![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]()
alexander koryagin написал(а) к Igor Suslyakov в Feb 18 09:04:33 по местному времени:
Нi, Igor Suslyakov! I read your message from 18.02.2018 21:33 ak>>>> - не всё должно зацикливаться на вшивых трубках, незасранность ak>>>> которых никак не проверить в полете. (сорри за высокий штиль) IS>>> Да проверяется любой скоростимер. Изменением тяги и наблюдением IS>>> за скоростью. Не меняется при изменении тяги? Ну ты понял. ak>> Диагностика должна быть по состоянию, а не по последствиям. К ak>> примеру тумблер включения обогрева должен диагностироваться сам по ak>> себе, а не по замерзшему датчику. А может получится, что летчик ak>> включил, а тумблер просто не сработал. Тем более операция не ak>> предполагала очевидную реакцию как в случае знаменитого ak>> проглючившего тумблера при взлете Апполона 11 с Луны. IS> Ты технарь али как? Неужели ты по работающему подогреву сразу IS> определяешь неисправным тумблер, а не ТЭН? Не, методик определения IS> работоспособности концевика хватает, но всё равно они происходят. По уму должен быть датчик следящий за нагревом трубки Пито и выдающий тревогу в случае отсутствия нагрева. IS> Только на Апполоне 11 проблема не с тумблером была, а с микриком. И куда же таком случае совал ручку Амстронг? <skipped> IS>>> Приёмник распознаёт подмену сигнала? И как? РЭБ была и будет. IS>>> Лучше скажи как наши ракеты до Сирии долетели, а у американских IS>>> половина потерялась. ak>> Не люблю слухи. GPS можно заглушить, но никак не подделать. IS> Тоже как бы не слухи. Но подделать можно всё. Особенно усы. Но не движение аппаратов GPS по орбите. ak>> <skipped> ak>>>>>> Замерзание сверхважной трубки не диагностируется! IS>>>>> Диагностируется. Пилотом. Но для этого надо сделать несколько IS>>>>> действий, которые нужно делать в предположении что неисправен IS>>>>> скоростимер. ak>>>> Каких? Как продиагностировать что трубка частично замерзла? IS>>> Выше отметил - изменением тяги. Записью в журнал ТЭ о проведённой IS>>> проверке и её результатах. Бортинженер на борту был или это IS>>> экономный двухместный экипаж? ak>> Так речь идет о полете в мороз. IS> Почему в мороз? А разве и летом на тех высотах температуры ниже IS> поверхностных? Я к тому, что предполетная проверка трубок Пито мало что дает. ak>> Как вообще можно быть уверенным что трубки полностью без льда? IS> Из-за её конструктива: мелкий нагреватель и термоизмеритель, IS> потоком воздуха изменяется скорость нагрева, а зная подаваемую IS> мощность и полученную температуру можно судить о количестве IS> воздуха, а косвенно и о скорости. "Так почему же танк провалился?" (с) ;-) ak>> Обогрев может тоже проглючить, скажем сгорел нагреватель. IS> Бывает и термодатчик будет показывать запредельную скорость. При замерзании будет показывать малую скорость. ak>> <skipped> ak>>>> Термопары отличается более стабильной храктеристикой. А что ak>>>> намешают в спиртовой градуснике никто не знает. Может прокисший ak>>>> морс. IS>>> А где я сказал термопара? Там, скорее всего дешёвый IS>>> полупроводниковый терморезистор, повезёт ещё если медный. Но IS>>> медный размерами обычно больше. А термопара одна стоит как три IS>>> таких градусника. ak>> Да ладно - термопара это две проволочки. IS> В исполнении лабораторной школьной работы - возможно. Матерьялы IS> напомнить? Уверяю тебя термопара она и в Африке термопара - из двух проволочек. Bye, Igor! Alexander Koryagin fido7.ru.space 2018 --- FIDOGATE 5.1.7ds |
#12
|
|||
|
|||
![]()
Igor Suslyakov написал(а) к alexander koryagin в Feb 18 19:41:22 по местному времени:
Здpавствуй, alexander! Понедельник 19 Февраля 2018 09:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.space?msgid=2:5020/2140.2+187ced10: ak>>>>> - не всё должно зацикливаться на вшивых трубках, ak>>>>> незасранность которых никак не проверить в полете. (сорри за ak>>>>> высокий штиль) IS>>>> Да проверяется любой скоростимер. Изменением тяги и IS>>>> наблюдением за скоростью. Не меняется при изменении тяги? Ну IS>>>> ты понял. ak>>> Диагностика должна быть по состоянию, а не по последствиям. К ak>>> примеру тумблер включения обогрева должен диагностироваться сам ak>>> по себе, а не по замерзшему датчику. А может получится, что ak>>> летчик включил, а тумблер просто не сработал. Тем более ak>>> операция не предполагала очевидную реакцию как в случае ak>>> знаменитого проглючившего тумблера при взлете Апполона 11 с ak>>> Луны. IS>> Ты технарь али как? Неужели ты по работающему подогреву сразу IS>> определяешь неисправным тумблер, а не ТЭН? Не, методик IS>> определения работоспособности концевика хватает, но всё равно IS>> они происходят. ak> По уму должен быть датчик следящий за нагревом трубки Пито и выдающий ak> тревогу в случае отсутствия нагрева. А вчера весьма подробно на стенде и рассказывали. Там, оказывается, ещё и доп.нагрев есть. И датчиков трое не считая GPS. И контроль этого нагрева есть, и борт.комп контролирует разность показаний и орёт благим матом если эта разница есть, а она будет при замерзании даже всех трёх. IS>> Только на Апполоне 11 проблема не с тумблером была, а с IS>> микриком. ak> И куда же таком случае совал ручку Амстронг? Под микрик. Впрочем я там свечку не держал. Переписать историю успели несколько раз. ak> <skipped> IS>>>> Приёмник распознаёт подмену сигнала? И как? РЭБ была и будет. IS>>>> Лучше скажи как наши ракеты до Сирии долетели, а у IS>>>> американских половина потерялась. ak>>> Не люблю слухи. GPS можно заглушить, но никак не подделать. IS>> Тоже как бы не слухи. Но подделать можно всё. Особенно усы. ak> Но не движение аппаратов GPS по орбите. По орбите от тебя движется человек со свечкой, второй с прожектором рядом с тобой слепит тебе в глаза. Поверь, забить шумом даже самый шумозащищённый канал возможно, было бы желание. Сспециалисты по РЭБ свой хлеб едят не зря. ak>>> <skipped> ak>>>>>>> Замерзание сверхважной трубки не диагностируется! IS>>>>>> Диагностируется. Пилотом. Но для этого надо сделать IS>>>>>> несколько действий, которые нужно делать в предположении что IS>>>>>> неисправен скоростимер. ak>>>>> Каких? Как продиагностировать что трубка частично замерзла? IS>>>> Выше отметил - изменением тяги. Записью в журнал ТЭ о IS>>>> проведённой проверке и её результатах. Бортинженер на борту IS>>>> был или это экономный двухместный экипаж? ak>>> Так речь идет о полете в мороз. IS>> Почему в мороз? А разве и летом на тех высотах температуры ниже IS>> поверхностных? ak> Я к тому, что предполетная проверка трубок Пито мало что дает. Говорят, что стартовали с 20минутной задержкой и отключенным подогревом. Дальше непонятки - пилоты опытные. Даже второй, который менее опытный - по идее должон быть более дотошным. ak>>> Как вообще можно быть уверенным что трубки полностью без льда? IS>> Из-за её конструктива: мелкий нагреватель и термоизмеритель, IS>> потоком воздуха изменяется скорость нагрева, а зная подаваемую IS>> мощность и полученную температуру можно судить о количестве IS>> воздуха, а косвенно и о скорости. ak> "Так почему же танк провалился?" (с) ;-) Я привык доверять спецам. Хотя странно, больно быстро причину нашли. Хотя, когда слушал вчерашнего эксперта, понравилось что он не был уверен на 100% и говорил о пилотах "вероятно". ak>>> Обогрев может тоже проглючить, скажем сгорел нагреватель. IS>> Бывает и термодатчик будет показывать запредельную скорость. ak> При замерзании будет показывать малую скорость. Как я понимаю этот принцип - больше. По кр.мере я ковырялся с автомобильным вариантом. ak>>>>> Термопары отличается более стабильной храктеристикой. А что ak>>>>> намешают в спиртовой градуснике никто не знает. Может ak>>>>> прокисший морс. IS>>>> А где я сказал термопара? Там, скорее всего дешёвый IS>>>> полупроводниковый терморезистор, повезёт ещё если медный. Но IS>>>> медный размерами обычно больше. А термопара одна стоит как три IS>>>> таких градусника. ak>>> Да ладно - термопара это две проволочки. IS>> В исполнении лабораторной школьной работы - возможно. Матерьялы IS>> напомнить? ak> Уверяю тебя термопара она и в Африке термопара - из двух проволочек. Только проволочки могут быть разных металлов. И платина в т.ч. С уважением - Igor ... "Умными мы называем тех людей, которые с нами соглашаются..." --- Зачем о Вас, давайте о приятном! |
#13
|
|||
|
|||
![]()
alexander koryagin написал(а) к Igor Suslyakov в Feb 18 13:48:48 по местному времени:
Нi, Igor Suslyakov! I read your message from 19.02.2018 18:31 ak>> По уму должен быть датчик следящий за нагревом трубки Пито и ak>> выдающий тревогу в случае отсутствия нагрева. IS> А вчера весьма подробно на стенде и рассказывали. Там, оказывается, IS> ещё и доп.нагрев есть. И датчиков трое не считая GPS. И контроль IS> этого нагрева есть, и борт.комп контролирует разность показаний и IS> орёт благим матом если эта разница есть, а она будет при замерзании IS> даже всех трёх. Система должна орать не про разницу (которой может и не быть при заморозке всех трубок) а про "включи блть обогрев трубок!!!" IS>>> Только на Апполоне 11 проблема не с тумблером была, а с микриком. ak>> И куда же таком случае совал ручку Амстронг? IS> Под микрик. Впрочем я там свечку не держал. Переписать историю IS> успели несколько раз. Ну есть тумблеры с микриками. Но тогда не нужно было совать обязательно металлический предмет (ручку). Можно было нажать чем угодно, хоть пальцем. ;=) ak>> <skipped> IS>>>>> Приёмник распознаёт подмену сигнала? И как? РЭБ была и будет. IS>>>>> Лучше скажи как наши ракеты до Сирии долетели, а у американских IS>>>>> половина потерялась. ak>>>> Не люблю слухи. GPS можно заглушить, но никак не подделать. IS>>> Тоже как бы не слухи. Но подделать можно всё. Особенно усы. ak>> Но не движение аппаратов GPS по орбите. IS> По орбите от тебя движется человек со свечкой, второй с прожектором IS> рядом с тобой слепит тебе в глаза. Поверь, забить шумом даже самый IS> шумозащищённый канал возможно, было бы желание. Сспециалисты по РЭБ IS> свой хлеб едят не зря. Я же говорю - забить, вывести из строя да, но не подделать данные от многих GPS спутников в реальном времени. <skipped> ak>> Я к тому, что предполетная проверка трубок Пито мало что дает. IS> Говорят, что стартовали с 20минутной задержкой и отключенным IS> подогревом. Дальше непонятки - пилоты опытные. Даже второй, который IS> менее опытный - по идее должон быть более дотошным. Возможно система подогрева просто не сработала. Теперь уже не узнаешь. <skipped> ak>>>> Обогрев может тоже проглючить, скажем сгорел нагреватель. IS>>> Бывает и термодатчик будет показывать запредельную скорость. ak>> При замерзании будет показывать малую скорость. IS> Как я понимаю этот принцип - больше. По кр.мере я ковырялся с IS> автомобильным вариантом. Там вероятно происходит измерение по компрессии воздуха, а если сузить входное отверстие, то и компрессия будет меньше положенной. ak>> Уверяю тебя термопара она и в Африке термопара - из двух ak>> проволочек. IS> Только проволочки могут быть разных металлов. И платина в т.ч. По идее все термопары работают по одному принципу. Возможно где-то важна стойкость термопары в агрессивной среде. Bye, Igor! Alexander Koryagin fido7.ru.space 2018 --- FIDOGATE 5.1.7ds |