#1
|
|||
|
|||
Кому он нужен, этот Васька?
Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 17 14:52:05 по местному времени:
Dear All, https://www.gazeta.ru/comments/colum...10893404.shtml 18.09.2017, 09:05 Георгий Бовт о том, "сдаст" ли Россия Донбасс Донбасс "сдают", а "русскую весну" окончательно хоронят. Поскольку "денег нет, но вы держитесь". Так можно было подумать, прочитав на днях "утечки" в ряде российских СМИ: якобы правительство намерено отказаться от "гуманитарной поддержки отдельных территорий" в пользу финансирования проектов в Крыму и Калининграде (речь идет примерно о 165 млрд рублей на три года). "Отдельные территории" - это как раз Донбасс и есть. Публикации появились на фоне обсуждения перспектив ввода на юго-восток Украины миротворцев ООН. Вопрос впервые встал года два назад, однако Россия неизменно была против такого варианта. А тут вдруг сам президент РФ недавно предложил миротворцев ввести. Но разместив их лишь на линии разграничения ЛНР и ДНР и украинских войск, для выполнения узкой функции охраны наблюдателей ОБСЕ и только с легким вооружением. Предложение после первоначальной вроде бы сдержанно-положительной реакции (видимо, от удивления и неожиданности) позже была встречена резко в штыки и отвергнута Украиной и Америкой. Ясно, что вторая в таком виде наложит вето на проект резолюции в СБ ООН, требуя расширенного мандата для миротворцев ООН, которые в этом случае должны взять под контроль всю территорию ЛНР и ДНР, включая соответствующий участок российско-украинской границы. Но на такой проект резолюции вето наложит уже Россия. Передача под контроль границы, что обозначено в Минских соглашениях пунктом последним, после выполнения всех прочих, означало бы в нынешних условиях действительно полную "сдачу Донбасса". Тем не менее Владимир Путин в телефонном разговоре с Ангелой Меркель идет на новые уступки - соглашаясь с тем, чтобы функция "охраны наблюдателей ОБСЕ" распространялась не только на непосредственно линию фронта, но и на другие районы самопровозглашенных республик. Означает ли такая гибкость, что Россия все же начинает отступление? Что касается так называемой гуманитарной помощи, а на самом деле поддержки всей системы жизнеобеспечения ЛНР и ДНР, то слухи/сливы в прессе опроверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что "Россия не откажется от гуманитарной помощи Донбассу ни сейчас, ни в будущем: Россия продолжит заботиться об этих людях, которые были отторгнуты в результате гражданской войны из своей собственной страны". Если бы он на этом поставил точку, то вопрос можно было на текущий момент считать исчерпанным. Однако он добавил: "Там идет определенное перераспределение: речь идет просто об упорядочении". И это вдобавок к тому, что ряд правительственных чиновников, включая пресс-секретаря премьера-министра, отказались комментировать информацию о сокращении помощи, якобы прозвучавшую на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. А сам Песков отказался назвать объем такой помощи, - он, дескать, не владеет цифрами. Термин "упорядочение" не имеет четкого толкования - в смысле "увеличение" это или "уменьшение". В советское время "упорядочение цен" означало их повышение, а в нынешние времена "упорядочение" социальных программ означает их урезание. В современном контексте термин "упорядочение" для Донбасса скорее тревожный. Означая эволюцию позиции Москвы по отношению к самопровозглашенным республикам и к перспективам урегулирования кризиса на юго-востоке Украины. Вопрос в том, сколь далеко может зайти эволюция? Есть ощущение, что некие "подвижки" по украинскому кризису могут произойти в ближайшие полгода. Реперные точки просматриваются следующие. 1. Принятие Верховной радой закона о реинтеграции Донбасса - ориентировочно октябрь. Где, помимо того, что Россия будет названа "страной-агрессором", состоится фактически отказ Киева от Минских соглашений по целому ряду важных пунктов. 2. Возможное принятие (хотят пока это кажется маловероятным) в каком-то формате СБ ООН решения об отправке миротворцев на Украину - до конца текущего года. 3. Доклад Минфина США о целесообразности масштабных финансовых санкций против России (январь 2018 года), в случае принятия которых начнется также тотальная охота за активами представителей российской элиты по всему миру. Теоретически такая угроза может использоваться как средство давления на Москву. 4. Использование "фактора "Новороссии" в контексте президентской предвыборной кампании в России и непосредственно после нее, на "четвертом сроке" - в плане конструирования некоей "новой идеологической реальности". Отзвуки чего уже можно услышать как в "деле Серебренникова", так и в истерике охранителей (за которой просматривается вполне определенная борьба внутривластных группировок) вокруг не вышедшего фильма "Матильда", так и в предстоящих довольно масштабных действиях по блокировке VPN и анонимайзеров в интернете, соответственно, по более эффективной блокировке неугодного контента. В этих условиях Москве придется проявить чудеса гибкости и упорства в принципиальных вопросах одновременно, имея ввиду, что именно поражение в Донбассе не только неприемлемо по целому ряду внешнеполитических причин, но и внутренних тоже. Сначала о том, сколь "тяжел чемодан без ручки" - помощь Донбассу. Во многих других странах объем подобной помощи, выделяемой в том числе из госбюджета, а также косвенно за счет ряда российских компаний (закладывающих это в издержки внутри страны) давно бы стал объектом, скажем, парламентского внимания, а также внимания широкой общественности. Что, конечно, правильно. "Проект Новороссия" изначально пользовался поддержкой части общества, а сама гуманитарная составляющая в донбасской истории очевидна. Более того - бесспорна. Особенно на фоне разошедшегося на нынешней Украине дурного национализма и огульной травли и разгрома всего, что связано с "треклятыми москалями". Злорадствовать по последнему поводу, как и по поводу насильственной украинизации, включая запреты на русский язык (на преподавание на нем) неуместно. А ничего зазорного в том, чтобы русское общество знало, почем нам выходит Донбасс, не было и нет. Если уж оно знает, почем обошелся, скажем, парк "Зарядье" или обойдется мост в Крым. Как в других странах, к примеру, знают, почем стоят США разные гуманитарные программы, а также помощь египетской армии или Израилю. Но мы - не "другие страны". У нас почти все - секрет. Есть лишь разрозненные данные из разных источников. Есть данные МЧС, которое поставило в Донбасс 68 автоколонн с более 70 тысяч тонн грузов. Однако эти грузы якобы не оплачивались непосредственно из бюджета МЧС. А из какого бюджета - неизвестно. В Совете нацбезопасности и обороны Украины оценивают помощь ЛНР и ДНР примерно в $3 млрд в год (якобы не считая "военных расходов"), но насколько можно верить этим цифрам? По другим украинским оценкам, расходы по "гражданским статьям" составляют ?1 млрд в год. В начале года агентство Bloomberg со ссылкой на источники в ЛНР и ДНР сообщало, что ежемесячные перечисления из России на юго-восток Украины составляют не менее 2,5 млрд рублей только на пенсии, что было опровергнуто Минфином России. Близкие цифры, правда, приводила немецкая газета "Бильд", учитывая общее число пенсионеров в двух республиках около 700 тыс. человек. Со своей стороны, Украина, вопреки все тем же Минским договоренностям, прекратила выплаты пенсий по крайней мере 407 тыс. пенсионерам на юго-востоке на том основании, что они не проходят "регулярной верификации" каждые полгода, а также при внезапных проверках (согласно постановлению кабмина №365 от июня 2016 года) на основной территории страны. То есть не платят всем, кто не выехал с юго-востока окончательно. Это происходит, подчеркнем, потому, что Киев не выполняет свою часть Минских соглашений, отказавшись от всех форм социальной поддержки населения этой части Украины. При полном попустительстве Германии и Франции как гарантов Нормандского формата. В одной из версий готовящегося в Раде законопроекта об интеграции Донбасса так и вовсе сказано об "ответственности" именно России за эти территории до их "освобождения". С начала этого года Киев ввел полную экономическую блокаду ЛНР и ДНР. Прекращены закупки угля, теперь его везут аж из США. Трамп тем самым, как и обещал, "поднимает с колен" какую-нибудь угольную Западную Вирджинию. Пусть Киеву это дороже обходится, но зато "назло москалям". Объем производства угля в ДНР был в 2016 году примерно 12 млн тонн, основным потребителем была Украина. Прекращены поставки воды, газа и электроэнергии на эти территории. "Газпром" поставляет газ туда бесплатно (объем можно оценить примерно в $1 млрд в год). Электричество в ЛНР (на 2-4 млрд руб. в год, в ДНР вроде есть свое) тоже идет бесплатно, но не за счет российского бюджета, а за счет производителей. Кто-то с готовностью подскажет тут же "простое решение": перестать тащить "чемодан без ручки", и дело с концом. Однако не всегда в международной политике самые "экономные решения" бывают самыми удачными. Сэкономив, потом можно много дороже заплатить по другим счетам. "Экономам" можно напомнить эпизод с блокадой Западного Берлина в 1948-1949 годах. Если бы тогда западные союзники не организовали, сэкономив, весьма дорогостоящий "воздушный мост", история Германии, да и всей Европы, возможно, пошла бы совсем по другом пути. В этом смысле в геополитике - сколько ни плати, не переплатишь. Нынешняя осень может стать переломным моментом в кризисе в Донбассе и по причине внутриполитической ситуации на Украине. Положение Порошенко осложнено периодическими вспышками внтуриэлитных разборок. Нынешний фантасмагорический казус Саакашвили, отправившегося в "наполеоновский поход" по стране - одно из таких проявлений. И Порошенко не может в таких условиях "проявить слабость": ни признать "особый статус" юго-востока, ни амнистировать тамошних "ополченцев". В этой части Минские соглашения для Киева политически невыполнимы. Зато после некоторого периода неуверенности в действиях новой администрации США теперь Киев увидел, что она будет с Москвой пожестче, чем Обама. Порошенко рассчитывает на поставки вооружений (а в перспективе и на поддержку военного варианта решения проблемы Донбасса), на усиление давления на Москву. Прежде всего - в части пересмотра Минских соглашений. Важную роль в этом могут как раз сыграть миротворцы ООН. Их широкий самостоятельный мандат будет означать для Москвы фактически "сдачу Донбасса". По аналогии, как в свое время именно под прикрытием "голубых касок" произошло отделение Косово от Сербии, причем без всякого референдума. Но Запад, что нельзя исключать полностью, может пойти на их ввод сначала и при "ограниченном мандате", а уже потом начать расширять его непосредственно на месте по факту. Одно дело, когда "ополченцы" будут лишь разграничены с ВС Украины миротворцами по линии фронта, а другое - когда те перекроют границу с Россией и закроют затем глаза на неизбежные жесткие "чистки" "освобождаемых территорий" силами ВСУ. После чего, а также после проведения "местных выборов" под руководством украинского ЦИК и с участием всех украинских партий и СМИ и в свете неизбежного в этом случае "ухода" России из Донбасса, можно "развить успех" и интегрировать Украину в НАТО. Угроза втягивания Украины в НАТО, напомним, изначально была одной из главных причин вмешательства Москвы в украинский кризис и продолжает оставаться для российского правящего класса экзистенциальной угрозой. Это именно то, что называется "загнать в угол". Четкие гарантии о нейтральном статусе Украины - это тот рубеж, за которым начинается состояние, выражаемое лозунгом "Отступать некуда, позади Москва!" Можно много рассуждать о надуманности такой угрозы, однако Кремль воспринимает ее серьезно. А уроки той же Северной Кореи, с одной стороны, и Ливии при Каддафи, с другой, лишь подтверждают бытующее в Кремле убеждение: будешь слабым - тебя сожрут, а труп правителя выставят в музее на всеобщее обозрение. Тем более, что история России богата столкновениями не на жизнь, а на смерть с теми, кто назывался "цивилизованными просвещенными народами". В этом смысле лучше быть "всемирным хулиганом", но "вечно живым", как Ким из Пхеньяна, чем прогнуться до смерти, как Каддафи. Сколь серьезна угроза в этой связи ужесточения санкций со стороны США в начале 2018 года, когда нынешняя свара вокруг консульств покажется невинной забавой? Она воспринимается как достаточно серьезная для того, чтобы попытаться, проявив некоторую гибкость, сдвинуться в урегулировании на Украине, но она все равно не заставит Кремль пойти на капитуляцию. Которая при определенных условиях будет означать движение в направлении "сноса" нынешнего режима. Если бы мы были небольшой латиноамериканской страной, то часть нынешнего истеблишмента уже вела бы переговоры об условиях "сдачи и замены" действующего президента. Однако таковых "дезертиров", готовых выйти из строя, пока не наблюдается. Также "капитуляция" в Донбассе будет воспринята консервативно-патриотической частью правящего класса, включая силовиков, примерно так же, как в свое время была воспринята "сдача" Восточной Европы Горбачевым. И тогда действия разных поклонских со стрелковыми точно покажутся невинными детскими шалостями по сравнению с теми, кто может выйти на новые крестные ходы "во имя великой России". В силу всех этих обстоятельств мы уже в ближайшие месяцы, не исключено, можем увидеть на юго-востоке Украины не столько установление мира, сколько новую полномасштабную войну. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Не одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени. --- FoxPro 2.60 |
#2
|
|||
|
|||
Кому он нужен, этот Васька?
Igor Vinogradoff написал(а) к Uncle Sasha в Sep 17 12:07:06 по местному времени:
Нello Uncle* *Sasha US> Dear All, US> https://www.gazeta.ru/comments/colum...10893404.shtml US> 18.09.2017, 09:05 Геоpгий Бовт о том, "сдаст" ли Россия Донбасс .... US> Кто-то с готовностью подскажет тут же "пpостое pешение": пеpестать тащить US> "чемодан без pучки", и дело с концом. Однако не всегда в междунаpодной US> политике самые "экономные pешения" бывают самыми удачными. US> Сэкономив, потом можно много доpоже заплатить по дpугим счетам. US> "Экономам" можно напомнить эпизод с блокадой Западного Беpлина в US> 1948-1949 годах. Если бы тогда западные союзники не оpганизовали, US> сэкономив, весьма доpогостоящий "воздушный мост", истоpия Геpмании, да и US> всей Евpопы, возможно, пошла бы совсем по дpугом пути. В этом смысле в US> геополитике - сколько ни плати, не пеpеплатишь. Золотые слова в последнем пpедложении. Готов платить? ... US> В силу всех этих обстоятельств мы уже в ближайшие месяцы, не исключено, US> можем увидеть на юго-востоке Укpаины не столько установление миpа, US> сколько новую полномасштабную войну. Поpошенко таки подписал "скандальный" закон об Обpазовании. Ему уже похоже что всё пофигу. Bye, Uncle Sasha, 26 сентябpя 17 --- FIPS/IP <build 01.14> |
#3
|
|||
|
|||
Кому он нужен, этот Васька?
Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 17 14:52:05 по местному времени:
Dear All, https://www.gazeta.ru/comments/colum...10893404.shtml 18.09.2017, 09:05 Георгий Бовт о том, "сдаст" ли Россия Донбасс Донбасс "сдают", а "русскую весну" окончательно хоронят. Поскольку "денег нет, но вы держитесь". Так можно было подумать, прочитав на днях "утечки" в ряде российских СМИ: якобы правительство намерено отказаться от "гуманитарной поддержки отдельных территорий" в пользу финансирования проектов в Крыму и Калининграде (речь идет примерно о 165 млрд рублей на три года). "Отдельные территории" - это как раз Донбасс и есть. Публикации появились на фоне обсуждения перспектив ввода на юго-восток Украины миротворцев ООН. Вопрос впервые встал года два назад, однако Россия неизменно была против такого варианта. А тут вдруг сам президент РФ недавно предложил миротворцев ввести. Но разместив их лишь на линии разграничения ЛНР и ДНР и украинских войск, для выполнения узкой функции охраны наблюдателей ОБСЕ и только с легким вооружением. Предложение после первоначальной вроде бы сдержанно-положительной реакции (видимо, от удивления и неожиданности) позже была встречена резко в штыки и отвергнута Украиной и Америкой. Ясно, что вторая в таком виде наложит вето на проект резолюции в СБ ООН, требуя расширенного мандата для миротворцев ООН, которые в этом случае должны взять под контроль всю территорию ЛНР и ДНР, включая соответствующий участок российско-украинской границы. Но на такой проект резолюции вето наложит уже Россия. Передача под контроль границы, что обозначено в Минских соглашениях пунктом последним, после выполнения всех прочих, означало бы в нынешних условиях действительно полную "сдачу Донбасса". Тем не менее Владимир Путин в телефонном разговоре с Ангелой Меркель идет на новые уступки - соглашаясь с тем, чтобы функция "охраны наблюдателей ОБСЕ" распространялась не только на непосредственно линию фронта, но и на другие районы самопровозглашенных республик. Означает ли такая гибкость, что Россия все же начинает отступление? Что касается так называемой гуманитарной помощи, а на самом деле поддержки всей системы жизнеобеспечения ЛНР и ДНР, то слухи/сливы в прессе опроверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что "Россия не откажется от гуманитарной помощи Донбассу ни сейчас, ни в будущем: Россия продолжит заботиться об этих людях, которые были отторгнуты в результате гражданской войны из своей собственной страны". Если бы он на этом поставил точку, то вопрос можно было на текущий момент считать исчерпанным. Однако он добавил: "Там идет определенное перераспределение: речь идет просто об упорядочении". И это вдобавок к тому, что ряд правительственных чиновников, включая пресс-секретаря премьера-министра, отказались комментировать информацию о сокращении помощи, якобы прозвучавшую на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. А сам Песков отказался назвать объем такой помощи, - он, дескать, не владеет цифрами. Термин "упорядочение" не имеет четкого толкования - в смысле "увеличение" это или "уменьшение". В советское время "упорядочение цен" означало их повышение, а в нынешние времена "упорядочение" социальных программ означает их урезание. В современном контексте термин "упорядочение" для Донбасса скорее тревожный. Означая эволюцию позиции Москвы по отношению к самопровозглашенным республикам и к перспективам урегулирования кризиса на юго-востоке Украины. Вопрос в том, сколь далеко может зайти эволюция? Есть ощущение, что некие "подвижки" по украинскому кризису могут произойти в ближайшие полгода. Реперные точки просматриваются следующие. 1. Принятие Верховной радой закона о реинтеграции Донбасса - ориентировочно октябрь. Где, помимо того, что Россия будет названа "страной-агрессором", состоится фактически отказ Киева от Минских соглашений по целому ряду важных пунктов. 2. Возможное принятие (хотят пока это кажется маловероятным) в каком-то формате СБ ООН решения об отправке миротворцев на Украину - до конца текущего года. 3. Доклад Минфина США о целесообразности масштабных финансовых санкций против России (январь 2018 года), в случае принятия которых начнется также тотальная охота за активами представителей российской элиты по всему миру. Теоретически такая угроза может использоваться как средство давления на Москву. 4. Использование "фактора "Новороссии" в контексте президентской предвыборной кампании в России и непосредственно после нее, на "четвертом сроке" - в плане конструирования некоей "новой идеологической реальности". Отзвуки чего уже можно услышать как в "деле Серебренникова", так и в истерике охранителей (за которой просматривается вполне определенная борьба внутривластных группировок) вокруг не вышедшего фильма "Матильда", так и в предстоящих довольно масштабных действиях по блокировке VPN и анонимайзеров в интернете, соответственно, по более эффективной блокировке неугодного контента. В этих условиях Москве придется проявить чудеса гибкости и упорства в принципиальных вопросах одновременно, имея ввиду, что именно поражение в Донбассе не только неприемлемо по целому ряду внешнеполитических причин, но и внутренних тоже. Сначала о том, сколь "тяжел чемодан без ручки" - помощь Донбассу. Во многих других странах объем подобной помощи, выделяемой в том числе из госбюджета, а также косвенно за счет ряда российских компаний (закладывающих это в издержки внутри страны) давно бы стал объектом, скажем, парламентского внимания, а также внимания широкой общественности. Что, конечно, правильно. "Проект Новороссия" изначально пользовался поддержкой части общества, а сама гуманитарная составляющая в донбасской истории очевидна. Более того - бесспорна. Особенно на фоне разошедшегося на нынешней Украине дурного национализма и огульной травли и разгрома всего, что связано с "треклятыми москалями". Злорадствовать по последнему поводу, как и по поводу насильственной украинизации, включая запреты на русский язык (на преподавание на нем) неуместно. А ничего зазорного в том, чтобы русское общество знало, почем нам выходит Донбасс, не было и нет. Если уж оно знает, почем обошелся, скажем, парк "Зарядье" или обойдется мост в Крым. Как в других странах, к примеру, знают, почем стоят США разные гуманитарные программы, а также помощь египетской армии или Израилю. Но мы - не "другие страны". У нас почти все - секрет. Есть лишь разрозненные данные из разных источников. Есть данные МЧС, которое поставило в Донбасс 68 автоколонн с более 70 тысяч тонн грузов. Однако эти грузы якобы не оплачивались непосредственно из бюджета МЧС. А из какого бюджета - неизвестно. В Совете нацбезопасности и обороны Украины оценивают помощь ЛНР и ДНР примерно в $3 млрд в год (якобы не считая "военных расходов"), но насколько можно верить этим цифрам? По другим украинским оценкам, расходы по "гражданским статьям" составляют ?1 млрд в год. В начале года агентство Bloomberg со ссылкой на источники в ЛНР и ДНР сообщало, что ежемесячные перечисления из России на юго-восток Украины составляют не менее 2,5 млрд рублей только на пенсии, что было опровергнуто Минфином России. Близкие цифры, правда, приводила немецкая газета "Бильд", учитывая общее число пенсионеров в двух республиках около 700 тыс. человек. Со своей стороны, Украина, вопреки все тем же Минским договоренностям, прекратила выплаты пенсий по крайней мере 407 тыс. пенсионерам на юго-востоке на том основании, что они не проходят "регулярной верификации" каждые полгода, а также при внезапных проверках (согласно постановлению кабмина №365 от июня 2016 года) на основной территории страны. То есть не платят всем, кто не выехал с юго-востока окончательно. Это происходит, подчеркнем, потому, что Киев не выполняет свою часть Минских соглашений, отказавшись от всех форм социальной поддержки населения этой части Украины. При полном попустительстве Германии и Франции как гарантов Нормандского формата. В одной из версий готовящегося в Раде законопроекта об интеграции Донбасса так и вовсе сказано об "ответственности" именно России за эти территории до их "освобождения". С начала этого года Киев ввел полную экономическую блокаду ЛНР и ДНР. Прекращены закупки угля, теперь его везут аж из США. Трамп тем самым, как и обещал, "поднимает с колен" какую-нибудь угольную Западную Вирджинию. Пусть Киеву это дороже обходится, но зато "назло москалям". Объем производства угля в ДНР был в 2016 году примерно 12 млн тонн, основным потребителем была Украина. Прекращены поставки воды, газа и электроэнергии на эти территории. "Газпром" поставляет газ туда бесплатно (объем можно оценить примерно в $1 млрд в год). Электричество в ЛНР (на 2-4 млрд руб. в год, в ДНР вроде есть свое) тоже идет бесплатно, но не за счет российского бюджета, а за счет производителей. Кто-то с готовностью подскажет тут же "простое решение": перестать тащить "чемодан без ручки", и дело с концом. Однако не всегда в международной политике самые "экономные решения" бывают самыми удачными. Сэкономив, потом можно много дороже заплатить по другим счетам. "Экономам" можно напомнить эпизод с блокадой Западного Берлина в 1948-1949 годах. Если бы тогда западные союзники не организовали, сэкономив, весьма дорогостоящий "воздушный мост", история Германии, да и всей Европы, возможно, пошла бы совсем по другом пути. В этом смысле в геополитике - сколько ни плати, не переплатишь. Нынешняя осень может стать переломным моментом в кризисе в Донбассе и по причине внутриполитической ситуации на Украине. Положение Порошенко осложнено периодическими вспышками внтуриэлитных разборок. Нынешний фантасмагорический казус Саакашвили, отправившегося в "наполеоновский поход" по стране - одно из таких проявлений. И Порошенко не может в таких условиях "проявить слабость": ни признать "особый статус" юго-востока, ни амнистировать тамошних "ополченцев". В этой части Минские соглашения для Киева политически невыполнимы. Зато после некоторого периода неуверенности в действиях новой администрации США теперь Киев увидел, что она будет с Москвой пожестче, чем Обама. Порошенко рассчитывает на поставки вооружений (а в перспективе и на поддержку военного варианта решения проблемы Донбасса), на усиление давления на Москву. Прежде всего - в части пересмотра Минских соглашений. Важную роль в этом могут как раз сыграть миротворцы ООН. Их широкий самостоятельный мандат будет означать для Москвы фактически "сдачу Донбасса". По аналогии, как в свое время именно под прикрытием "голубых касок" произошло отделение Косово от Сербии, причем без всякого референдума. Но Запад, что нельзя исключать полностью, может пойти на их ввод сначала и при "ограниченном мандате", а уже потом начать расширять его непосредственно на месте по факту. Одно дело, когда "ополченцы" будут лишь разграничены с ВС Украины миротворцами по линии фронта, а другое - когда те перекроют границу с Россией и закроют затем глаза на неизбежные жесткие "чистки" "освобождаемых территорий" силами ВСУ. После чего, а также после проведения "местных выборов" под руководством украинского ЦИК и с участием всех украинских партий и СМИ и в свете неизбежного в этом случае "ухода" России из Донбасса, можно "развить успех" и интегрировать Украину в НАТО. Угроза втягивания Украины в НАТО, напомним, изначально была одной из главных причин вмешательства Москвы в украинский кризис и продолжает оставаться для российского правящего класса экзистенциальной угрозой. Это именно то, что называется "загнать в угол". Четкие гарантии о нейтральном статусе Украины - это тот рубеж, за которым начинается состояние, выражаемое лозунгом "Отступать некуда, позади Москва!" Можно много рассуждать о надуманности такой угрозы, однако Кремль воспринимает ее серьезно. А уроки той же Северной Кореи, с одной стороны, и Ливии при Каддафи, с другой, лишь подтверждают бытующее в Кремле убеждение: будешь слабым - тебя сожрут, а труп правителя выставят в музее на всеобщее обозрение. Тем более, что история России богата столкновениями не на жизнь, а на смерть с теми, кто назывался "цивилизованными просвещенными народами". В этом смысле лучше быть "всемирным хулиганом", но "вечно живым", как Ким из Пхеньяна, чем прогнуться до смерти, как Каддафи. Сколь серьезна угроза в этой связи ужесточения санкций со стороны США в начале 2018 года, когда нынешняя свара вокруг консульств покажется невинной забавой? Она воспринимается как достаточно серьезная для того, чтобы попытаться, проявив некоторую гибкость, сдвинуться в урегулировании на Украине, но она все равно не заставит Кремль пойти на капитуляцию. Которая при определенных условиях будет означать движение в направлении "сноса" нынешнего режима. Если бы мы были небольшой латиноамериканской страной, то часть нынешнего истеблишмента уже вела бы переговоры об условиях "сдачи и замены" действующего президента. Однако таковых "дезертиров", готовых выйти из строя, пока не наблюдается. Также "капитуляция" в Донбассе будет воспринята консервативно-патриотической частью правящего класса, включая силовиков, примерно так же, как в свое время была воспринята "сдача" Восточной Европы Горбачевым. И тогда действия разных поклонских со стрелковыми точно покажутся невинными детскими шалостями по сравнению с теми, кто может выйти на новые крестные ходы "во имя великой России". В силу всех этих обстоятельств мы уже в ближайшие месяцы, не исключено, можем увидеть на юго-востоке Украины не столько установление мира, сколько новую полномасштабную войну. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Не одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени. --- FoxPro 2.60 |