forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 12:27
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Производство Як-18 на ХАЗе [2/2]

Andrey Platonov написал(а) к All в Jun 05 23:16:12 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Нi All,

В конце 1949 г. коллектив ОКБ А.С. Яковлева разработал вариант самолета Як-18
с трехколесным шасси, комплектом оборудования для освоения 'слепой' посадки и
более мощной энергосистемой. Введение носового колеса значительно упрощало
первоначальную подготовку курсантов и облегчало им переход в дальнейшем к
полетам на реактивных учебно-боевых самолетах типа УТИ МиГ-15 и Ил-28У.
Опытный самолет с носовым колесом и не полностью убирающимся шасси получил
обозначение Як-18Т (в 1967 г. название Як-18Т было присвоено другому
самолету). Так как мощности двигателя М-11ФР уже явно не хватало, для новой
машины запорожское ОКБ Ивченко создало новый двигатель М-17.
Производство опытного образца Як-18Т А.С. Яковлев поручил коллективу ХАЗа.
Разработкой чертежей и строительством машины руководили А.А. Синицин
(представитель ОКБ Яковлева) и И.Г.Бергардт (ведущий конструктор от ХАЗа). В
ходе испытаний выяснилось, что взлетная масса нового самолета сильно возросла
и поэтому Як-18Т серийно не строился.
.
Постоянно радовали работников ХАЗа успехи на редкость удачного
учебно-тренировочного Як-18. На долгие годы он стал поистине незаменимой
машиной в летных училищах и аэроклубах страны. Но использовали самолет не
только как 'летающую парту'. Выполненный по образу и подобию своих
предков-истребителей, Як-18 оказался на удивление маневренным самолетом. Что и
требовалось спортсменам-пилотажникам.
В 1949 г. 24 самолета Як-18 харьковской постройки впервые демонстрировали во
время воздушного парада в Тушино каскад фигур высшего пилотажа. Показ был
столь впечатляющим, что за организацию выступлений и проявленное при этом
высокое воздушно-спортивное мастерство правительство наградило пилота Я.Д.
Форостенко орденом Красной Звезды.
В сентябре того же года спортсмены Я.Д. Форостенко и А.И. Бодрягина установили
на самолетах Як-18 два новых мировых рекорда скорости на дистанции 1000 км и
на стокилометровом замкнутом маршруте. Международная Авиационная федерация
наградила Бодрягину медалью Луи Блерио. В 1951 г. мастер спорта В. Панченко на
самолете Як-18 осуществил перелет по треугольному маршруту протяженностью 2000
км. Средняя скорость 209,6 км/ч стала новым мировым рекордом для сверхдальнего
маршрута в данном классе самолетов, В том же году летчица М. Дригас на
самолете Як-18 пролетела 1000 км по треугольному маршруту со средней скоростью
237,8 км/ч, значительно перекрыв прежние всесоюзный и мировой рекорды. Всего
же, за все годы эксплуатации Як-18, на нем было установлено девять мировых
рекордов скорости, дальности и высоты
С легкой руки харьковских самолетостроителей Як-18 ста основным самолетом в
аэроклубах ДОСААФ СССР. Предельна простота и неприхотливость этого самолета
сочетались с высокой надежностью и хорошими летными данными. Этот самолет стал
своеобразной воздушной 'партой' и для летчиков-спортсме нов аэроклубов, и для
гражданских и военных летчиков несколь ких послевоенных поколений. Самолет дал
крылья первым отечественным космонавтам. 'Летали мы на Як-18 - добротно
учебной машине, казавшейся нам истребителем. Это был маневренный, легкий в
управлении самолет',- писал о своих летных днях в Саратовском аэроклубе первый
космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Dixi. Platon

--- ifmail v.2.15dev5
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot