forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 18.09.2017, 16:00
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Кому он нужен, этот Васька?

Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 17 14:52:05 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/comments/colum...10893404.shtml

18.09.2017, 09:05 Георгий Бовт о том, "сдаст" ли Россия Донбасс

Донбасс "сдают", а "русскую весну" окончательно хоронят. Поскольку "денег
нет, но вы держитесь". Так можно было подумать, прочитав на днях "утечки" в
ряде российских СМИ: якобы правительство намерено отказаться от
"гуманитарной поддержки отдельных территорий" в пользу финансирования
проектов в Крыму и Калининграде (речь идет примерно о 165 млрд рублей на
три года). "Отдельные территории" - это как раз Донбасс и есть.

Публикации появились на фоне обсуждения перспектив ввода на юго-восток
Украины миротворцев ООН. Вопрос впервые встал года два назад, однако Россия
неизменно была против такого варианта. А тут вдруг сам президент РФ недавно
предложил миротворцев ввести. Но разместив их лишь на линии разграничения
ЛНР и ДНР и украинских войск, для выполнения узкой функции охраны
наблюдателей ОБСЕ и только с легким вооружением.

Предложение после первоначальной вроде бы сдержанно-положительной реакции
(видимо, от удивления и неожиданности) позже была встречена резко в штыки и
отвергнута Украиной и Америкой. Ясно, что вторая в таком виде наложит вето
на проект резолюции в СБ ООН, требуя расширенного мандата для миротворцев
ООН, которые в этом случае должны взять под контроль всю территорию ЛНР и
ДНР, включая соответствующий участок российско-украинской границы. Но на
такой проект резолюции вето наложит уже Россия.

Передача под контроль границы, что обозначено в Минских соглашениях пунктом
последним, после выполнения всех прочих, означало бы в нынешних условиях
действительно полную "сдачу Донбасса".

Тем не менее Владимир Путин в телефонном разговоре с Ангелой Меркель идет
на новые уступки - соглашаясь с тем, чтобы функция "охраны наблюдателей
ОБСЕ" распространялась не только на непосредственно линию фронта, но и на
другие районы самопровозглашенных республик. Означает ли такая гибкость,
что Россия все же начинает отступление?

Что касается так называемой гуманитарной помощи, а на самом деле поддержки
всей системы жизнеобеспечения ЛНР и ДНР, то слухи/сливы в прессе опроверг
пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что "Россия не
откажется от гуманитарной помощи Донбассу ни сейчас, ни в будущем: Россия
продолжит заботиться об этих людях, которые были отторгнуты в результате
гражданской войны из своей собственной страны".

Если бы он на этом поставил точку, то вопрос можно было на текущий момент
считать исчерпанным. Однако он добавил: "Там идет определенное
перераспределение: речь идет просто об упорядочении". И это вдобавок к
тому, что ряд правительственных чиновников, включая пресс-секретаря
премьера-министра, отказались комментировать информацию о сокращении
помощи, якобы прозвучавшую на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. А
сам Песков отказался назвать объем такой помощи, - он, дескать, не владеет
цифрами.

Термин "упорядочение" не имеет четкого толкования - в смысле "увеличение"
это или "уменьшение".

В советское время "упорядочение цен" означало их повышение, а в нынешние
времена "упорядочение" социальных программ означает их урезание.

В современном контексте термин "упорядочение" для Донбасса скорее
тревожный. Означая эволюцию позиции Москвы по отношению к
самопровозглашенным республикам и к перспективам урегулирования кризиса на
юго-востоке Украины. Вопрос в том, сколь далеко может зайти эволюция? Есть
ощущение, что некие "подвижки" по украинскому кризису могут произойти в
ближайшие полгода.

Реперные точки просматриваются следующие.

1. Принятие Верховной радой закона о реинтеграции Донбасса - ориентировочно
октябрь. Где, помимо того, что Россия будет названа "страной-агрессором",
состоится фактически отказ Киева от Минских соглашений по целому ряду
важных пунктов.

2. Возможное принятие (хотят пока это кажется маловероятным) в каком-то
формате СБ ООН решения об отправке миротворцев на Украину - до конца
текущего года.

3. Доклад Минфина США о целесообразности масштабных финансовых санкций
против России (январь 2018 года), в случае принятия которых начнется также
тотальная охота за активами представителей российской элиты по всему миру.
Теоретически такая угроза может использоваться как средство давления на
Москву.

4. Использование "фактора "Новороссии" в контексте президентской
предвыборной кампании в России и непосредственно после нее, на "четвертом
сроке" - в плане конструирования некоей "новой идеологической реальности".
Отзвуки чего уже можно услышать как в "деле Серебренникова", так и в
истерике охранителей (за которой просматривается вполне определенная борьба
внутривластных группировок) вокруг не вышедшего фильма "Матильда", так и в
предстоящих довольно масштабных действиях по блокировке VPN и анонимайзеров
в интернете, соответственно, по более эффективной блокировке неугодного
контента.

В этих условиях Москве придется проявить чудеса гибкости и упорства в
принципиальных вопросах одновременно, имея ввиду, что именно поражение в
Донбассе не только неприемлемо по целому ряду внешнеполитических причин, но
и внутренних тоже.

Сначала о том, сколь "тяжел чемодан без ручки" - помощь Донбассу. Во многих
других странах объем подобной помощи, выделяемой в том числе из госбюджета,
а также косвенно за счет ряда российских компаний (закладывающих это в
издержки внутри страны) давно бы стал объектом, скажем, парламентского
внимания, а также внимания широкой общественности. Что, конечно, правильно.

"Проект Новороссия" изначально пользовался поддержкой части общества, а
сама гуманитарная составляющая в донбасской истории очевидна. Более того -
бесспорна.

Особенно на фоне разошедшегося на нынешней Украине дурного национализма и
огульной травли и разгрома всего, что связано с "треклятыми москалями".
Злорадствовать по последнему поводу, как и по поводу насильственной
украинизации, включая запреты на русский язык (на преподавание на нем)
неуместно.

А ничего зазорного в том, чтобы русское общество знало, почем нам выходит
Донбасс, не было и нет.

Если уж оно знает, почем обошелся, скажем, парк "Зарядье" или обойдется
мост в Крым. Как в других странах, к примеру, знают, почем стоят США разные
гуманитарные программы, а также помощь египетской армии или Израилю.

Но мы - не "другие страны". У нас почти все - секрет. Есть лишь
разрозненные данные из разных источников. Есть данные МЧС, которое
поставило в Донбасс 68 автоколонн с более 70 тысяч тонн грузов. Однако эти
грузы якобы не оплачивались непосредственно из бюджета МЧС. А из какого
бюджета - неизвестно.

В Совете нацбезопасности и обороны Украины оценивают помощь ЛНР и ДНР
примерно в $3 млрд в год (якобы не считая "военных расходов"), но насколько
можно верить этим цифрам? По другим украинским оценкам, расходы по
"гражданским статьям" составляют ?1 млрд в год. В начале года агентство
Bloomberg со ссылкой на источники в ЛНР и ДНР сообщало, что ежемесячные
перечисления из России на юго-восток Украины составляют не менее 2,5 млрд
рублей только на пенсии, что было опровергнуто Минфином России. Близкие
цифры, правда, приводила немецкая газета "Бильд", учитывая общее число
пенсионеров в двух республиках около 700 тыс. человек.

Со своей стороны, Украина, вопреки все тем же Минским договоренностям,
прекратила выплаты пенсий по крайней мере 407 тыс. пенсионерам на
юго-востоке на том основании, что они не проходят "регулярной верификации"
каждые полгода, а также при внезапных проверках (согласно постановлению
кабмина №365 от июня 2016 года) на основной территории страны. То есть не
платят всем, кто не выехал с юго-востока окончательно.

Это происходит, подчеркнем, потому, что Киев не выполняет свою часть
Минских соглашений, отказавшись от всех форм социальной поддержки населения
этой части Украины. При полном попустительстве Германии и Франции как
гарантов Нормандского формата.

В одной из версий готовящегося в Раде законопроекта об интеграции Донбасса
так и вовсе сказано об "ответственности" именно России за эти территории до
их "освобождения".

С начала этого года Киев ввел полную экономическую блокаду ЛНР и ДНР.
Прекращены закупки угля, теперь его везут аж из США. Трамп тем самым, как и
обещал, "поднимает с колен" какую-нибудь угольную Западную Вирджинию. Пусть
Киеву это дороже обходится, но зато "назло москалям". Объем производства
угля в ДНР был в 2016 году примерно 12 млн тонн, основным потребителем была
Украина.

Прекращены поставки воды, газа и электроэнергии на эти территории.
"Газпром" поставляет газ туда бесплатно (объем можно оценить примерно в $1
млрд в год). Электричество в ЛНР (на 2-4 млрд руб. в год, в ДНР вроде есть
свое) тоже идет бесплатно, но не за счет российского бюджета, а за счет
производителей.

Кто-то с готовностью подскажет тут же "простое решение": перестать тащить
"чемодан без ручки", и дело с концом. Однако не всегда в международной
политике самые "экономные решения" бывают самыми удачными.

Сэкономив, потом можно много дороже заплатить по другим счетам.

"Экономам" можно напомнить эпизод с блокадой Западного Берлина в 1948-1949
годах. Если бы тогда западные союзники не организовали, сэкономив, весьма
дорогостоящий "воздушный мост", история Германии, да и всей Европы,
возможно, пошла бы совсем по другом пути. В этом смысле в геополитике -
сколько ни плати, не переплатишь.

Нынешняя осень может стать переломным моментом в кризисе в Донбассе и по
причине внутриполитической ситуации на Украине.

Положение Порошенко осложнено периодическими вспышками внтуриэлитных
разборок. Нынешний фантасмагорический казус Саакашвили, отправившегося в
"наполеоновский поход" по стране - одно из таких проявлений. И Порошенко не
может в таких условиях "проявить слабость": ни признать "особый статус"
юго-востока, ни амнистировать тамошних "ополченцев". В этой части Минские
соглашения для Киева политически невыполнимы.

Зато после некоторого периода неуверенности в действиях новой администрации
США теперь Киев увидел, что она будет с Москвой пожестче, чем Обама.
Порошенко рассчитывает на поставки вооружений (а в перспективе и на
поддержку военного варианта решения проблемы Донбасса), на усиление
давления на Москву. Прежде всего - в части пересмотра Минских соглашений.

Важную роль в этом могут как раз сыграть миротворцы ООН. Их широкий
самостоятельный мандат будет означать для Москвы фактически "сдачу
Донбасса". По аналогии, как в свое время именно под прикрытием "голубых
касок" произошло отделение Косово от Сербии, причем без всякого
референдума. Но Запад, что нельзя исключать полностью, может пойти на их
ввод сначала и при "ограниченном мандате", а уже потом начать расширять его
непосредственно на месте по факту.

Одно дело, когда "ополченцы" будут лишь разграничены с ВС Украины
миротворцами по линии фронта, а другое - когда те перекроют границу с
Россией и закроют затем глаза на неизбежные жесткие "чистки" "освобождаемых
территорий" силами ВСУ. После чего, а также после проведения "местных
выборов" под руководством украинского ЦИК и с участием всех украинских
партий и СМИ и в свете неизбежного в этом случае "ухода" России из
Донбасса, можно "развить успех" и интегрировать Украину в НАТО.

Угроза втягивания Украины в НАТО, напомним, изначально была одной из
главных причин вмешательства Москвы в украинский кризис и продолжает
оставаться для российского правящего класса экзистенциальной угрозой. Это
именно то, что называется "загнать в угол".

Четкие гарантии о нейтральном статусе Украины - это тот рубеж, за которым
начинается состояние, выражаемое лозунгом "Отступать некуда, позади
Москва!"

Можно много рассуждать о надуманности такой угрозы, однако Кремль
воспринимает ее серьезно. А уроки той же Северной Кореи, с одной стороны, и
Ливии при Каддафи, с другой, лишь подтверждают бытующее в Кремле убеждение:
будешь слабым - тебя сожрут, а труп правителя выставят в музее на всеобщее
обозрение. Тем более, что история России богата столкновениями не на жизнь,
а на смерть с теми, кто назывался "цивилизованными просвещенными народами".

В этом смысле лучше быть "всемирным хулиганом", но "вечно живым", как Ким
из Пхеньяна, чем прогнуться до смерти, как Каддафи.

Сколь серьезна угроза в этой связи ужесточения санкций со стороны США в
начале 2018 года, когда нынешняя свара вокруг консульств покажется невинной
забавой? Она воспринимается как достаточно серьезная для того, чтобы
попытаться, проявив некоторую гибкость, сдвинуться в урегулировании на
Украине, но она все равно не заставит Кремль пойти на капитуляцию. Которая
при определенных условиях будет означать движение в направлении "сноса"
нынешнего режима.

Если бы мы были небольшой латиноамериканской страной, то часть нынешнего
истеблишмента уже вела бы переговоры об условиях "сдачи и замены"
действующего президента. Однако таковых "дезертиров", готовых выйти из
строя, пока не наблюдается.

Также "капитуляция" в Донбассе будет воспринята
консервативно-патриотической частью правящего класса, включая силовиков,
примерно так же, как в свое время была воспринята "сдача" Восточной Европы
Горбачевым. И тогда действия разных поклонских со стрелковыми точно
покажутся невинными детскими шалостями по сравнению с теми, кто может выйти
на новые крестные ходы "во имя великой России".

В силу всех этих обстоятельств мы уже в ближайшие месяцы, не исключено,
можем увидеть на юго-востоке Украины не столько установление мира, сколько
новую полномасштабную войну.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Не одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 26.09.2017, 14:10
Igor Vinogradoff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Кому он нужен, этот Васька?

Igor Vinogradoff написал(а) к Uncle Sasha в Sep 17 12:07:06 по местному времени:

Нello Uncle* *Sasha
US> Dear All,


US> https://www.gazeta.ru/comments/colum...10893404.shtml

US> 18.09.2017, 09:05 Геоpгий Бовт о том, "сдаст" ли Россия Донбасс

....
US> Кто-то с готовностью подскажет тут же "пpостое pешение": пеpестать тащить
US> "чемодан без pучки", и дело с концом. Однако не всегда в междунаpодной
US> политике самые "экономные pешения" бывают самыми удачными.

US> Сэкономив, потом можно много доpоже заплатить по дpугим счетам.

US> "Экономам" можно напомнить эпизод с блокадой Западного Беpлина в
US> 1948-1949 годах. Если бы тогда западные союзники не оpганизовали,
US> сэкономив, весьма доpогостоящий "воздушный мост", истоpия Геpмании, да и
US> всей Евpопы, возможно, пошла бы совсем по дpугом пути. В этом смысле в
US> геополитике - сколько ни плати, не пеpеплатишь.

Золотые слова в последнем пpедложении. Готов платить?

...

US> В силу всех этих обстоятельств мы уже в ближайшие месяцы, не исключено,
US> можем увидеть на юго-востоке Укpаины не столько установление миpа,
US> сколько новую полномасштабную войну.

Поpошенко таки подписал "скандальный" закон об Обpазовании. Ему уже похоже что всё пофигу.

Bye, Uncle Sasha, 26 сентябpя 17
--- FIPS/IP <build 01.14>
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 24.04.2018, 15:50
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Кому он нужен, этот Васька?

Uncle Sasha написал(а) к All в Sep 17 14:52:05 по местному времени:

Dear All,


https://www.gazeta.ru/comments/colum...10893404.shtml

18.09.2017, 09:05 Георгий Бовт о том, "сдаст" ли Россия Донбасс

Донбасс "сдают", а "русскую весну" окончательно хоронят. Поскольку "денег
нет, но вы держитесь". Так можно было подумать, прочитав на днях "утечки" в
ряде российских СМИ: якобы правительство намерено отказаться от
"гуманитарной поддержки отдельных территорий" в пользу финансирования
проектов в Крыму и Калининграде (речь идет примерно о 165 млрд рублей на
три года). "Отдельные территории" - это как раз Донбасс и есть.

Публикации появились на фоне обсуждения перспектив ввода на юго-восток
Украины миротворцев ООН. Вопрос впервые встал года два назад, однако Россия
неизменно была против такого варианта. А тут вдруг сам президент РФ недавно
предложил миротворцев ввести. Но разместив их лишь на линии разграничения
ЛНР и ДНР и украинских войск, для выполнения узкой функции охраны
наблюдателей ОБСЕ и только с легким вооружением.

Предложение после первоначальной вроде бы сдержанно-положительной реакции
(видимо, от удивления и неожиданности) позже была встречена резко в штыки и
отвергнута Украиной и Америкой. Ясно, что вторая в таком виде наложит вето
на проект резолюции в СБ ООН, требуя расширенного мандата для миротворцев
ООН, которые в этом случае должны взять под контроль всю территорию ЛНР и
ДНР, включая соответствующий участок российско-украинской границы. Но на
такой проект резолюции вето наложит уже Россия.

Передача под контроль границы, что обозначено в Минских соглашениях пунктом
последним, после выполнения всех прочих, означало бы в нынешних условиях
действительно полную "сдачу Донбасса".

Тем не менее Владимир Путин в телефонном разговоре с Ангелой Меркель идет
на новые уступки - соглашаясь с тем, чтобы функция "охраны наблюдателей
ОБСЕ" распространялась не только на непосредственно линию фронта, но и на
другие районы самопровозглашенных республик. Означает ли такая гибкость,
что Россия все же начинает отступление?

Что касается так называемой гуманитарной помощи, а на самом деле поддержки
всей системы жизнеобеспечения ЛНР и ДНР, то слухи/сливы в прессе опроверг
пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он заявил, что "Россия не
откажется от гуманитарной помощи Донбассу ни сейчас, ни в будущем: Россия
продолжит заботиться об этих людях, которые были отторгнуты в результате
гражданской войны из своей собственной страны".

Если бы он на этом поставил точку, то вопрос можно было на текущий момент
считать исчерпанным. Однако он добавил: "Там идет определенное
перераспределение: речь идет просто об упорядочении". И это вдобавок к
тому, что ряд правительственных чиновников, включая пресс-секретаря
премьера-министра, отказались комментировать информацию о сокращении
помощи, якобы прозвучавшую на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. А
сам Песков отказался назвать объем такой помощи, - он, дескать, не владеет
цифрами.

Термин "упорядочение" не имеет четкого толкования - в смысле "увеличение"
это или "уменьшение".

В советское время "упорядочение цен" означало их повышение, а в нынешние
времена "упорядочение" социальных программ означает их урезание.

В современном контексте термин "упорядочение" для Донбасса скорее
тревожный. Означая эволюцию позиции Москвы по отношению к
самопровозглашенным республикам и к перспективам урегулирования кризиса на
юго-востоке Украины. Вопрос в том, сколь далеко может зайти эволюция? Есть
ощущение, что некие "подвижки" по украинскому кризису могут произойти в
ближайшие полгода.

Реперные точки просматриваются следующие.

1. Принятие Верховной радой закона о реинтеграции Донбасса - ориентировочно
октябрь. Где, помимо того, что Россия будет названа "страной-агрессором",
состоится фактически отказ Киева от Минских соглашений по целому ряду
важных пунктов.

2. Возможное принятие (хотят пока это кажется маловероятным) в каком-то
формате СБ ООН решения об отправке миротворцев на Украину - до конца
текущего года.

3. Доклад Минфина США о целесообразности масштабных финансовых санкций
против России (январь 2018 года), в случае принятия которых начнется также
тотальная охота за активами представителей российской элиты по всему миру.
Теоретически такая угроза может использоваться как средство давления на
Москву.

4. Использование "фактора "Новороссии" в контексте президентской
предвыборной кампании в России и непосредственно после нее, на "четвертом
сроке" - в плане конструирования некоей "новой идеологической реальности".
Отзвуки чего уже можно услышать как в "деле Серебренникова", так и в
истерике охранителей (за которой просматривается вполне определенная борьба
внутривластных группировок) вокруг не вышедшего фильма "Матильда", так и в
предстоящих довольно масштабных действиях по блокировке VPN и анонимайзеров
в интернете, соответственно, по более эффективной блокировке неугодного
контента.

В этих условиях Москве придется проявить чудеса гибкости и упорства в
принципиальных вопросах одновременно, имея ввиду, что именно поражение в
Донбассе не только неприемлемо по целому ряду внешнеполитических причин, но
и внутренних тоже.

Сначала о том, сколь "тяжел чемодан без ручки" - помощь Донбассу. Во многих
других странах объем подобной помощи, выделяемой в том числе из госбюджета,
а также косвенно за счет ряда российских компаний (закладывающих это в
издержки внутри страны) давно бы стал объектом, скажем, парламентского
внимания, а также внимания широкой общественности. Что, конечно, правильно.

"Проект Новороссия" изначально пользовался поддержкой части общества, а
сама гуманитарная составляющая в донбасской истории очевидна. Более того -
бесспорна.

Особенно на фоне разошедшегося на нынешней Украине дурного национализма и
огульной травли и разгрома всего, что связано с "треклятыми москалями".
Злорадствовать по последнему поводу, как и по поводу насильственной
украинизации, включая запреты на русский язык (на преподавание на нем)
неуместно.

А ничего зазорного в том, чтобы русское общество знало, почем нам выходит
Донбасс, не было и нет.

Если уж оно знает, почем обошелся, скажем, парк "Зарядье" или обойдется
мост в Крым. Как в других странах, к примеру, знают, почем стоят США разные
гуманитарные программы, а также помощь египетской армии или Израилю.

Но мы - не "другие страны". У нас почти все - секрет. Есть лишь
разрозненные данные из разных источников. Есть данные МЧС, которое
поставило в Донбасс 68 автоколонн с более 70 тысяч тонн грузов. Однако эти
грузы якобы не оплачивались непосредственно из бюджета МЧС. А из какого
бюджета - неизвестно.

В Совете нацбезопасности и обороны Украины оценивают помощь ЛНР и ДНР
примерно в $3 млрд в год (якобы не считая "военных расходов"), но насколько
можно верить этим цифрам? По другим украинским оценкам, расходы по
"гражданским статьям" составляют ?1 млрд в год. В начале года агентство
Bloomberg со ссылкой на источники в ЛНР и ДНР сообщало, что ежемесячные
перечисления из России на юго-восток Украины составляют не менее 2,5 млрд
рублей только на пенсии, что было опровергнуто Минфином России. Близкие
цифры, правда, приводила немецкая газета "Бильд", учитывая общее число
пенсионеров в двух республиках около 700 тыс. человек.

Со своей стороны, Украина, вопреки все тем же Минским договоренностям,
прекратила выплаты пенсий по крайней мере 407 тыс. пенсионерам на
юго-востоке на том основании, что они не проходят "регулярной верификации"
каждые полгода, а также при внезапных проверках (согласно постановлению
кабмина №365 от июня 2016 года) на основной территории страны. То есть не
платят всем, кто не выехал с юго-востока окончательно.

Это происходит, подчеркнем, потому, что Киев не выполняет свою часть
Минских соглашений, отказавшись от всех форм социальной поддержки населения
этой части Украины. При полном попустительстве Германии и Франции как
гарантов Нормандского формата.

В одной из версий готовящегося в Раде законопроекта об интеграции Донбасса
так и вовсе сказано об "ответственности" именно России за эти территории до
их "освобождения".

С начала этого года Киев ввел полную экономическую блокаду ЛНР и ДНР.
Прекращены закупки угля, теперь его везут аж из США. Трамп тем самым, как и
обещал, "поднимает с колен" какую-нибудь угольную Западную Вирджинию. Пусть
Киеву это дороже обходится, но зато "назло москалям". Объем производства
угля в ДНР был в 2016 году примерно 12 млн тонн, основным потребителем была
Украина.

Прекращены поставки воды, газа и электроэнергии на эти территории.
"Газпром" поставляет газ туда бесплатно (объем можно оценить примерно в $1
млрд в год). Электричество в ЛНР (на 2-4 млрд руб. в год, в ДНР вроде есть
свое) тоже идет бесплатно, но не за счет российского бюджета, а за счет
производителей.

Кто-то с готовностью подскажет тут же "простое решение": перестать тащить
"чемодан без ручки", и дело с концом. Однако не всегда в международной
политике самые "экономные решения" бывают самыми удачными.

Сэкономив, потом можно много дороже заплатить по другим счетам.

"Экономам" можно напомнить эпизод с блокадой Западного Берлина в 1948-1949
годах. Если бы тогда западные союзники не организовали, сэкономив, весьма
дорогостоящий "воздушный мост", история Германии, да и всей Европы,
возможно, пошла бы совсем по другом пути. В этом смысле в геополитике -
сколько ни плати, не переплатишь.

Нынешняя осень может стать переломным моментом в кризисе в Донбассе и по
причине внутриполитической ситуации на Украине.

Положение Порошенко осложнено периодическими вспышками внтуриэлитных
разборок. Нынешний фантасмагорический казус Саакашвили, отправившегося в
"наполеоновский поход" по стране - одно из таких проявлений. И Порошенко не
может в таких условиях "проявить слабость": ни признать "особый статус"
юго-востока, ни амнистировать тамошних "ополченцев". В этой части Минские
соглашения для Киева политически невыполнимы.

Зато после некоторого периода неуверенности в действиях новой администрации
США теперь Киев увидел, что она будет с Москвой пожестче, чем Обама.
Порошенко рассчитывает на поставки вооружений (а в перспективе и на
поддержку военного варианта решения проблемы Донбасса), на усиление
давления на Москву. Прежде всего - в части пересмотра Минских соглашений.

Важную роль в этом могут как раз сыграть миротворцы ООН. Их широкий
самостоятельный мандат будет означать для Москвы фактически "сдачу
Донбасса". По аналогии, как в свое время именно под прикрытием "голубых
касок" произошло отделение Косово от Сербии, причем без всякого
референдума. Но Запад, что нельзя исключать полностью, может пойти на их
ввод сначала и при "ограниченном мандате", а уже потом начать расширять его
непосредственно на месте по факту.

Одно дело, когда "ополченцы" будут лишь разграничены с ВС Украины
миротворцами по линии фронта, а другое - когда те перекроют границу с
Россией и закроют затем глаза на неизбежные жесткие "чистки" "освобождаемых
территорий" силами ВСУ. После чего, а также после проведения "местных
выборов" под руководством украинского ЦИК и с участием всех украинских
партий и СМИ и в свете неизбежного в этом случае "ухода" России из
Донбасса, можно "развить успех" и интегрировать Украину в НАТО.

Угроза втягивания Украины в НАТО, напомним, изначально была одной из
главных причин вмешательства Москвы в украинский кризис и продолжает
оставаться для российского правящего класса экзистенциальной угрозой. Это
именно то, что называется "загнать в угол".

Четкие гарантии о нейтральном статусе Украины - это тот рубеж, за которым
начинается состояние, выражаемое лозунгом "Отступать некуда, позади
Москва!"

Можно много рассуждать о надуманности такой угрозы, однако Кремль
воспринимает ее серьезно. А уроки той же Северной Кореи, с одной стороны, и
Ливии при Каддафи, с другой, лишь подтверждают бытующее в Кремле убеждение:
будешь слабым - тебя сожрут, а труп правителя выставят в музее на всеобщее
обозрение. Тем более, что история России богата столкновениями не на жизнь,
а на смерть с теми, кто назывался "цивилизованными просвещенными народами".

В этом смысле лучше быть "всемирным хулиганом", но "вечно живым", как Ким
из Пхеньяна, чем прогнуться до смерти, как Каддафи.

Сколь серьезна угроза в этой связи ужесточения санкций со стороны США в
начале 2018 года, когда нынешняя свара вокруг консульств покажется невинной
забавой? Она воспринимается как достаточно серьезная для того, чтобы
попытаться, проявив некоторую гибкость, сдвинуться в урегулировании на
Украине, но она все равно не заставит Кремль пойти на капитуляцию. Которая
при определенных условиях будет означать движение в направлении "сноса"
нынешнего режима.

Если бы мы были небольшой латиноамериканской страной, то часть нынешнего
истеблишмента уже вела бы переговоры об условиях "сдачи и замены"
действующего президента. Однако таковых "дезертиров", готовых выйти из
строя, пока не наблюдается.

Также "капитуляция" в Донбассе будет воспринята
консервативно-патриотической частью правящего класса, включая силовиков,
примерно так же, как в свое время была воспринята "сдача" Восточной Европы
Горбачевым. И тогда действия разных поклонских со стрелковыми точно
покажутся невинными детскими шалостями по сравнению с теми, кто может выйти
на новые крестные ходы "во имя великой России".

В силу всех этих обстоятельств мы уже в ближайшие месяцы, не исключено,
можем увидеть на юго-востоке Украины не столько установление мира, сколько
новую полномасштабную войну.



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Не одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot