#1
|
|||
|
|||
Воздушный мост и его создатели
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 05 19:43:04 по местному времени:
Нello All! "Российская газета" от 28.06.2005 Воздушный мост и его создатели "Калининградавиа" намерена построить в анклаве крупный авиаузел КАЛИНИНГРАД начинает принимать гостей своего грандиозного юбилея: столица "самого европейского" региона России отмечает 750-летие. Праздник этот не только российского, но и европейского масштаба. Торжества продлятся с 29 июня по 4 июля, за это время город посетят сотни тысяч туристов, десятки иностранных делегаций, "звезд" и творческих коллективов. Излишне говорить, в каком напряжении живут сейчас десятки тысяч калининградцев, делая все, чтобы превратить дату в историческое событие. Как и полагается в таких случаях, у юбилея есть официальный перевозчик: им стала компания ОАО "Калининградавиа". Для нее юбилей - хороший повод представить свои возможности и перспективы. К событию перевозчик готовился основательно: с начала весны самолетный парк "Калининградавиа" пополнился тремя "Боингами 737-300". В день, когда первый самолет приземлился в аэропорту Храброво, у Кафедрального собора в центре города прогремел фейерверк из 19 залпов - именно столько "Боингов" планирует вывести на воздушные линии авиакомпания. Новые суда уже работают на самой загруженной линии Калининград - Москва. Чтобы поднять их в воздух, предприятию пришлось провести интенсивную переподготовку летного состава. По словам исполнительного директора компании Леонида Ицкова, обучение каждого экипажа обошлось в 50 тысяч евро. Тем не менее, несмотря на немалые расходы, руководители компании обещают снизить цены на билеты. Более того, проживающие в анклаве льготники смогут два раза в год летать в Москву и обратно по специальному тарифу - билет в одну сторону будет стоить для них всего 950 рублей. Все расходы по этой социальной программе ОАО "Калининградавиа" берет на себя. Планируемое снижение цен обусловлено в первую очередь топливной экономичностью и большей вместимостью "Боингов" по сравнению с самолетами ТУ-134, на которых выполнялась большая часть полетов. Еще одно важное преимущество "иномарок" перед "тушками" - отсутствие ограничений на полеты в европейские страны, закрывшие свое небо для большинства лайнеров российского производства из-за высокого уровня шума. "Калининградавиа" - не первая российская авиакомпания, пересевшая по этим причинам на "Боинги". В прошлом году, например, иностранные самолеты пополнили парки таких крупных международных перевозчиков, как "Красэйр" или "ВИМ-авиа", летающих в основном на чартерных линиях. Примечательно, что "Калининградавиа" стала первой авиакомпанией регионального масштаба, которая затеяла столь же массовую пересадку своих пассажиров на "Боинги". Чтобы осуществить подобную операцию, нужно заручиться поддержкой очень крупной зарубежной лизинговой компании, эксперты которой придирчиво оценивают рыночные позиции и перспективы перевозчика. Видимо, представленная менеджментом авиакомпании программа развития, равно как и профессионализм работников, внушили им доверие. И это еще одно подтверждение того, что для западных партнеров размер не всегда имеет значение. Они готовы работать и с малой, и средней компанией, если есть уверенность в позитивных результатах. А "Калининградавиа" как раз небольшая компания, которая вовремя заняла свою нишу и стремится работать в ней максимально эффективно, ведь конкуренция уже достаточно серьезная. Наверняка не последнюю роль в решении лизингодателя сыграл и тот факт, что "Калининградавиа" уже приступила к кардинальной реконструкции аэропорта Храброво. Если точнее, речь идет о строительстве нового терминала, который может стать одним из ключевых авиаузлов в Европе. Трудно спорить с тем, что Калининград является привлекательным местом для реализации этого проекта - географическое положение просто обязывает. Да и федеральные власти, что бы там ни говорили, сегодня уделяют своему стратегически важному региону все больше внимания. Кроме того, в области неплохо развита топливная инфраструктура, на Балтике работают российские нефтяные терминалы. Комфортные условия и продуманная тарифная политика могут сделать калининградские "хабы" крайне привлекательными как для авиакомпаний, так и для пассажиров на европейско-азиатских линиях. Если проект стоимостью 30 миллионов долларов будет осуществлен, то уже в 2007 году российский анклав получит новый авиакомплекс с пропускной способностью до 2 миллионов пассажиров в год - с телетрапами, швартовочными рукавами и прочими атрибутами современного воздушного терминала. Но сегодня о планах на обозримое будущее в компании говорят не очень охотно: мол, поживем - увидим. Пока же "Калининградавиа" делает все, чтобы достойно обслужить гостей, прибывающих на грандиозный праздник. Не исключено, что среди них будут и потенциальные инвесторы, готовые поучаствовать в создании "русского Шеннона" на Балтике. Кстати, 20 июня компания официально зарегистрировала свое новое название - "КД Авиа", и в ближайшее время планирует начать кампанию по ребрендингу. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |