Здравствуй, Vladimir!

16.01.2006 Vladimir Malukh писал Eugene A. Petroff:

>> Современный самолет исходно проектируется для эксплуатации в условиях
>> стратосферы - что означает температуру -80. Потому проблема в основном в
>> готовности личного состава.

Какая готовность имеется ввиду? Нежелание мерзнуть без особой
на то необходимости?

VM> Угу, но вот неуборка шасси на Ту-134 при -50 - со слов техников
VM> рядовое дело. Намедни снова такая история в Сургуте, кажется,
VM> приключилась.

Гидрашка густеет?

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #56  
Старый 15.10.2018, 13:42
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Обостpение?

Олег Гатауллин написал(а) к Eugene Zhilitsky в Jan 06 20:20:20 по местному времени:

Здравствуй, Eugene!

16.01.2006 Eugene Zhilitsky писал Eugene A. Petroff:

EAP>> Ну, ВПХ при низкой температуре только улучшаются - за счет повышенной
EAP>> плотности воздуха растут несущие свойства крыла и тяга двигателя. Кроме
EAP>> того, пониженная температура позволяет повысить степень форсирования,
EAP>> поскольку температура на турбине фиксирована, а входной воздух холодней,
EAP>> что увеличивает дельту по температуре и позволяет в единичном объеме
EAP>> воздуха сжигать больше топлива, повышая давление в сопле.

EZ> Мне это напоминает вопрос (риторический :)), почему на непрогретом
EZ> двигателе автомобили хуже ездят, ведь согласно циклу Карно КПД должен
EZ> увеличиваться...

Насчет Карно не знаю, а с реактивными именно как Женя написал.

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #57  
Старый 15.10.2018, 13:42
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию задача

Олег Гатауллин написал(а) к Eugene Zhilitsky в Jan 06 20:23:36 по местному времени:

Здравствуй, Eugene!

16.01.2006 Eugene Zhilitsky писал Oleg Vassilyev:

EZ> т.к. колесо имеет не нулевую массу (и не нулевой момент инерции) работа
EZ> этой силы трения пойдет на увеличения кинетической энергии колеса. Т.е.
EZ> колесо будет ускоренно раскручиваться. Самолет стоит.

Почему стоит? Не будет он стоять в любом случае.


С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #58  
Старый 15.10.2018, 13:42
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Обостpение?

Олег Гатауллин написал(а) к Eugene A. Petroff в Jan 06 20:52:14 по местному времени:

Здравствуй, Eugene!

17.01.2006 Eugene A. Petroff писал Eugene Zhilitsky:


EAP> Тем не менее, в жару самолеты порой и не взлетают - ГТД вообще не
EAP> заводится без ведра воды в заборнике...

Определись, пожалуйста: не взлетают или не "заводятся".

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #59  
Старый 15.10.2018, 13:42
Vladimir Malukh
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Обостpение?

Vladimir Malukh написал(а) к Олег Гатауллин в Jan 06 09:05:40 по местному времени:

From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru>


"Олег Гатауллин" wrote:

> VM> Угу, но вот неуборка шасси на Ту-134 при -50 - со слов техников
> VM> рядовое дело. Намедни снова такая история в Сургуте, кажется,
> VM> приключилась.
>
> Гидрашка густеет?

Ага, причем в каком-то одном, но неприятном месте,
образуя пробку. По словам техников - прблоема чаще
всего с носовой стойкой.

--

Удачи,

Владимир Малюх
------------------------------------------
Новосибирск, Академ.
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #60  
Старый 15.10.2018, 13:42
Boris Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию задача

Boris Mordasov написал(а) к Andrey Tarasevich в Jan 06 09:20:22 по местному времени:

From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Wed Jan 18 2006 00:50, Andrey Tarasevich wrote to Boris Mordasov:

AT> From: "Andrey Tarasevich" <atarasevich@telocity.com>


AT> Есть некий самолёт, который при взлёте (начинающемся в момент времени t0)
AT> разгоняется по взлетной полосе с постоянным скалярным ускорением a.

Мне незнакомо понятие скалярного ускорения. Посему остальные рассуждения не
понял. Увы мне.

AT> Best regards, Андрей

Boris V.Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:38. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot