forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 12:37
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Ила" в мешке не утаишь

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 05 21:27:00 по местному времени:

Нello All!


"Коммерсантъ" от 23.08.2005

"Ила" в мешке не утаишь

Ространснадзор признал Ил-96 негодным к летной работе
аварийная посадка
Впервые в истории российской гражданской авиации власти приняли решение о приостановке эксплуатации всех самолетов одного типа. Вчера Ространснадзор запретил полеты лайнеров Ил-96-300 "из-за многочисленных отказов агрегатов тормозной и гидросистем". Под запрет на полеты попали 14 бортов пяти авиакомпаний, в том числе два самолета, обслуживающие президента России. Производители "Илов" считают действия Ространснадзора чрезмерными. Авиаперевозчики начали подсчет вероятных убытков, "Аэрофлот" уже объявил, что до конца действия летнего расписания может потерять до $20 млн.
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 (вместимость -- 300 пассажиров, дальность полета -- 8,5 тыс. км, крейсерская скорость -- 828 км/ч) -- разработка Авиационного комплекса имени Ильюшина. Серийно производится Воронежским авиастроительным обществом (ВАСО) с 1992 года. Всего было построено и эксплуатируется 14 бортов: 2 (основной и резервный президентские Ил-96-300ПУ) -- в ГТК "Россия", 6 -- в "Аэрофлоте", 5 -- в "Красноярских авиалиниях" и "Домодедовских авиалиниях" (один передан на полгода по договору фрахта кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion), 1 (в грузовой версии) -- в "Атлант-Союзе". На разной стадии реализации сейчас находятся сделки по поставкам еще двух десятков машин, в том числе шести лайнеров для "Аэрофлота" и четырех для Cubana de Aviacion. Стоимость одного Ил-96 -- около $60 млн.
Как сообщил вчера руководитель Ространснадзора Александр Нерадько, в июле авиакомпании, эксплуатирующие Ил-96-300, обратились к изготовителям самолета и в Ространснадзор с предложением рассмотреть вопрос о приостановке действия сертификата типа воздушного судна в связи с многочисленными отказами агрегатов тормозной и гидросистем, влияющими на обеспечение безопасности полетов и приводящими к инцидентам. Чиновник уточнил, что в августе было несколько таких инцидентов, мер по устранению грубого производственного брака (речь идет об отказе агрегата в системе торможения УГ 151-7 производства Балашихинского литейно-механического завода, самопроизвольно затормаживающего или растормаживающего шасси) принято не было, поэтому до устранения дефекта возглавляемая им служба приостановила эксплуатацию Ил-96. На вопрос Ъ, не повлиял ли на запрет недавний инцидент с лайнером президента в финском городе Турку (см. Ъ от 3 августа), господин Нерадько сообщил: "Повлиял системный недостаток, отсутствие надлежащей реакции на устранение отказов и неисправностей, на которые долгое время указывают авиапредприятия".
Отметим, что опрошенные Ъ авиаперевозчики утверждают, что в последнее время с подобными претензиями в Ространснадзор не обращались. Хотя проблемы с Ил-96 возникают у авиаторов не в первый раз. В августе прошлого года гендиректор "Красэйра" Борис Абрамович в письме на имя тогдашнего руководителя Росавиации Николая Шипиля (копия имеется в распоряжении Ъ) указывал на "ряд серьезных замечаний" и "серьезные неисправности" (в частности, речь шла об отказе тормозной системы из-за блока БУПТ-12), с которыми перевозчик столкнулся с процессе эксплуатации переданного ему в июле Ил-96-300. Правда, потом эти вопросы были сняты. В сентябре президентский Ил-96-300ПУ, проходивший облетку перед визитом президента в Южную Америку, не смог взлететь из лиссабонского аэропорта Portela de Sacavem. В качестве причины назывались попадание птицы в воздухозаборник двигателя и повреждения приборной панели. А по официальной версии ГТК "Россия", полет тогда был задержан из-за ошибочного срабатывания датчиков, которые показали, что двигатели не вышли на режим взлета.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов вчера высказал Ъ предположение, что нынешние меры Ространснадзора являются своего рода перестраховкой после инцидента с лайнером президента в Турку. "С нашей точки зрения, меры преувеличены, потому что конструкцией самолета предусмотрено трех-четырехкратное резервирование всех систем. При отказе одной из пар колес самолет может продолжать вылет. Есть реверс двигателей и другие тормоза, если говорить о посадке. Это не влияет на безопасность полетов",-- сказал он. На Балашихинском литейно-механическом заводе ситуацию не комментировали.
Однако Роспром вчера поддержал запрет Ространснадзора. Сегодня под председательством главы агентства Бориса Алешина состоится очередное совещание, на котором его участники определят программу и сроки проверки систем Ил-96-300. На вопрос о том, сколько времени это займет, в ведомствах пока ответить не могут.
Больше всего от введенного запрета пострадали "Аэрофлот", "Красэйр" и ДАЛ, эксплуатирующие Ил-96 на регулярных и чартерных маршрутах.
В сообщении "Аэрофлота" говорится, что с понедельника рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на гораздо более топливозатратных Ил-86, в Петропавловск-Камчатский -- на Ил-62, также не отличающихся экономичностью. На рейсы в Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул будут поставлены Boeing 767, в Лондон, Ниццу и Женеву -- A-319, A-320 и A-321. Рейсы в Ханой отменены полностью, в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон -- частично. В "Аэрофлоте" подсчитали, что если эксплуатация Ил-96 не возобновится до конца действия летнего расписания (до конца октября), то его прямые и косвенные потери составят $20 млн.
"Убытки колоссальные,-- говорит директор департамента общественных связей 'Красэйра' Ольга Трапезникова.-- Мы приветствуем меры властей, но они пришлись на пик перевозок". По ее словам, на регулярных маршрутах вместо поставленных на прикол Ил-96-300 будут использоваться Ил-62 и Ту-154, на чартерных -- Boeing 767, Ту-204 и Ту-214. Гендиректор ДАЛ Сергей Яновой сообщил вчера Ъ, что потери от запрета на эксплуатацию Ил-96 пока не подсчитаны, но о том, что они будут серьезны, говорят следующие показатели: этими самолетами обеспечивалось около трети всех перевозок авиакомпании, они же обеспечивают 20% налета всего парка авиакомпании.
"Это нормальная практика. Отзывают же партии автомашин их производители,-- говорит замгендиректора ГТК 'Россия' Андрей Тюрин.-- Думаете на 'Боингах' или 'Эйрбасах' отказов меньше? Но требование безопасности пассажиров заставляет во всем детально разобраться". Господин Тюрин также уточнил, что для перевозок главы государства некоторое время может использоваться Ил-62, имеющийся в парке перевозчика.
Отметим, что "Аэрофлот" и ИФК в течение нескольких лет не могли согласовать окончательные параметры сделки по приобретению перевозчиком шести Ил-96-300. В сентябре сделку наконец должно одобрить собрание акционеров авиакомпании. Однако не исключено, что очередные проблемы с этими самолетами могут повлиять на решение госсобственника и менеджмента компании, контролирующего около 10% ее акций.
Ъ будет следить за развитием событий.
СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:30. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot