forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 11:54
Oleg Tchernychenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Слоны-отчепенцы

Oleg Tchernychenko написал(а) к All в Apr 05 16:22:36 по местному времени:

From: "Oleg Tchernychenko" <Lima411@vzpacifica.net>

Нi All,


Журнал Air & Space, выпуск за март 2005 года.

'Слоны-отчепенцы'
C. James Novak

Семнадцать лет назад я провёл воскресное утро сидя на левом катапультном
кресле нижней палубы B-52G, летящего на уровне верхушек деревьев над дикими
просторами Аляски. Небо над нашими головами кишело F-4, F-16 и F-15
лихорадочно пытающихся найти нас и атаковать. Мы проникли на сотни миль, чтобы
нанести удар по цели и разрушить миф. Начальство ПВО ожидало простой охоты на
куропаток. Но это оказался звонок, прозвучавший так: 'В-52й, 51 одна бомба в
полёте'. Я знаю. Это я сделал тот доклад.
Официально, 'Амальгам Уорриор' было крупномасштабным учением по защите
воздушного суверенитета и отработке противовоздушной обороны. Обычно в нём
участвовало два или более региона Северо-Американской Прововоздушной Обороны.
Задействовались радиоэлектронная борьба (РЭБ) и другие тактики проникновения.
Неофициально же, это была неделя крутых военных игр с участием разнообразных
самолётов, схватившихся в воздухе над 20000 тысячами квадратных миль военной
зоны. B-52 интегрировались в сценарий игр для имитации угроз, представляемых
бомбардировщиками противника. В 1988 году США всё ещё поддерживали постоянную
ядерную готовность. Советы имели дюжины развёрнутых и операционно готовых
новых свехзвуковых бомбардировщиков 'Блэк Джек' и дозвуковых 'Бэр'.
Разведданные по 'Блэк Джек' подчёркивали его способность преодолевать ПВО на
малых высотах на сверхзвуковой скорости и улучшенные характеристики
радиоэлектронного противодействия (РЭП).
В тот год для 668-й бомбардировочной эскадрильи 416-го бомбардировочного крыла
с авиабазы ВВС Гриффис в штате Нью-Йорк настал черёд выполнять роль 'красной'
команды. Из её состава были выделены три самолёта B-52G с шестью экипажами под
командованием полколвника Джима Ричардса (Col. Jim Richards) и направлены к
обычному месту проведеня учений, на авиабазу ВВС Элмендорф на Аляске. Экипажи
летали поочерёдно через день. Время между полётами было занято подготовкой к
следующему вылету. Учениям предшествовала подготовка.
Мне нравилось летать штурманом локаторной навигации. Когда я закончил
штурманскую подготовку на авиабазе Матер в Калифорнии, у меня был выбор
штурманских назначений. К удивлению многих инструкторов я не посмотрел на
истребители, а выбрал B-52. Когда я закончил переучивание на В-52 на авиабазе
ВВС Кэсл в Калифорнии и прибыл в Гриффис, то был уверен, что получил лучшую
работу во всех ВВС. К 1988 году я был штурманом-инструктором локаторной
навигации. Я входил в состав экипажа знакомого с разнообразными тактическими
приёмами и состоящим из классных профессионалов. Наша уверенность в мастерство
и опыте друг друга сделала нас очень эффективной боевой единицей.
И поэтому нас очень раздражала наша роль в начале учений 'Амальгам Уорриор' -
изображать уток в тире. Из того, что В-52 составляли команду 'красных',
явствовало, что мы были не более чем запись или две в списке побед
истребителей. Мы играли только одну игру - зайти подальше. Мы могли добраться
до самой удалённой цели или аэродрома только преодолев стену системы дальнего
радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и воздушного командного пукта, выдающих
F-4, F-16 и F-15 наши текущие координаты. По нам, так нормально. Мы могли
показать свои способности. Но по условиям учений мы должны были летать звеном
из трёх самолётов разомкнутым до двух миль и не ниже 1000 футов. Одна тысяча?
Что это за бреющий полёт? Но это было ещё не всё.
Б-пятьдесятвторые были ограничены в применении РЭП, с минимумом оборонительных
манёвров, никакого глушения радиосвязи и ничего такого, что затруднило бы
действия 'противника'. Мы могли смириться со стратегией 'делай в одиночку'. Но
правила 'лети-прямо-и-смирно-мы-будем-стрелять-по-тебе' раздражало нас. Если
полёты по таким правилам были обидны, то последующий разбор полётов просто
унижал. Я вспоминаю, как полковник, возглавлявший силы 'синих' взошёл на
подиум и с умным видом начал разглагольствовать на тему 'охоты на слонов'.
Первым показали слайд, избражавший летящего слона с надписью на спине 'В-52' и
утыканного дюжинами стрел. Будучи пилотом-истребителем, он шутил насчёт того,
что едиственным самолётом, не записавшим себе сбитый В-52 был какой-нибудь
гражданский, случайно залетевший в район учений. Вся аудитори, за исключением
нашей маленькой группы, взорвалась хохотом. Потом, восстановив порядок, он
отеческим тоном поблагодарил Б-пятьдесятвторые за плодотворный вклад. Он
добавил:
- Никто другой не смог бы вынести столько битья.
В баре клуба было тяжело сносить 'зенитный огонь'. Я вынес несколько шуток
эгоистичных истребителей, вытерпел несколько язвительных вопросов, и улыбаясь
стал пробиваться к выходу через толпу, которая игнорировала бомбардировщиков.
Я подумал: 'И это они считают хорошей проверкой их мастерства? Что мы
доказываем, жульничая и подтасоввывая результы?'
За день до начала учений полковник Ричардс зашёл в лонжу бомбардировочных
экипажей. Всё тот же унизительный сценарий разгрывался каждый день
подготовительного периода. Полковник помалкивал. Теперь же он терпеливо
выслушал наши просьбы разрешить атаковать по-настоящему. Его ответ ошеломил
нас. Он прокомментировал, что наши гостеприимные хозяева ничего не знают о
наших способностях и что мы должны взять на себя инициативу по представлению
реальной угрозы. Это увеличит ценность учений. Потом он повернулся ко мне и
спросил:
- Могут твои экипажи сдалать что-нибудь в таком духе?
Комната погрузилась в тишину.
- Сэр, - сказал я, - Если я вас расслышал правильно, вы хотите, чтобы
мы приготовили новый план для завтрашней атаки?
Полковник ответил:
- Я бы хотел увидеть, что вы верите в наше летное мастерство. Введите
меня в курс дела завтра утром. Спокойной ночи, джентельмены.
Планирование неожиданного вылета - часть жизни штурманов-бомбардировщиков.
После быстрого звонка двум остальным экипажам, летавшими с нами на следующий
день, мы начали составлять план 'Б'. Мы переделывали карты, пересчитывали
время, пересматривали контрольные локаторные точки и характеные ориентиры
местности. Мы также обсудили план глушения и радиоэлектронного проводействия.
Мы собирались ударить по цели с трёх разных направлений, уменьшили интервалы
до 30 секунд. 'Синие' знали время нашего подхода, генеральноое направление и
даже приблизительное время выхода на цель. Но и унас тоже были некотоые
преимущества. Неожиданность была первым. Вторым преимуществом была наша
автономность. Мы не нуждались в руководящих указаниях из вне. Истребители
'синих' не были столь независимы. Они в большой спетепени опирались на
штурманов наведения наземного и воздушного базирования. От них они получали
указания на выход к рубежу перехвата, а так же сведения о своём местоположении
в воздушном пространстве. Мы собиралиь обезать им этот телефонный провод.

Blue Sky. Lima411$vzpacifica.net

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot