#1
|
|||
|
|||
Влет свободный
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 05 21:35:04 по местному времени:
Нello All! 22 СЕНТЯБРЯ 21:34 http://www.gazeta.ru/print/2005/09/22/oa_171634.shtml Влет свободный Текст: Александр Поливанов Фото: Reuters Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко выступил за сокращение или отмену госпошлин на ввоз новых лайнеров Boeing 787 и Airbus А-350. Правительство дало понять, что гражданская авиация концентрируется только на одном крупном проекте RRJ. В ходе своего доклада о стратегии развития авиапромышленности, представленного на заседании правительства в четверг, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко объявил, что Россия может либерализовать условия ввоза иностранных самолетов, не имеющих аналогов внутри страны. В качестве примера министр привел Boeing 787 и Airbus А 350. Премьер-министр Михаил Фрадков сначала подверг доклад Христенко критике, а потом в целом его одобрил, поручив доработать с учетом замечаний. <Есть те классы машин, которые российский авиапром не производит. Для них - более либеральные условия>, - сказал Виктор Христенко. Подробнее о том, насколько будут снижены пошлины и когда это произойдет, министр не сказал. Но Христенко поддержал и министр транспорта Игорь Левитин, обратив внимание на то, что авиакомпании вынуждены покупать старые подержанные самолеты, так как сейчас пошлины и НДС составляют около 40% стоимости ввозимых самолетов. <Мы закрылись с пошлинами от новых самолетов. Старые ввозим - хлам>, - категорично заявил Игорь Левитин на заседании. За 2004 год В России было построено 12 самолетов, за 2005 год - 15. Для сравнения, крупнейший производитель самолетов в мире Boeing производит в год около 500 самолетов. Европейский Airbus - около 350. Либерализация таможенного регулирования при ввозе самолетов выдвигается рядом стран в качестве условия вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Но, как отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, этот фактор не может быть решающим, поскольку многие уже вступившие страны отстояли свою высокотехнологическую продукцию и авиапромышленность. Новости от министерства промышленности обрадовались прежде всего производители зарубежных самолетов. Пресс-менеджер компании Boeing Виктор Аношкин обратил внимание на то, что, если пошлины отменять или снизят, российские компании станут более финансово устойчивыми и смогут выйти на качественно новый уровень обслуживания пассажиров. А в пресс-службе Airbus заявили, что <сложно комментировать ситуацию с А 350, поскольку этот самолет пока еще находится только на стадии разработки>. Фильм ужасов глубокой заморозки Коммунальщики уверяют, что подготовка к зиме <идет по графику> - хотя признают, что оборудование изношено, а денег на ремонт нет из-за резкого повышения цен на топливо... Действительно, оба самолета, о которых упомянул министр, пока еще не построены. Boeing 747 и A 350 будут соперничать в одном сегменте рынка - это широкофюзеляжные самолеты вместимостью около 220-300 человек и с дальностью беспосадочного перелета до 16,3 тыс. километров. Boeing обещает представить свой проект в 2008 году, Airbus выпустит самолет немного позже, в 2010 году, но он, как обещают в компании, будет экономичнее своего конкурента. Приветствуют декларации правительства и в российских авиакомпаниях, которые используют западную авиатехнику. <Мы давно предлагаем такой законопроект>, - сказала <Газете.Ru> руководитель пресс-службы <Аэрофлота> Ирина Данненберг. <Что касается именно этих типов самолетов, то мы в них заинтересованы, у нас есть на них предложения как от Airbus, так и от Boeing, мы их рассматриваем>. Такого же мнения и в <Трансаэро>. <Снижение пошлин кажется нам абсолютно разумным. Сейчас российские авиаперевозчики находятся в жесткой конкуренции с иностранными авиакомпаниями, - обращает внимание директор по связям с общественностью <Трансаэро> Сергей Быхал. - А ведь ни западные компании, ни компании из стран СНГ - с Украины, Узбекистана, Казахстана - не платят никакой такой пошлины и получают преимущество перед российскими перевозчиками>. Но эксперты рынка, опрошенные <Газетой.Ru>, не столь оптимистичны. <Если и вводить пошлины, то резоннее сделать это только для Airbus, поскольку эта компания развивает российскую промышленность, - считает Руслан Пухов. - В частности, она выкупила часть <Иркута>, размещает в России свои производственные мощности, часть проекта A350 будет реализовываться в России, поэтому пошлину на него снимать практичнее, чем на Boeing>. Эксперт ИК <Антанта-капитал> Илья Макаров считает, что у России нет средств с нуля сделать такой дальнемагистральный самолет, который конкурировал бы с европейским и американским самолетами, и поэтому власти намерены отдать эту область самолетостроения Airbus и Boeing. <Нужно занять свою нишу в мировом авиапроме. У России все надежды здесь связаны с проектом RRJ, среднемагистральным самолетом, - полагает эксперт. - А другая ниша останется за зарубежными компаниями>. 22 СЕНТЯБРЯ 17:42 Обратная связь Реклама в <Газете.Ru> Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |