#11
|
|||
|
|||
На: На:"Дифферент"
Олег Гатауллин написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 17:41:00 по местному времени:
Здравствуй, Eugene! 21.12.2005 Eugene A. Petroff писал Олег Гатауллин: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> EAP>>> На Т-10 наплыв был хиленький, крыло оживальное, а толщина наплыва очень EAP>>> небольшая - не толще крыла. То есть, фактически это был зализ, а не EAP>>> наплыв. >> EAP>>> И в результате машина по маневренности не сильно превосходила EAP>>> классические - тот же Т-6. >> >> Ну ты воообще! (с) 8-0 EAP> Вот как раз я тут совсем никаким боком - так сделали конструктора оного EAP> пепелаца... EAP> Посмотри внимательно на Т-10 и сравни с Т-10С. А истребитель с бомбардировщиком по маневреноости кто сравнивает? Или ты, как обычно, "не про это"? С уважением, Олег! gatau<злая собака>voronezh_net --- FleetStreet 1.25.7 [Elph] |
#12
|
|||
|
|||
Re: На:"Дифферент"
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 10:42:22 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dodnql$184$1@ddt.demos.su... >>> > Хм... Ну, в отношении Т-10 - точно НЕ ЗНАЛИ. Не хотели знать - > потому, >> > что рекомендации ЦАГИ были в доступе. Но Бюшгенс им был не > авторитет. >> > Потому и вляпались - именно с наплывом/вихрем. >> >> Мы говорим не об истории разработке, а о современных знаниях. > > А это величина никому неизвестная - по хорошо объяснимым причинам. Странно, что у нас вообще самолеты летают.... ;-) >> Ни МиГ-29, ни Су-27 никогда не позиционируются как сверхманевренные. > > Напротив - 9-12 еще на уровне аванпроекта рассматривался именно, как > сверхманевренный. Мне в тот период много пришлось работать на НИРовских > работах и приобщиться к концепции еще до появления первого летного > образца - потому, что в ТЗ на НИР стояли вполне конкретные цифры, > которые надлежало подтвердить или опровергнуть. Цифры параметров динамической устойчивости на закритических углах на этапе аванпроекта? Перестань. Вспомни с каким трудом совладали с интегральной компоновкой, новыми двигателями и прочими "прозаическими вещами". Я вполне допускаю, что где-то на уровне диплома выпускника МАИ вполне могли рассматриваться вопросы сверхманевренности, но, прости, до реальности таким прожектам далековато. >> >> Женя, гистерезис - это когда самолет возвращается обратно с углов. >> > >> > Гистерезис - это состояние потока на несущих плоскостях. >> >> "Гистерезис - запаздывание изменения физической величины, > характеризующей >> состояние вещества от изменения физической величины, определяющей > внешние >> условия. Гистерезис наблюдается в тех случаях, когда состояние тела >> определяется внешними условиями не только в данный момент времени, но > и в >> предшествующие моменты." > > Именно. > Ну, и где здесь про возвращение самолета с углов?? Су от альфа представь. На сильно закритические углы. А теперь обратно к околонулевым углам. Получится\ хорошо знакомая всем со школы петля гистерезиса. Вот это он и есть. Гистерезис. Запаздывание. См. определение, которое я привел выше. Именно на возвращении с углов. Или приведи свое определение гистерезиса. Чтобы я понял тебя. > Пожалуйста укажи, в какой части моих тезисов я воспользовался не > общепринятым толкованием понятия "гистерезис"?? См. вторую строчку этого квотинга. С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#13
|
|||
|
|||
Re: На:"Дифферент"
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 15:51:48 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dohiii$3ng$1@ddt.demos.su... > Получится\ хорошо знакомая всем со школы петля >> гистерезиса. > > Не понимаю, как она получится в том случае, если Су будет одинаково и > при движении туда_, и при движении _обратно? Не ты ли несколькими сообщениями ранее весьма убедительно объяснил, что Су при движении туда и обратно одинаковым не будет? ;-) >> Вот это он и есть. > > Пока не понял. > >> Гистерезис. > > Не понимаю. > >> Запаздывание. > > Гистерезис - не запаздывание! Посмотри энциклопедию. "ГИСТЕРЕЗИС - ( от греч. hysteresis - отставание) запаздывание изменения физической величины...." и т.д. > Гистерезис - неоднозначность значения функции при движении аргумента > "отсюда туда" супротив "оттуда сюда". Ну да. А я про что? > В интересующем нас случае гистерезис по Су существует, если при > увеличении альфы от нуля (а=0) при некотором значении альфы (скажем > а=35) Су существенно выше, чем при достижении того же значения альфы > (а=35) при движении от альфы=90 в сторону уменьшения. Некоторое время назад ты объяснял, что это именно так и есть... ;-) С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#14
|
|||
|
|||
На: На:"Дифферент"
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Platonov в Dec 05 21:00:28 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dordbu$6kf$2@news.rol.ru... > Женя, привет! И тебе того ж :) > > Получится\ хорошо знакомая всем со школы петля > >> гистерезиса. > > > > Не понимаю, как она получится в том случае, если Су будет одинаково и > > при движении туда_, и при движении _обратно? > > Не ты ли несколькими сообщениями ранее весьма убедительно объяснил, что Су > при движении туда и обратно одинаковым не будет? ;-) Мое объяснение затрагивает только группу профилей, имеющих гистерезис. Но в том же самом объяснении я указывал на существование профилей, гистерезиса не имеющих. Наплыв обеспечивает безгистерезисность по другому механизму. А в своих экспериментах мы для повышения запаса устойчивости компрессора при пуске подвесок исследовали вариант с мощным акустическим облучением первых ступеней компрессора для устранения гистерезиса при помощи "подмагничивания" - так, как это сделано в магнитофонах. Но все равно в твоем объяснении я не улавливаю связи одного с другим. > > >> Вот это он и есть. > > > > Пока не понял. > > > >> Гистерезис. > > > > Не понимаю. > > > >> Запаздывание. > > > > Гистерезис - не запаздывание! > > Посмотри энциклопедию. "ГИСТЕРЕЗИС - ( от греч. hysteresis - отставание) > запаздывание изменения физической величины...." и т.д. Какова бы ни была этимология формального термина, суть являения не меняется. Гистерезис это не запаздывание (то есть, явление временнОго домена), а нарушение анизотропии - проявляется он одинаково на любых скоростях и связан не с градиентами скоростей, а с измнением направления движения. > > В интересующем нас случае гистерезис по Су существует, если при > > увеличении альфы от нуля (а=0) при некотором значении альфы (скажем > > а=35) Су существенно выше, чем при достижении того же значения альфы > > (а=35) при движении от альфы=90 в сторону уменьшения. > > Некоторое время назад ты объяснял, что это именно так и есть... ;-) Ты соглашешься с моими объяснениями - тогда где же мы расходимся ? Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#15
|
|||
|
|||
Re: На:"Дифферент"
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 09:43:04 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dorvf9$1t2u$3@ddt.demos.su... > Ты соглашешься с моими объяснениями - тогда где же мы расходимся ? В общем-то совсем чуть чуть :-) Я не только считаю, но и знаю, что Су-27 и МиГ-29 прекрасно валятся в непреднамеренный штопор и основная причина тому - отсутствие статической устойчивости на закритических углах. Само значение критического угла атаки у этих самолетов по значению весьма ощутимо (на единицы град, но не более того!) превосходит их допустимые угол атаки в первую очередь по причине наличия стреловидности крыла. Вихревая аэродинамика тоже кой-чего добавляет в этот процесс. Основная причина потери статической устойчивости - недетерминированный, лавинообразный характер нарушения обтекания крыла, а вовсе не гистерезис. Вот и все. Во всем остальном мы полностью сходимся :-) С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#16
|
|||
|
|||
На: На:"Дифферент"
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Platonov в Dec 05 23:04:50 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dotc49$na7$4@news.rol.ru... > Женя, привет! > > "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях > следующее: news:dorvf9$1t2u$3@ddt.demos.su... > > > Ты соглашешься с моими объяснениями - тогда где же мы расходимся ? > > В общем-то совсем чуть чуть :-) > > Я не только считаю, но и знаю, что Су-27 и МиГ-29 прекрасно валятся в > непреднамеренный штопор и основная причина тому - отсутствие статической > устойчивости на закритических углах. Все дело в том, что и с чем сравнивать - кобры всякого рода стали штатной фигурой на показухах, что могло произойти только при наличии достаточно высокой устойчивости и возможности стабильного воспроизведения этого режима. Это, разумеется, не означает, что свалиться невозможно в принципе. Образно ситуацию следует уподобить преправе через пропасть при помощи хождения по канату и по пусть не широкой, но устойчивой доске. Баланс на канате принципиально неустойчив, причем, для случая несимметричного гистерезисного срыва образ с канатом недостаточно показателен - на канате еще можно устоять динамически, а вот на гистерезисном срыве удержать машину невозможно принципиально. О том, что даже с метровой доски, поднятой на уровень 10 этажа, обычный неподготовленный человек слетит, как нечего делать, мы знаем - и это как раз равноценно твоему утверждению о существующем срыве для МиГ-29 и Су-27. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#17
|
|||
|
|||
Re: На:"Дифферент"
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 10:18:06 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dour4c$1eoa$3@ddt.demos.su... >> Я не только считаю, но и знаю, что Су-27 и МиГ-29 прекрасно валятся в >> непреднамеренный штопор и основная причина тому - отсутствие > статической > устойчивости на закритических углах. > > Все дело в том, что и с чем сравнивать - кобры всякого рода стали > штатной фигурой на показухах, что могло произойти только при наличии > достаточно высокой устойчивости и возможности стабильного > воспроизведения этого режима. Динамической устойчивости. > Это, разумеется, не означает, что свалиться невозможно в принципе. > > Образно ситуацию следует уподобить преправе через пропасть при помощи > хождения по канату и по пусть не широкой, но устойчивой доске. Давай, про гистерезис больше не будем (надоело), а с процитированным я согласен. :-) С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#18
|
|||
|
|||
На: На:"Дифферент"
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Platonov в Dec 05 20:28:52 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dp02i7$g6o$1@news.rol.ru... > >> Я не только считаю, но и знаю, что Су-27 и МиГ-29 прекрасно валятся в > >> непреднамеренный штопор и основная причина тому - отсутствие > > статической > устойчивости на закритических углах. > > > > Все дело в том, что и с чем сравнивать - кобры всякого рода стали > > штатной фигурой на показухах, что могло произойти только при наличии > > достаточно высокой устойчивости и возможности стабильного > > воспроизведения этого режима. > > Динамической устойчивости. Поясни - возможно у нас разные представления о толковании этого понятия, а так же, о сущности физических процессов, обеспечивающих ДУ. Пока не сверим исходные посылки, пытаться сделать выводы преждевременно. > > > Это, разумеется, не означает, что свалиться невозможно в принципе. > > > > Образно ситуацию следует уподобить преправе через пропасть при помощи > > хождения по канату и по пусть не широкой, но устойчивой доске. > > Давай, про гистерезис больше не будем (надоело), То есть, пусть останется взаимонепонимание? а с процитированным я > согласен. Это уже вселяет надежду :) Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#19
|
|||
|
|||
Re: На:"Дифферент"
Alexey Platonov написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 10:46:34 по местному времени:
From: "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> Женя, привет! "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:dp16bo$2qn8$1@ddt.demos.su... >> > Все дело в том, что и с чем сравнивать - кобры всякого рода стали >> > штатной фигурой на показухах, что могло произойти только при наличии >> > достаточно высокой устойчивости и возможности стабильного >> > воспроизведения этого режима. >> >> Динамической устойчивости. > > Поясни - возможно у нас разные представления о толковании этого понятия, > а так же, о сущности физических процессов, обеспечивающих ДУ. Про сущность давай пока отложим, а понятия примерно следующие: статическая устойчивость - это стабильное состояние, а динамическая устойчивость - это затухающий процесс возвращения к этому состоянию. >> > Образно ситуацию следует уподобить преправе через пропасть при > помощи >> > хождения по канату и по пусть не широкой, но устойчивой доске. >> >> Давай, про гистерезис больше не будем (надоело), > > То есть, пусть останется взаимонепонимание? Предпочитаю непонимание (вернее разное толкование), нежели вязкое толковище.... :-)) С уважением, Алексей Платонов --- ifmail v.2.15dev5.3 |