#1
|
|||
|
|||
Су-27 не выдал литовским военным свой секрет
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 05 22:19:28 по местному времени:
Нello All! "Известия" от 29.09.2005 Су-27 не выдал литовским военным свой секрет Дмитрий Литовкин Специалистам НАТО якобы удалось найти систему опознавания "свой-чужой" с разбившегося российского истребителя Су-27. О том, что система уцелела, стало известно в среду. Говорят, что главной причиной увольнения командующего ВВС Литвы Йонаса Марцинкуса стало именно то, что военачальник известил о факте неприятной находки российскую сторону. Система опознавания "свой-чужой" - краеугольный камень системы безопасности любого современного государства. Оборудованному ею самолету, летящему над своей территорией, нечего опасаться "несанкционированного" пуска зенитной ракеты с земли - последняя даже не сможет принять указания. Цену обладания подобной информацией СССР узнал в 1976 году, когда пилот советских ВВС Виктор Беленко угнал новейший по тем временам сверхзвуковой истребитель МиГ-25 в Японию. В руки США и НАТО попал не только секретный самолет, но и не менее секретные коды системы "свой-чужой". Эксперты до сих пор спорят, что в этой истории было страшнее - потеря истребителя или кодов. Но после этого МиГ-25 был разрешен к экспорту и стал приносить если не экономическую, то уж точно политическую выгоду, а систему "свой-чужой" Москва восстанавливала до начала 90-х годов... - Система "свой-чужой" - это электронный блок в системе управления самолета, - сообщили "Известиям" в штабе ВВС России. - Даже если он остался целым после падения самолета, ну и что с того. Шедевром российской электроники его не назовешь... По словам специалиста, после памятной истории с МиГ-25 руководство Минобороны и конструкторы авиационной техники сделала выводы. На истребителях типа "Су" сегодня предусмотрено 4 независимых способа экстренного уничтожения всего программного обеспечения, заложенного в блоке "свой-чужой". Сделано это может быть либо по команде пилота, либо автоматически (в случае его катапультирования или потери возможности управления самолетом в случае тяжелого ранения, при ударе машины о землю или через строго определенное время после вынужденной посадки на чужом аэродроме). В случае с разбившимся в Литве Су-27, говорят российские эксперты, могли быть применены три из четырех способов. Судя по тому, что Су-27 долго кружил над землей, вырабатывая топливо, у пилота Валерия Троянова было достаточно времени, чтобы нажать на нужную кнопку. Даже если он об этом забыл, обнуление программы произошло автоматически, как только летчик взялся за ручки катапульты. Если что-то не сработало - обнулилось при падении самолета. Ну а если бы натовские самолеты вынудили российского пилота приземлиться, в Литве, говорит эксперт, нет специального наземного оборудования для обслуживания Су-27, а "помощь" украинцев (они предоставили Литве аппаратуру и специалистов для расшифровки "черного ящика" истребителя) все равно опоздала бы. Впрочем, министр обороны Литвы Гедиминас Киркилас, сославшись на государственную тайну, не смог подтвердить или опровергнуть данные о том, что прибор "свой-чужой" обнаружен и тем более расшифрован. Как уверены в ВВС России, информация о находке системы "свой-чужой" понадобилась только для того, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию с российским Су-27. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |