#1
|
|||
|
|||
Легендарный "небесный тихоход" поставят в музей
Boris Paleev написал(а) к All в May 05 20:09:32 по местному времени:
Нello All! Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2005/05/03/tihohod/ 03.05.2005, вторник, 16:44:19 Обновлено 03.05.2005 в 16:12:04 Легендарный "небесный тихоход" поставят в музей Легендарный самолет ПО-2, который был восстановлен по фрагментам, найденным на Кольском полуострове, после 15 мая отправится из Мурманска в Москву, где займет место в музее авиации в Монино. Об этом сообщило во вторник агентство ИНТЕРФАКС со ссылкой на советника губернатора Мурманской области Владимира Марарицу. Чиновник подчеркнул, что "сегодня из всех ПО-2 подняться в воздух способен только один - мурманский". По словам Марарицы, восстановление самолета проходило в рамках проекта "Крылатая память Победы", патронирует который губернатор области Юрий Евдокимов. "Мы хотели раньше, но до 15 мая в связи с празднованием 60-летия Победы и принятыми мерами безопасности по всей России введен запрет на подобные перелеты", - отметил Марарица. После реставрации и прошедших в октябре 2004 года испытаний в воздухе "небесному тихоходу", известному также как У-2 и "кукурузник", предстоит нелегкий путь - восемь посадок с дозаправкой, и аэробус в качестве сопровождения. Самолет, который будет установлен в музее, "является поистине общероссийским". Часть фрагментов самолета нашли под Кандалакшей в Мурманской области, откуда, прочищенные и упакованные, они отправились в Москву. В столице к проекту подключилась Федерация авиареставраторов России, благодаря усилиям которой был найден двигатель к ПО-2. Одновременно разные части конструкции собирались и реставрировались в Новосибирске, Рязани, Комсомольске-на-Амуре. Затем на военном аэродроме Северного флота Североморск-1 были проведены предполетные испытания легендарного самолета. У-2 был создан конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова в 1927 году для массового обучения летчиков в минимальные сроки и впервые поднялся в воздух 7 января 1928 года. У-2 выпускался серийно с 1930 до 1953 года. Всего было построено 33 тысячи экземпляров. После прекращения серийного выпуска самолета авиазаводами он продолжал строиться в мастерских и на ремонтных базах Аэрофлота до 1959 года В 1944 году, после смерти Н.Поликарпова, самолет получил в честь своего автора наименование ПО-2. С началом Великой отечественной войны У-2 изъяли из ряда летных школ, установили на них пулеметы, укомплектовали летчиками и отправили на фронт, в образованные для них легкобомбардировочные полки. У-2 был предназначен для того, чтобы не давать покоя противнику, лишать его сна и отдыха, изнурять, уничтожать его авиацию на аэродромах, склады горючего, боеприпасов и продовольствия, мешать действиям транспорта, штабов и оперативных пунктов. Военные летчики считали ПО-2 незаменимым помощником в ведении ночного боя, когда враг не ожидал воздушного удара. Легкий самолет с запасом авиабомб, превышающим вес самого "кукурузника", пробирался в тыл врага и наносил внезапный удар. Использовались У-2 также в качестве транспортных самолетов: они доставляли грузы партизанам, в отдаленные и труднодоступные районы, эвакуировали оттуда раненых. Во время войны в Корее ПО-2 также использовались для бомбежки американских войск и "психологического давления" на врага. c 2004 Lenta.ru Лицензия Минпечати Эл No 77-4400 Дизайн - Студия Артемия Лебедева, 2004 О сервере. Реклама. Письмо в редакцию Прием опечаток Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |