forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:22
Boris Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Атомный таран ХХ века

Boris Mordasov написал(а) к All в Dec 05 17:35:34 по местному времени:

From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Нi All

Неспешно читаю "Атомный таран ХХ века" Широкорада
Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например про
Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации срабатывала
при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные моменты. Короче,
возникли вопросы.

1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную боевую
часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т.
Где ошибка?

2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного твердотопливного
двигателя.
Что за зверь?


Спасибо

Boris V.Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #2  
Старый 15.10.2018, 13:22
Edward Courtenay
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Атомный таран ХХ века

Edward Courtenay написал(а) к Boris Mordasov в Dec 05 18:03:12 по местному времени:

From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru>

Привет!
Thu Dec 08 2005 16:35, Boris Mordasov wrote to All:

BM> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например
BM> про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации
BM> срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные
BM> моменты. Короче, возникли вопросы.
КВО 100 м? Что-то верится с трудом.
BM> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную боевую
BM> часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т.
БЧ массой 0,3 т, имхо

BM> 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного
BM> твердотопливного двигателя.
BM> Что за зверь?
Чушики. Турбовентиляторный обычный. Они ТТ не бывают.

С уважением, Эд.

--- ifmail v.2.15dev5
  #3  
Старый 15.10.2018, 13:23
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Атомный таран ХХ века

Boris V. Mordasov написал(а) к Edward Courtenay в Dec 05 21:06:24 по местному времени:

From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Thu Dec 08 2005 17:03, Edward Courtenay wrote to Boris Mordasov:

EC> From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru>

EC> Привет!
EC> Thu Dec 08 2005 16:35, Boris Mordasov wrote to All:

BM>> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например
BM>> про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации
BM>> срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные
BM>> моменты. Короче, возникли вопросы.

EC> КВО 100 м? Что-то верится с трудом.

Да нет, тут как раз ошибка понятна: следует чмтать "при боковом отклонении 500
КМ", т.е. если явно пошла "не туда"

BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную
BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т.

EC> БЧ массой 0,3 т, имхо

Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то точностью (см.
первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"?

BM>> 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного
BM>> твердотопливного двигателя.
BM>> Что за зверь?

EC> Чушики. Турбовентиляторный обычный. Они ТТ не бывают.

Я, в общем-то тоже так думаю. Однако, в пятидесятых было столько
фантастических вещей напридумано, что я не особо удивлюсь, узнав о
существовании турбовентиляторного двигателя на твердом топливе .
:-)

EC> С уважением, Эд.

Boris V. Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 13:23
Vladimir Malukh
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Атомный таран ХХ века

Vladimir Malukh написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 05:40:14 по местному времени:

From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru>


"Boris V. Mordasov" wrote:

> BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную
> BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т.
>
> EC> БЧ массой 0,3 т, имхо
>
> Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то точностью (см.
> первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"?


не "Шавров" , но тоже вполне приличный источник -CD "60 лет КБ МиГ"
говрит, что во-первых не ФРК а ФКР (это я мелко придрался :) а
во-вторых, уже по теме - масса БЧ 1015 кг.
Стартовая масса (с ПРД) 3.6т.

В третьем "Шаврове" именно про КС-7 увы- нету.

--

Удачи,

Владимир Малюх
------------------------------------------
Новосибирск, Академ.
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 13:23
Boris Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Атомный таран ХХ века

Boris Mordasov написал(а) к Vladimir Malukh в Dec 05 10:35:22 по местному времени:

From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Fri Dec 09 2005 04:40, Vladimir Malukh wrote to Boris V. Mordasov:


>> BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную
>> BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6 т.
>>
>> EC> БЧ массой 0,3 т, имхо
>>

VM> не "Шавров" , но тоже вполне приличный источник -CD "60 лет КБ МиГ"
VM> говрит, что во-первых не ФРК а ФКР (это я мелко придрался :)

Это я очередность нажатия клавиш перепутал :-)
Конечно - Фронтовая Крылатая Ракета
а
VM> во-вторых, уже по теме - масса БЧ 1015 кг.
VM> Стартовая масса (с ПРД) 3.6т.

Володя, спасибо

VM> В третьем "Шаврове" именно про КС-7 увы- нету.

VM> --

VM> Удачи,

VM> Владимир Малюх
VM> ------------------------------------------
VM> Новосибирск, Академ.

Boris V.Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #6  
Старый 15.10.2018, 13:23
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Атомный таран ХХ века

Михаил Жук написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 11:46:36 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Boris V. Mordasov пишет:

BV> Thu Dec 08 2005 17:03, Edward Courtenay wrote to Boris Mordasov:

Привет, Боря !

[skip]

BM>>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела фугасно-кумулятивную
BM>>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6
т.

EC>> БЧ массой 0,3 т, имхо

BV> Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то
точностью (см.
BV> первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"?

Вот, пожалуйте (http://www.airwar.ru/other/shawrov/h...lava05.html#5-
29):
===============================cut=====================================
КС-7 (ФКР-1) - самолет-снаряд класса "земля - земля" системы "Метеор".

Разработан на базе КС. Предназначен для поражения площадных
стационарных целей специальным зарядом. Запуск осуществлялся с
мобильной наземной пусковой установки Х-7. Начало разработки - май 1954
г. Испытания проходили в 1957 - 1958 гг. Принят на вооружение в марте
1957 г.

Двигатель - ТРД РД-500К. Стартовый двигатель ПРД-15М. Стартовая масса
3600 кг. Масса боевой части (специальная или фугасная) 1015 кг.
Максимальная скорость 1050...1100 км/ч. Высота полета 600...1200 м.
Дальность полета 25...125 км.
===============================cut=====================================

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 13:23
Олег Гатауллин
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Атомный таран ХХ века

Олег Гатауллин написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 22:04:42 по местному времени:

Здравствуй, Boris!

08.12.2005 Boris V. Mordasov писал Edward Courtenay:

BM>>> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью, например
BM>>> про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система самоликвидации
BM>>> срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не совсем понятные
BM>>> моменты. Короче, возникли вопросы.

EC>> КВО 100 м? Что-то верится с трудом.

BVM> Да нет, тут как раз ошибка понятна: следует чмтать "при боковом отклонении 500
BVM> КМ", т.е. если явно пошла "не туда"

500 км - это почти в другую сторону. ИМХО 500м правильнее.

BM>>> 2. Проект Ту-123 предусматривал установку турбовентиляторного
BM>>> твердотопливного двигателя.
BM>>> Что за зверь?

EC>> Чушики. Турбовентиляторный обычный. Они ТТ не бывают.

BVM> Я, в общем-то тоже так думаю. Однако, в пятидесятых было столько
BVM> фантастических вещей напридумано, что я не особо удивлюсь, узнав о
BVM> существовании турбовентиляторного двигателя на твердом топливе .
BVM> :-)

Непонятно, зачем на РДТТ вентилятор.

С уважением, Олег!

gatau<злая собака>voronezh_net

--- FleetStreet 1.25.7 [Elph]
  #8  
Старый 15.10.2018, 13:24
Boris V. Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Атомный таран ХХ века

Boris V. Mordasov написал(а) к Олег Гатауллин в Dec 05 11:38:08 по местному времени:

From: "Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Fri Dec 09 2005 21:04, Олег Гатауллин wrote to Boris V. Mordasov:

ОГ> Здравствуй, Boris!

ОГ> 08.12.2005 Boris V. Mordasov писал Edward Courtenay:

BM>>>> Нахожу как явные ошибки (связанные, в основном, с размерностью,
BM>>>> например про Ту-121 написано, что она имела КВО 10 км, а система
BM>>>> самоликвидации срабатывала при боковом отклонении 500 м)), так и не
BM>>>> совсем понятные моменты. Короче, возникли вопросы.

EC>>> КВО 100 м? Что-то верится с трудом.

BVM>> Да нет, тут как раз ошибка понятна: следует чмтать "при боковом
BVM>> отклонении 500 КМ", т.е. если явно пошла "не туда"

ОГ> 500 км - это почти в другую сторону. ИМХО 500м правильнее.

При КВО в 10 км????


BVM>> Я, в общем-то тоже так думаю. Однако, в пятидесятых было столько
BVM>> фантастических вещей напридумано, что я не особо удивлюсь, узнав о
BVM>> существовании турбовентиляторного двигателя на твердом топливе .
BVM>> :-)

ОГ> Непонятно, зачем на РДТТ вентилятор.

Мне тоже :-)

В общем, не совсем радостная картина с этой книжкой получается, даже при
беглом прочтении обнаруживается слишком много ошибок :-(

ОГ> С уважением, Олег!

ОГ> gatau<злая собака>voronezh_net

Boris V. Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #9  
Старый 15.10.2018, 13:24
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Атомный таран ХХ века

Eugene A. Petroff написал(а) к Boris V. Mordasov в Dec 05 07:29:58 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Boris V. Mordasov" <morpol@gazprom.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:dn9smg$oci$65178@www.fido-online.com...
> Thu Dec 08 2005 17:03, Edward Courtenay wrote to Boris Mordasov:

>
> BM>> 1. ФРК-1 (она же 'Комета', она же КС-7) имела
фугасно-кумулятивную
> BM>> боевую часть весом около 3 т. И стартовый вес с ускорителем 3,6
т.
>
> EC> БЧ массой 0,3 т, имхо
>
> Да маловато это для фугасного заряда на крылатой ракете с ее-то
точностью (см.
> первый вопрос). Эх, у кого есть под рукой "Третий том Шаврова"?

В нескольких номерах АиК за этот год (Авиация и космонавтика 8/05 и
далее) была отличная мнография по крылатым ракетам - очень детальная и
насыщенная информацией.
По поводу БЧ Кометы там интересная фраза: "БЧ фугасного действия массой
1015 кг несла полтонны тротила и устанавливалась на место через большой
верхний люк (возможность демонтажа диктовалась предполагавшимся ядерным
зарядом, с'емным для проведения регламентных работ, но такая
комплектация "КС" не была осуществлена)".

Не очень я понимаю эту фразу - возможно, заявленная масса 1015 кг
относится к массе БЧ именно с ядерным зарядом, или в случае обычной
взрывчатки это полная масса модуля БЧ вместе с конструкцией, а реальная
масса ВВ меньше...

Чао!

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #10  
Старый 15.10.2018, 13:24
Vladimir Malukh
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Атомный таран ХХ века

Vladimir Malukh написал(а) к Eugene A. Petroff в Dec 05 09:25:50 по местному времени:

From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru>


"Eugene A. Petroff" wrote:
>
> По поводу БЧ Кометы там интересная фраза: "БЧ фугасного действия массой
> 1015 кг несла полтонны тротила и устанавливалась на место через большой
> верхний люк (возможность демонтажа диктовалась предполагавшимся ядерным
> зарядом, с'емным для проведения регламентных работ, но такая
> комплектация "КС" не была осуществлена)".
>
> Не очень я понимаю эту фразу - возможно, заявленная масса 1015 кг
> относится к массе БЧ именно с ядерным зарядом, или в случае обычной
> взрывчатки это полная масса модуля БЧ вместе с конструкцией, а реальная
> масса ВВ меньше...

Чего непонятного-то? Полтоныы ВВ, полтонны на оболочку,
ничего особенного, обычнео распределение масс для фугасных
боеприпасов. Это же не осколочная БЧ, где масса корпуса в
3-5 раз больше массы заряда..
--

Удачи,

Владимир Малюх
------------------------------------------
Новосибирск, Академ.
--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:37. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot