#1
|
|||
|
|||
Кто будет контролировать небо
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 05 17:10:02 по местному времени:
Нello All! "Известия" от 07.10.2005 Кто будет контролировать небо Новая служба упакует российское воздушное пространство Дмитрий Литовкин, Константин Фрумкин В число функций вновь созданной Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС) входят в первую очередь регулирование, контроль и надзор в сфере воздушного движения, предоставление аэронавигационных услуг и организация единой системы поиска и спасения. Об этом сообщил в четверг только что назначенный руководитель ФАНС Александр Нерадько. Глава ФАНС Александр Нерадько на своей первой пресс-конференции сообщил, что в ведении службы будет находиться Государственная корпорация по организации воздушного движения, объединяющая 7,5 тыс. авиадиспетчеров. Напомнив, что некоторое время назад ходили слухи о расформировании корпорации, он успокоил ее работников: "Никаких революций не предполагается, а предполагается работа по совершенствованию единой системы организации воздушного движения". Планируется, что годовой финансовый оборот службы будет доходить до $600 млн. Главным источником доходов должны стать сборы за аэронавигационное обслуживание. Нерадько также сообщил, что для решения вопросов национальной безопасности к ФАНС будет прикомандировано около 500 военных, в том числе 75 человек - в центральный аппарат службы. Объединение военного и гражданского секторов контроля за воздушным пространством долгое время упиралось в амбиции сторон. Минобороны настаивало на том, что структура должна быть подчинена ему, так как решаемые военными задачи важнее с государственной точки зрения. Например, армейская диспетчерская служба координирует действия военных летчиков, занимающихся доставкой и эвакуацией спецподразделений, подбором сбрасываемых с разведывательных спутников капсул с информацией (в свою очередь, информация о месте их действия и координатах является сверхсекретной и не может обсуждаться в общем диспетчерском зале). Гражданские возражали, оперируя мировым опытом. Например, в США и Канаде службы контроля воздушного движения гражданские, а в Канаде так вообще частная. Взаимодействие с военными решено просто - на всех картах (продаются свободно) прорисованы военные зоны и маршруты, чтобы ни один гражданский борт не влез в зону их ответственности или пролета. Возможно, это и перевесило при выборе схемы объединения. Тем не менее, по словам главкома ВВС Владимира Михайлова, чисто военная составляющая будет выведена в ФАНС в отдельное подразделение, что позволит соблюсти гостайну. Авиаперевозчики приветствовали создание новой службы. "Речь идет о рациональном использовании воздушного пространства России, - рассказал "Известиям" заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Это пространство имеет высокую цену, потому что сокращает путь из Америки в Азию на несколько часов. Но его, как и любой товар, надо правильно упаковать. До последнего времени самолеты по очереди вели гражданские и военные диспетчеры, зачастую их оборудование оставляло желать лучшего. Теперь же потенциал реализации транзита может быть огромным". Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 |